Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:29, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.
Повышение результативности бюджетного воздействия во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений.
Введение ...............................................................................................
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ...............................
1.1. Экономическая сущность и роль государственного бюджета .........
1.2. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета .
1.3. Принципы построения бюджета ..........................................................
1.4. Баланс бюджета. Дефицит бюджета ...................................................
1.5. Роль налогов в формировании государственного бюджета .............
Глава 2. О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ..............................................................................................
2.1.Бюджетная система и бюджетное устройство Республики Казахстан…………………………………………………………………....
2.2. Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года О бюджетной системе ...........................................................................................................
2.2.1. Общие положения ...............................................................................
2.2.2. Бюджетная система .............................................................................
2.2.3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета .....................
2.2.4. Правительственное кредитование и государственный долг ..........
2.2.5. Исполнение бюджета .........................................................................
2.2.6. Контроль за исполнением бюджета ..................................................
2.2.7.Ответственность за нарушения бюджетного законодательства ....
Глава 3. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ И ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ......
3.1. Закон Республики Казахстан О республиканском бюджете на 2002 год ...................................................................................................................
3.2. Организация бюджетного процесса Республики Казахстан .............
Заключение ..................................................................................................
Список использованной литературы .....................................................
Статья 9. Расходование средств из республиканского бюджета
Из республиканского бюджета обеспечивается финансирование республиканских программ и подпрограмм, которые включают:
1). Общегосударственные расходы на социальную защиту населения, расходы на содержание государственных, межгосударственных и представительных органов и другие расходы по государственным услугам общего характера и обеспечению финансовыми ресурсами программ и подпрограмм:
-в области образования и здравоохранения;
-в области фундаментальных и прикладных научных исследований;
-в области обороны, общественного порядка и безопасности, судебной и уголовно-исправительной системы, в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-по мероприятиям, выполняемым центральными исполнительными органами по организации туризма, спорта и в сфере культуры;
-по услугам радио и телевидения и других государственных СМИ;
-по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, расширению сельскохозяйственного производства, борьбе с особо опасными вредителями сельскохозяйственных растений и болезнями животных и на другие приоритетные цели;
-по воспроизводству, охране животного мира, сохранению и развитию особо охраняемых природных территорий;
-по реализации новой жилищной политики и развитию жилищного строительства, адаптации нормативной базы строительства, геологоразведочных, геодезических и сейсмологических работ, охране недр, землеустройству, мероприятий по строительству крупных объектов водоснабжения и канализации;
-по выполнению государственных обязательств, связанных с выплатой вознаграждений (интересов) по государственным долгам и их размещением;
-по программе государственных инвестиций, а также трансфертные расходы, передаваемые в качестве субвенций в местные бюджеты;
-по пенсионным выплатам из Государственного центра по выплате пенсий и государственным социальным пособиям по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту;
-по обеспечению функционирования, строительству и реконструкции автомобильных дорог республиканского значения;
-по другим общегосударственным приоритетным мероприятиям в соответствии с программами Правительства Республики Казахстан, включая расходы по обслуживанию государственного долга;
2). Бюджетные средства, выделяемые из бюджета на возвратной основе для выполнения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных государственных программ, как правило, через государственные банки;
3). Погашение основной суммы государственного долга.
Статья 10. Местные бюджеты
Из местного бюджета обеспечивается финансирование местных программ. Через местные бюджеты допускается реализация части государственных программ.
Местные исполнительные
органы разрабатывают и самостоятельно
исполняют бюджет соответствующих административно-
Бюджеты СЭЗ формируются советами СЭЗ, рассматриваются, утверждаются и исполняются в порядке и по правилам, установленным законодательством о специальных экономических зонах в Республике Казахстан и положениями о специальных экономических зонах, утверждаемыми Президента Республики Казахстан.
Разграничение общегосударственных налогов, сборов и платежей между областным бюджетом и бюджетами районов и городов областного значения определяется местными исполнительными органами, рассматривается и утверждается соответствующими представительными органами.
Статья 11. Поступления в местные бюджеты
Поступления в местные бюджеты включают:
1). Доходы местных бюджетов, которые состоят из :
-местных налогов и сборов, установленных налоговым законодательством РК;
-сумм отчислений от общегосударственных налогов в порядке регулирования нижестоящих бюджетов, с учетом уровня социально-экономического развития региона;
-неналоговых поступлений в местные бюджеты, установленных законодательными актами республики;
2) полученные официальные трансферты, которые состоят из:
-внутренних официальных трансфертов, получаемых от вышестоящих бюджетов местными исполнительными органами с целью обеспечения сбалансированности их бюджетов;
-внешних официальных трансфертов, получаемых от международных организаций и иностранных государств;
3). Поступления средств, заимствованных нижестоящими бюджетами у вышестоящих бюджетов или банков второго уровня в виде договоров займа для покрытия временного кассового разрыва в пределах финансового года;
4) поступления от погашения ранее выданных кредитов.
Статья 12. Расходование средств из местных бюджетов
Расходование средств из местных бюджетов включает:
1) расходы на содержание местных органов государственного управления и для осуществления местными исполнительными органами следующих программ по:
-обеспечению общественного правопорядка и безопасности, проводимых местными исполнительными органами;
-образованию и здравоохранению;
-социальному обеспечению и реализации законодательно установленных льгот для отдельных категорий населения;
-жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, водоснабжению и инженерной инфраструктуре;
-культуре, туризму, спорту, содержанию местных средств массовой информации и организации досуга;
-аграрной реформе, осуществлению земельной реформы, поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, борьбе с особо опасными вредителями растений и болезнями животных и на другие цели;
-экологии и организации рационального природопользования;
-развитию малого и среднего бизнеса;
-обеспечению других программ, предусмотренных в утвержденном бюджете на очередной финансовый год, включая расходы по обслуживанию кредитов;
-предупреждению чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;
-занятости;
-обеспечению функционирования, строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения.
2) бюджетные средства, выделяемые на возвратной основе, как правило, через государственные банки для выполнения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных государственных и региональных программ;
3) погашение основной суммы полученных кредитов и вознаграждений (интересов) по ним.
Статья 13. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов
В целях обеспечения сбалансированности доходов и расходов областных (городов Астаны и Астаны) бюджетов в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматриваются отчисления от общегосударственных налогов и сборов в бюджеты областей м городов республиканского значения, а также выделение из республиканского бюджета субвенций.
Статья 14. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов
1. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов образуются в составе республиканского и местных бюджетов для финансирования непредвиденных расходов. В составе резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов предусматриваются средства для погашения обязательств государства по решениям судебных органов.
Распределение средств из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов в пределах размеров, утвержденных в составе расходов бюджетов на соответствующий год, и открытие финансирования производятся в зависимости от уровня бюджета по решениям Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов соответственно, которые утрачивают силу в конце текущего финансового года.
2. Порядок использования средств резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов республиканского и местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами.
3. Размер резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов не должен превышать двух процентов объема соответствующего бюджета.
Статья 15 исключена*
Статья 16. Государственный счет
Ведение государственного счета обеспечивается Национальным банком Республики Казахстан или другим уполномоченным им банком по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан.
2.2.3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 17. Государственный бюджет
1. В установленные Правительством Республики Казахстан сроки Министерство финансов Республики Казахстан:
-на основе долгосрочного Прогноза экономического развития, совместно с Национальным банком Республики Казахстан разрабатывает стратегию государственного и гарантированного государством заимствования на предстоящий 10-летний период, в соответствии с которой уполномоченным органом - Правительством Республики Казахстан совместно с Министерством финансов РК разрабатывается Программа государственных инвестиций на 3-летний период;
-представляет в Правительство Республики Казахстан основные направления налогово-бюджетной политики на предстоящий финансовый год, разработанные на основе ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, оценки текущего исполнения бюджета, макроэкономических показателей стратегии заимствования, денежно-кредитной политики и программы государственных инвестиций.
2. В соответствии с основными направлениями налогово-бюджетной политики Правительство Республики Казахстан определяет лимиты расходования средств государственного бюджета по функциональным группам.
3. Правительство Республики Казахстан уточняет:
-перечень государственных программ по функциональным группам;
-распределение государственных программ между республиканским и местными бюджетами;
-центральные и местные исполнительные органы, ответственные за выполнение государственных программ.
4. Министерство финансов Республики Казахстан в пределах лимитов по функциональным группам доводит лимиты расходования средств государственного бюджета до государственных учреждений-администраторов государственных и местных программ.
5. Государственные учреждения-администраторы республиканских программ в пределах доведенных лимитов по функциональным группам:
-разрабатывают бюджетные заявки по республиканским программам, финансируемым из республиканского бюджета, и представляют их в Министерство финансов РК;
-распределяют по областям лимиты по республиканским программам, финансируемым из местных бюджетов в установленном законодательством порядке;
-согласовывают бюджетные заявки по республиканским программам, финансируемым из местных бюджетов, с местными исполнительными органами;
-представляют бюджетные заявки по республиканским программам, финансируемым из местных бюджетов, в территориальном разрезе в Министерство финансов Республики Казахстан.
6. Акимы областей и городов Астаны и Алматы:
-определяют перечень местных программ по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан;
-разрабатывают бюджетные заявки по местным программам в пределах доведенных лимитов и представляют их в Министерство финансов Республики Казахстан.
7. Министерство финансов Республики Казахстан:
-согласно основным направлениям налогово-бюджетной политики на предстоящий финансовый год совместно с Акимами областей (городов Астаны и Алматы) определяет прогнозы доходной части государственного бюджета по видам поступлений в территориальном разрезе;
-на основе бюджетных заявок и перечня государственных и местных программ разрабатывает прогноз расходной части государственного бюджета на предстоящий финансовый год с разделением на республиканский и местные бюджеты;
-разрабатывает нормативы отчислений от государственных налогов и объемы трансфертов из республиканского бюджета для обеспечения сбалансированности бюджетов областей (городов Астаны и Алматы);
-разрабатывает и представляет прогноз государственного бюджета на предстоящий финансовый год в Правительство РК для одобрения.
Статья 18. Республиканский бюджет
Закон о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год должен содержать:
-объемы доходов, полученных официальных трансфертов, погашения ранее выданных из бюджета кредитов, расходов, кредитования и дефицита бюджета;
-перечень видов налоговых и неналоговых поступлений, доходов от операций с капиталом в республиканский и местные бюджеты;
-нормативы отчислений от общегосударственных налогов и объемы трансфертов для обеспечения сбалансированности из республиканского бюджета в бюджеты областей (городов Астаны и Алматы);
-величины месячных минимальных заработных плат и месячных расчетных показателей по кварталам;
-размер резервов Правительства Республики Казахстан с выделением суммы на ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;
-суммы погашения и обслуживания внешних займов, ранее полученных под государственные гарантии РК;
-лимит государственного долга;
-лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан на предстоящий финансовый год;
-перечень предельных расходов по функциональным группам, государственным учреждениям-администраторам программ и подпрограммам;
-перечень республиканских программ, финансируемых из республиканского бюджета, не подлежащих секвестированию в процессе исполнения республиканского бюджета на предстоящий финансовый год.