Бизнес-реинжиниринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:20, реферат

Краткое описание

Реинжиниринг бизнес-процессов или BPR (Business Process Reengineering), начиная с 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….… 3
1. Реинжиниринг и его виды ……………………………………………….4
1.1. Сущность реинжиниринга и бизнес-процесса………………………..4
1.2. Виды реинжиниринга …………………………………………….…... 7
2. Реинжиниринг в действии ……………………………………………. 10
2.1. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции ………10
2.2. Основные этапы и принципы реинжиниринга ……………………..14
2.3. Методологии моделирования бизнес-процессов …………………...20
Заключение…………………………………………………………………25
Список литературы ………………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Бизнес-реинжиниринг.docx

— 52.30 Кб (Скачать)

2.3. Методологии моделирования  бизнес-процессов

Как же на практике осуществить реинжиниринг? Начать необходимо с выбора наиболее подходящей методологии описания (или моделирования) бизнес-процессов. Наиболее простыми (но подчас весьма эффективными, особенно на начальном этапе реинжиниринга) являются:

  1. Блок-схема бизнес-процесса, состоящая из прямоугольников (обозначающих действия), ромбиков (обозначающих принимаемые решения) и стрелок, соединяющих эти элементы между собой и друг с другом;
  2. Словесное описание бизнес-процесса, отвечающая на вопросы что, кто, где, как, зачем и почему, а также каковы затраты времени и денежных средств на принятие решений, ожидание и осуществление действий в бизнес-процессе.

К сожалению, кроме несомненных достоинств –  простоты и очевидности – эта  методология является недостаточно наглядной и удобной для определения  эффективности реализации бизнес-процесса. Поэтому был разработан ряд более эффективных методологий, наиболее распространенными из которых являются следующие:

    • Методология структурного анализа и проектирования (SASD). Эта методология основана на классической и весьма успешной методологии структурного проектирования программного обеспечения и информационных систем. Так как в разработке прикладных программ и ИС приходится постоянно иметь дело с различными информационными процессами, то неудивительно, что разработанные для этого методологии оказались вполне применимыми и для моделирования бизнес-процессов.
    • Методология SADT представляет собой дальнейшее развитие методологии структурного анализа и проектирования.
    • Методология IDEF. Это, пожалуй, наиболее глубоко проработанная и наиболее обширная методология, которая позволяет описывать не только бизнес-процессы, но и функциональные блоки (например, маркетинг или финансы), различные объекты в компании и действия над ними (например, весь комплекс процессов обработки и выполнения заказа клиента), а также состояние и динамику развития бизнес-единиц компании и компании в целом. Методология IDEF состоит из 14 компонент, наиболее важными из которых являются:
      • IDEF0 (методология моделирования функциональных блоков);
      • IDEF1 (методология моделирования информационных потоков в компании);
      • IDEF2 (методология моделирования динамики развития компании);
      • IDEF3 (методология документирования бизнес-процессов в компании);
      • IDEF4 (методология описания различных объектов в компании и действий над ними);
      • IDEF5 (методология описания текущего состояния компании и тенденций его изменения).

Задачи, которые приходится решать в ходе реинжиниринга, обычно характеризуются  высокой степенью сложности и  большой ответственностью. Опыт неудач первых лет развития этого направления  показал, что успешный реинжиниринг не может быть осуществлен без  твердой методологической основы. Приведенные выше методологии проведения реинжиниринга бизнес-процессов, разработаны ведущими консалтинговыми фирмами мира.

В проведении реинжиниринга участвуют специалисты двух типов - профессионалы в области реконструируемого бизнеса и разработчики информационных систем. Опыт реинжиниринга показывает, что по-настоящему успешное и новаторское внедрение информационных технологий является уникальным творческим процессом: управляющие компаний и специалисты-технологи, знакомясь с методами информационных технологий, сами делают открытия относительно возможностей их использования в своем конкретном бизнесе. В то же время, создание высококачественных информационных систем требует участия профессионалов в области информационных технологий. Возникает проблема поиска общего языка, которая стоит на пути интеграции современных технологий моделирования и разработки сложных систем: объектно-ориентированные методы, CASE-технологии, инженерия знаний, имитационное моделирование процессов и методы быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development). Именно эта тенденция и наблюдается сейчас в развитии методологий и инструментальных средств реинжиниринга бизнес-процессов.

Объектно-ориентированное  моделирование признано сегодня  базовой методологией BPR. Традиционно, создавая информационные системы компаний, разработчики отталкивались от данных. В результате, используемые ими подходы к моделированию систем были ориентированы на описание данных о сущностях реального мира и их взаимосвязей, но не на поведение этих сущностей. Поскольку реинжиниринг ориентирован на процессы, а не на данные, традиционные подходы оказались неадекватны. Объектно-ориентированный подход является единственным пока подходом, позволяющим описывать как данные о сущностях, так и их поведение. Кроме того, он обеспечивает создание прозрачных, легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем, допускающих повторное использование отдельных компонентов.

CASE-технологии  использовались в реинжиниринге  практически с момента его  появления. Однако их ориентация  на разработчиков информационных  систем привела к тому, что  теперь их начинают объединять  с другими современными технологиями - в первую очередь, с объектно-ориентированными.

Имитационное  моделирование обеспечивает не только наиболее глубокое представление моделей  для непрограммирующего пользователя, но и наиболее полные средства анализа  таких моделей. Модели создаются  в виде потоковых диаграмм, где  представлены основные рабочие процедуры, используемые в компании, описано  их поведение, а также информационные и материальные потоки между ними. Впрочем, построение реальных имитационных моделей довольно трудоемкий процесс, а их детальный анализ, выходящий  за рамки простого сбора статистики по срокам и стоимостям, зачастую требует  от пользователя специальной подготовки. Для описания рабочих процедур может  понадобиться дополнительное программирование.

Чтобы преодолеть эти трудности, сегодня начинают использовать методы инженерии знаний. Во-первых, с их помощью можно  непосредственно представлять в  моделях плохо формализуемые  знания менеджеров о бизнес-процессах  и, в частности, о рабочих процедурах. Во-вторых, решается проблема создания интеллектуального интерфейса конечного  пользователя со сложными средствами анализа моделей.

Методы  быстрой разработки приложений позволяют  сокращать время создания поддерживающих информационных систем и, следовательно, используются не только в ходе реинжиниринга  компании, но и на этапе эволюционного  развития, сопровождающегося постоянными  модификациями и улучшениями  информационных систем компании. Современный  период характеризуется активным переходом к использованию интегрированных методологий и инструментальных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как научно-практическое направление  BPR впервые появился в США и за пять лет превратился в одну из ведущих и активно развивающихся отраслей информатики. Сегодня начинается продвижение консалтинговых услуг и инструментариев по BPR и на российский рынок. Применение мирового опыта построения эффективных компаний представляет огромную ценность для нашей страны, проводящей глобальную экономическую реформу и активно внедряющейся в мировую экономическую систему. 

         Первая отечественная практика  применения BPR показала, что реинжиниринг не только необходим, но и возможен, однако для его успешного проведения важно использование обоснованных методологий и современных инструментальных средств, адекватных решаемых задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.   Зарисовки с натуры на  тему реинжиниринг бизнес-процессов  в России. Колесников С.Н. // Коммерсант, №10, 2002.

2. Менеджмент организации: Учебное  пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2002.

3. Нейро-лингвистические основы реинжиниринга бизнес-процессов. Крючков В.Н. //Менеджмент в России и за рубежом. №2. 2002.

4. Реинжиниринг  бизнес-процессов: модное лекарство?  Монахова Е. //Управление компанией. №6. 2002.

5. Реинжиниринг  бизнес-процессов. Пушкарев Ю. //Экспертиза  Бизнеса и Финансов. №3. 2003.

6. Что такое реинжиниринг Верникова Г.В. // Деньги, №9, 2002.


Информация о работе Бизнес-реинжиниринг