Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:04, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть теоретические основы бизнес – планирования и применить их на практике, разработав бизнес план дизайн студии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать функции бизнес-плана;
определить этапы разработки бизнес-плана;
охарактеризовать структуру бизнес-плана;
применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования.
Введение………………………………………………………………..
Теоретические аспекты темы………………………………………
Сущность и задачи бизнес-плана……………………………........
Структура бизнес-плана……………………………………………
Значение бизнес-планирования……………………………………
Расчетная часть……………………………………………………..
Исследовательская обобщающая часть ……………………………
3.1 Обоснование внедрения определенной модели в производство….
3.2 Мини бизнес-план швейного предприятия………………………..
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………..
Резюме проекта: это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект, и какую прибыль он принесет. Данный раздел составляется после разработки всего плана. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров. Необходимо чрезвычайно доходчиво изложить миссию (сформулированную глобальную цель предприятия, исходящую из необходимости удовлетворения потребностей потребителей) и цели предприятия (прогнозируемые результаты его деятельности).
Модель проекта - разработка структурной схемы проекта в виде укрупненных бизнес-процессов. Реализуется в виде визуальной блок-схемы товарных, финансовых, информационных потоков, описывающих условия снабжения, производства и сбыта продукции.
В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе проект в визуальной форме и понять, как проект будет организован в бизнес-среде и в географическом плане.
Для эффективного представления модели плана необходимы привязки к местности расположения производства - месторасположение, коммуникации, транспортные магистрали, сырьевая база и т.д.
Инвестиционный план - разработка инвестиционного плана, является одной из самых важных частей проекта. В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе, что он должен сделать, в какие сроки, с какими затратами. Планирование осуществляется посредством построения диаграммы Гантта (календарный план работ с указанием сроков начала-окончания, ответственных за этапы, стоимости этапов, ресурсов. амортизации оборудования, взаимосвязь этапов). Инвестиционный план предназначен для создания модели реализации проекта во времени (от начала работ до запуска проекта в эксплуатацию - операционной деятельности) и оптимального распределения инвестиционных ресурсов.
Под операционным планом проекта понимается деятельность по производству продукции (услуг). В итоге инициатор проекта должен как можно точнее представить себе организацию производства тех или иных продуктов (услуг).
Проект должен включать в себя следующие разделы:
Маркетинговый план - это один из важнейших разделов проекта. По важности его можно поставить перед инвестиционным планом. Это и понятно - нет никакого смысла начинать проект, если анализ рынка говорит о его нецелесообразности. В итоге инициатор проекта должен понять – стоит ли начинать проект или нет. Если стоит, то каким образом выйти на рынок, что бы в конечном итоге окупить инвестиционные затраты, выполнить все обязательства по финансированию и начать получать стабильную прибыль.
В общем случае маркетинговый план проекта должен включать в себя следующие разделы:
Под организационным планом понимается система управления проектом. В итоге инициатор проекта должен представить себе – как и кем будет реализовываться инвестиционный проект до начала операционной деятельности. Это очень важный раздел проекта для сторонних участников – финансирующей стороны или партнеров. Дело в том, что финансирование проекта (если оно осуществляется не за счет собственных средств) предоставляется не только под конкретную бизнес-идею, но и под конкретную команду управления проектом.
Организационный план проекта должен включать в себя следующие разделы:
Финансовый раздел проекта предназначен для описания процедур финансирования инвестиционных затрат и формирования оборотных средств. В итоге, инициатор проекта должен понять – каким образом, и на каких условиях будет осуществляться финансирование проекта.
Финансовый план проекта должен включать следующие разделы:
После расчета модели проекта финансовую состоятельность можно будет оценить по таблицам:
Это раздел проекта предназначен для анализа модели проекта посредством изменения значений наиболее важных параметров проекта. Например: объема продаж, цены продукции, цены на материалы и т.д. В итоге инициатор проекта должен понять, что может произойти с проектом в случае наступления тех или иных событий (как положительных, так и отрицательных).
В общем случае анализ проекта должен включать в себя следующие разделы:
Приложения – данный раздел предназначен для сторонних участников проекта (финансистов, партнеров) для доказательства целесообразности реализации проекта. В данный раздел включается любая дополнительная информация, подтверждающая эффективность проекта статьи, фотографии, экспертные оценки, протоколы намерений, характеристики оборудования, и т.д.
Планирование Планирование является неотъемлемой
частью рыночной экономической деятельности.
Планироваться могут как При проведении крупных и долговременных операций, в результате которых возможно получение значительной прибыли, планирование становится необходимым условием для осуществления этого проекта. Программа действий или план осуществления предпринимательских операций называется бизнес-планом. Бизнес-план является постоянным документом,
в котором производятся необходимые
изменения, обновления, зависящие от
перемен на экономическом рынке,
а также от перемен, происходящих
внутри фирмы. Бизнес-план составляет
каждая фирма, независимо от ее масштаба,
хотя мелкая фирма для составления
бизнес-плана может привлечь специалистов
из консалтинговых организаций. При
составлении бизнес-плана Основной задачей бизнес-плана является концентрация финансов для выполнения стратегических действий в процессе операции. Не менее важной задачей плана является привлечение партнеров, кредиторов, инвесторов, которые должны быть уверены в эффективности тщательной проработки проекта. Прежде чем вложить свои капиталы в проект, инвесторы изучают бизнес-план, а при его отсутствии могут вовсе отказаться от встречи с бизнесменом. Бизнес-план должен быть объемом не более 50 страниц, содержание его должно быть простым и понятным, включать в себя сведения о главных спорных вопросах. Бизнес-план может быть составлен консалтинговой организацией, предпринимателем, менеджером, одной фирмой или группой фирм. Если у одного из сотрудников фирмы возникает идея изготовления нового продукта, либо нового метода управления производством, он может предложить свою идею для бизнес-плана фирмы или создать свой бизнес-план. Фирмы, которые производят продукцию, постоянно занимаются разработкой новых видов продукции. При нехватке собственных финансов для воплощения замыслов в жизнь фирма предлагает бизнес-план с изложением этой темы инвесторам и кредиторам, что может обеспечить привлечение их капиталов в производство фирмы. При помощи бизнес-плана руководство
фирмы ориентируется в условиях
собственности акционеров, принимает
решение о распределении Бизнес-план помогает организовать совместную деятельность с други-ми фирмами, изготавливающими аналогичную или взаимодополняющую продукцию, осуществляющими общее финансирование. Активнее всего бизнес-план используется
в процессе поиска и привлечения
инвесторов (акционеров, спонсоров, кредиторов).
Фирмы, которые решили расширить свое
производство или организовать новую
организационно- Для получения желаемого результата в процессе проводимой бизнес-операции необходимо основательно продумать, проработать, обосновать и определить главные цели, задачи и основной смысл предстоящей операции. Если бизнесмен имеет При формировании бизнес-плана бизнесмен будет выбирать ту продукцию или услугу, которая представляет основную цель операции. После выбора основного продукта предприниматель высчитывает то количество продукции, которое он имеет возможность произвести, и просчитывает ожидаемую прибыль, полученную после реализации этого продукта. В процессе формирования задуманной операции бизнесмен приходит к решению главного вопроса: стоит ли начинать это дело. После проведения собственного анализа предпринимателю стоит обсудить свои замыслы с другими бизнесменами, и особенно со специалистами и экспертами в области предпринимательской деятельности. Приняв решение о том, что проведение операции будет являться целесообразным мероприятием, бизнесмен должен составить план действий в ходе проведения бизнес-операции. План операции должен включать в себя все необходимые вопросы, которые будут подтверждать необходимость, надежность и прибыльность задуманного мероприятия. Определенной структуры Бизнес-план может состоять из следующих разделов: 1) резюме фирмы (содержит сведения о фирме); 2) виды товара, услуг, производимой продукции, которая является предметом бизнеса; 3) анализ рынка сбыта товаров и услуг; 4) маркетинг; 5) организационно- 6) источники финансового обеспечения; 7) финансовый план; 8) юридические аспекты бизнес-плана; 9) оценка критических точек риска; 10) итоговый раздел бизнес-плана. |
2. Расчетная часть
Данные для расчетной части были взяты из курсовой работы по технологии швейных изделии и рассчитывались для экономического потенциала и эффективной деятельности предприятия.
Таблица 1. Исходные данные
Показатели |
Данные |
2. Затраты времени на изготовление изделия /действ., час/ 3. снижение затрат на изготовление изделия, % (эффективность) 4. Количество основных рабочих в потоке в одну смену, чел. /действ., проектир./ 5. Средний тарифный коэффициент /действ, проектир./ 6. Число смен. 7. Количество оборудования в потоке, ед. 8. Производственная площадь /цеха, участка/, м2 9. Норма обслуживания
рабочих, занятых уборкой 10. Норма обслуживания
рабочих – повременщиков: Слесарей – ремонтников, у.е. 11. Норма выработки контролера ОТК, шт. 12. Число рабочих дней в году. 13. Эффективный фонд рабочего времени, час. 14. Удельный вес продукции в общем объеме по плану выпуска продукции, % |
Платье для повседневной носки 0,93
-
30
1,24
1 30 183 700
150
120 300 250 2000 I сорт-98 |
Планирование производственной программы
Плановые затраты времени на обработку изделия определяются по формуле:
Тпл = 0,93 х 100 / 100 + а, где
Тпл = 0,93 ч.
Тф – фактические затраты времени на обработку изделия, действующие на предприятии.
а – планируемое снижение затрат на изготовление изделия, % (взять из курсового проекта по технологии швейного производства из таблиц показателей эффективности).
Выпуск изделий в смену определяется по формуле:
Информация о работе Бизнес-планирование предприятия легкой промышленности