Бизнес-планирование предприятия легкой промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть теоретические основы бизнес – планирования и применить их на практике, разработав бизнес план дизайн студии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать функции бизнес-плана;
определить этапы разработки бизнес-плана;
охарактеризовать структуру бизнес-плана;
применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..
Теоретические аспекты темы………………………………………
Сущность и задачи бизнес-плана……………………………........
Структура бизнес-плана……………………………………………
Значение бизнес-планирования……………………………………
Расчетная часть……………………………………………………..
Исследовательская обобщающая часть ……………………………
3.1 Обоснование внедрения определенной модели в производство….
3.2 Мини бизнес-план швейного предприятия………………………..
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………..

Файлы: 1 файл

Ekonomika.docx

— 62.56 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего  профессионального образования

«Краснодарский  политехнический техникум»

Краснодарского  края

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-планирование предприятий легкой промышленности

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент       _____________Недолужко Наталья Анатольевна Группа № 143,  код специальности 260903,

специальность «Моделирование и конструирование швейных изделий»

 

 

 

Руководитель                ______________________Зотова Л.В.

 

 

 

 

 

Краснодар

2013

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКРГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОДАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

КРАСНОДАРСКОГО  КРАЯ

 

 

УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО

Зам.директора На заседании цикловой комиссии

по учебной  работе Протокол № от «___»______20__г.

М.Ю. Чижова_________________                                                           Председатель_____________________

« » 20_____ г. 

 

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ  КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По дисциплине Экономика отрасли_____________________________________

Студент (ФИО) Недолужко Наталья Анатольевна___________________________ __________________________________________________________________

Специальность  260903 Курс    4 Группа    143___________

Тема  Бизнес-планирование предприятий легкой промышленности_________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

 

Теоретическая часть:________________________________________________

Теоретические аспекты темы _________________________________________

Сущность и задачи бизнес-плана______________________________________

Структура бизнес-плана______________________________________________

Значение бизнес-планирования________________________________________

Расчетная часть_____________________________________________________

Исследовательская обобщающая часть: ________________________________

Обоснование внедрения определенной модели в производство_____________

Мини бизнес-план швейного предприятия______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи___15.10.12_____________________

Срок окончания____06.03.13_________________

Преподаватель__________________

Студент________________________

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

«КРАСНОДАРСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Краснодарского  края

 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

Студента группы №____143___  

Недолужко Натальи Анатольевны_____________________________________                                                                                                                                (ФИО)

Специальность ____260903___________________________________________

Тема курсовой работы

Бизнес-планирование предприятий  легкой промышленности______________ __________________________________________________________________

Руководитель    ____________________________________________________

Актуальность  работы________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Полнота и качество решения  поставленных задач __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________Уровень теоретической подготовки __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Деловые качества, профессиональные навыки, самостоятельность принимаемых решений

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Стиль изложения, качество оформления ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Допуск к защите____________________________________________________

Руководитель_________________________                   «_______»_____________20____г.

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………..

  1. Теоретические аспекты темы………………………………………
    1. Сущность и задачи бизнес-плана……………………………........
    2. Структура бизнес-плана……………………………………………
    3. Значение бизнес-планирования……………………………………
  2. Расчетная часть……………………………………………………..
  3. Исследовательская обобщающая часть  ……………………………

3.1 Обоснование внедрения определенной модели в производство….

     3.2 Мини бизнес-план швейного предприятия………………………..

Заключение………………………………………………………………

     Список использованных источников…………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня для динамичного развития предприятия, для повышения эффективности ведения бизнеса и сохранения конкурентоспособности необходимо применять современные подходы к управлению.

Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование. Для швейной промышленности, которая является одной из ведущих отраслей легкой промышленности, этот инструмент также важен. Швейное производство России является неотъемлемой частью экономики нашей страны. Это один из крупнейших и основных секторов промышленности, дающий тысячи рабочих мест.

В настоящее время главной задачей развития швейной индустрии является повышение темпов и эффективности развития производства на базе ускоренного научно-технического прогресса.

Планируемый рост швейного производства достигается в основном в результате увеличения объема выпуска продукции. На уровень трудозатрат и качество выполнения операций потока существенно  влияют порядок и способы изделий, формы организации швейного производства.

В планировании нуждается любое  предприятие, любое производство, а также экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.

Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно  обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует  о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности  привлечения финансовых ресурсов.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что применение бизнес-планирования позволяет правильно оценить риски при создании нового швейного производства, повысить качество и увеличить количество выпускаемой продукции на уже действующих предприятиях. Организация сможет добиться успеха, если будет  четко организовывать свою финансово-хозяйственную деятельность, будет производить сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов и взвешивать свои перспективы и возможности.  Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.

Цель данной работы – рассмотреть  теоретические основы бизнес – планирования и применить их на практике, разработав бизнес план дизайн студии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. исследовать функции бизнес-плана;
    2. определить этапы разработки бизнес-плана;
    3. охарактеризовать структуру бизнес-плана;
    4. применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты темы

 

    1. Сущность и задачи бизнес-плана

 

В настоящее время в  России особую актуальность приобретают  обоснование и разработка стратегии  социально-экономических преобразований с четким определением целей, приоритетов  и этапов. Важнейший элемент такой  стратегии является планирование.

Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.

Предпринимательство – это процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов предпринятых действий, планирование дает основу для принятия оптимальных решений.

Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана –  реакцией на предвиденные и запланированные  явления.

Современная экономическая  ситуация, связанная с активным развитием  рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая  прогрессивная форма плана –  бизнес-план.

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:

  1. Понимания общего состояния дел на данный момент;
  2. Представления того уровня, который вы собираетесь достичь;
  3. Планирования процесса перехода из одного состояния  в другое.

Бизнес-план представляет собой результат  комплексного исследования различных  аспектов деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного  обслуживания и др.).

Цель разработки бизнес-плана –  дать обоснованную, целостную, системную  оценку перспектив развития фирмы, то есть спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных  финансовых партнеров. Он может убедить  возможных инвесторов в том, что  вы нашли привлекательные возможности  развития производства, позволяющие  успешно осуществлять намеченное, и  предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу  осуществления целей и задач проекта.

Бизнес-план поможет предупредить и корректно решить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с  помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

Бизнес-план, описывая все  основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно  может столкнуться, и, определяя  способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?»

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться  неготовым к определенным трудностям, которые могут возникнуть на его  пути к успеху, и будет лихорадочно  и необоснованно импровизировать, что часто заканчивается отрицательными результатами как для него, так  и для дела, которым он занимается.

    1. Структура бизнес-плана

 

Структура бизнес-плана и степень его детализации зависят от масштабности предлагаемых в нем изменений и сферы их приложения, от размеров предполагаемых рынков сбыта товаров и услуг, наличия конкурентов, источников финансирования инвестиций.

Несмотря на различия, в  любом бизнес-плане можно выделить следующие основные разделы:

  1. Резюме проекта.
  2. Модель проекта.
  3. Инвестиционный план.
  4. Операционный план.
  5. Маркетинговый план.
  6. Организационный план.
  7. Финансовый план.
  8. Анализ проекта.
  9. Приложения.

Информация о работе Бизнес-планирование предприятия легкой промышленности