Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:48, курсовая работа
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Для чего необходима реклама? Может быть, рекламодатели зря тратят на нее свои отнюдь не лишние деньги? На самом деле, реклама, конечно, необходима. И вот почему. Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу. Реклама - настолько сильное средство, что она может помочь продать совершенно дрянной и негодный, неконкурентоспособный товар. К сожалению, мы, как потребители, очень часто сталкиваемся с некачественной и назойливой рекламой, которая ничего, кроме раздражения, не вызывает. Поэтому необходимо помнить, что рекламное дело - это тоже искусство.
Рекламное агентство «Мастерская Рекламы» создается с целью предоставления своим клиентам (заказчикам) профессиональной помощи в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций.
Рекламируя товар, мы пытаемся создать диалог, который начинает производитель, а потребитель поддерживает, покупая или не покупая товары на рынке.
Цель нашего проекта - обеспечить потребителей товаров и рекламодателей качественной рекламой; показать, какой же должна быть настоящая реклама.
Рекламное агентство «Мастерская Рекламы» будет заниматься планированием и проведением рекламных компаний, оптимально соответствующих бюджету клиента. Наши заказчики - население и производители, считающие необходимым продвижение своего товара на российском рынке.
Введение..........................................................................................................3
1. Резюме....................................................................................................................5
2. Концепция бизнес-плана......................................................................................6
3. План маркетинга.................................................................................................11
4. План производства..............................................................................................19
5. План материально-технического обеспечения................................................23
6. Организационный план......................................................................................24
7. План по труду и заработной плате....................................................................28
8. Финансовый план................................................................................................30
10. Риски в деятельности фирмы...........................................................................34
11. Эффективность инвестиционного проекта.....................................................35
Заключение....................................................................................................37
Список использованных источников..........................................................38
Основными клиентами нашего рекламного агентства будут преимущественно фирмы, которые уделяют особое внимание качеству рекламы. Это также иностранные компании, считающие необходимым продвижение своего товара на российском рынке (10 % от общего числа клиентов) Это и российские товаропроизводители, ищущие новые рынки сбыта для своей продукции или выпускающие товар-новинку. Их доля - 70% от общего числа клиентов.
Наконец, то рестораны, клубы, отели в Белгороде, желающие привлечь новых посетителей, либо укрепить свой имидж - 20%.
Всех наших заказчиков мы готовы обеспечить мощной, хорошо продуманной и неповторимой рекламой, включающей широкий диапазон каналов и методов воздействия.
Наши учредители - коммерческий директор и исполнительный директор - внесли в уставной капитал по 4,5 тыс. руб. В случае банкротства они отвечают размерами своих вкладов. У нас есть бухгалтер и два менеджера, каждый из которых отвечает за свой проект, психологи, художник-дизайнер. Мы можем привлекать по мере необходимости сценариста и водителя.
Ежемесячная выручка должна составить более 200 000 руб.
3. План маркетинга
Цель деятельности нашей компании:
1. Предложить оригинальные идеи рекламы и первоклассное оказание рекламных услуг.
2. Выход на рынок рекламных услуг к июлю 2012 года.
3. Освоение доли рынка рекламы к концу первого года на 7%.
4. Освоение доли рынка рекламы к концу второго года на 15%.
5. За пять лет работы занять лидирующие положение.
6. За полтора года вернуть свои инвестиции, а так же обеспечить 40% прибыли от вложенного капитала
7. Отстроить свое собственное здание к четвертому году жизни и создать свою производственную базу.
Этапы выхода на рынок:
1. Интересная, привлекающая внимание и интригующая реклама в первые три месяца существования фирмы. Чем реклама будет оригинальнее, тем больше потенциальных клиентов узнает о ней, и тем больше потенциальных клиентов придут к нам. Ведь в рекламном бизнесе необходимо интереснее себя представить, если клиенты увидят оригинальную рекламу, о нашей компании они поймут, что мы так же оригинально можем сделать и для них. На этом моменте к нам могут обратиться 15% потенциальных клиентов.
2. В течение полугода мы будем нарабатывать свою клиентскую базу посредством опытного персонала, а так же связей наших сотрудников. Так же будем пускать рекламу уже с перечнем наших услуг. Уже 15% клиентов порекомендуют нас своим знакомым 5%, так же посредством стимулирования мы привлечем еще 10%.
3. Даль уже идет этап удержания своих клиентов, так как имя уже наработано, а так же привлечение новых.
Таблица 3.1
Наши крупные клиенты на первый месяц
Клиенты | Проект | Сумма (руб.) | Сроки |
«СитиЛайн» | Создание имени и привлечение клиентов в новое интернет - кафе | 100 000 | в течение 3 месяцев |
«ZARA» | привлечение новых клиентов в магазин одежды | 90 000 | в течение 3 месяцев |
«MODA CLUB» | привлечение новых клиентов в магазин одежды | 90 000 | в течение 2 месяцев |
«Бар» | привлечение новых клиентов в кафе-ресторан | 75 000 | в течение 2 месяцев |
«Две сестры» | Создание имени и привлечение клиентов в новую автошколу | 80 000 | в течение 3 месяцев |
Итого: |
| 435 000 | в течение трех месяцев 5 клиентов |
Таблица 3.2
Приблизительный расчет объемов продаж
Месяц | Выручка (т.р.) | Расходы | С/С | Прибыл | Налоги | Пр. налоги | Ч. Приб. | Премия |
октябрь | 150,00 | 136,97 | 60,00 | -46,97 | 0,00 | 12,81 | -59,78 | 0,00 |
ноябрь | 165,00 | 136,97 | 66,00 | -37,97 | 0,00 | 12,81 | -50,78 | 0,00 |
декабрь | 166,65 | 136,97 | 66,66 | -36,98 | 0,00 | 12,81 | -49,79 | 0,00 |
январь | 168,32 | 136,97 | 67,33 | -35,98 | 0,00 | 12,81 | -48,79 | 0,00 |
февраль | 170,00 | 136,97 | 68,00 | -34,97 | 0,00 | 12,81 | -47,78 | 0,00 |
март | 187,00 | 136,97 | 74,80 | -24,77 | 0,00 | 12,81 | -37,58 | 0,00 |
апрель | 205,70 | 136,97 | 82,28 | -13,55 | 0,00 | 12,81 | -26,36 | 0,00 |
май | 226,27 | 136,97 | 90,51 | -1,21 | 0,00 | 12,81 | -14,02 | 0,00 |
июнь | 248,90 | 136,97 | 99,56 | 12,37 | 2,97 | 12,81 | -3,41 | 0,00 |
июль | 273,79 | 136,97 | 109,51 | 27,30 | 6,55 | 12,81 | 7,94 | 0,79 |
август | 301,16 | 136,97 | 120,47 | 43,73 | 10,49 | 12,81 | 20,43 | 2,04 |
сентябрь | 331,28 | 136,97 | 132,51 | 61,80 | 14,83 | 12,81 | 34,16 | 3,42 |
Месяц | Выручка (т.р.) | Расходы | С/С | Прибыл | Налоги | Пр. налоги | Ч. Приб. | Премия |
октябрь | 364,41 | 136,97 | 145,76 | 81,67 | 19,60 | 12,81 | 49,27 | 4,93 |
ноябрь | 400,85 | 136,97 | 160,34 | 103,54 | 24,85 | 12,81 | 65,88 | 6,59 |
декабрь | 440,94 | 136,97 | 176,37 | 127,59 | 30,62 | 12,81 | 84,16 | 8,42 |
январь | 485,03 | 136,97 | 194,01 | 154,05 | 36,97 | 12,81 | 104,27 | 10,43 |
февраль | 533,53 | 136,97 | 213,41 | 183,15 | 43,96 | 12,81 | 126,39 | 12,64 |
март | 586,88 | 136,97 | 234,75 | 215,16 | 51,64 | 12,81 | 150,72 | 15,07 |
апрель | 645,57 | 136,97 | 258,23 | 250,37 | 60,09 | 12,81 | 177,48 | 17,75 |
май | 710,13 | 136,97 | 284,05 | 289,11 | 69,39 | 12,81 | 206,92 | 20,69 |
июнь | 781,14 | 136,97 | 312,46 | 331,71 | 79,61 | 12,81 | 239,30 | 23,93 |
июль | 859,26 | 136,97 | 343,70 | 378,58 | 90,86 | 12,81 | 274,92 | 27,49 |
август | 945,18 | 136,97 | 378,07 | 430,14 | 103,23 | 12,81 | 314,10 | 31,41 |
сентябрь | 1039,70 | 136,97 | 415,88 | 486,85 | 116,84 | 12,81 | 357,20 | 35,72 |
Для выбора правильной маркетинговой стратегии необходимо определить, к какому виду относиться выбранный рынок данного товара.
Покупатели данных услуг можно отнести к рынку производителей, так как рекламу потребители не используют как конечную услуги, а посредством ее извлекают прибыль и рост объемов продаж своей услуги или продукта. На этом рынке довольно много конкурентов, оказывающих аналогичные услуги. Структура данного рынка является, более ли менее сложившийся, так как уже есть устоявшиеся агентства, которые и владеют большей долей рынка; цены то же более ли менее сложившимся, так как уже все цены между конкурентами сравнялись между собой и если даже между собой отличаются, то незначительно.
Маркетинговая стратегия:
Агентство может воспользоваться тремя стратегиями маркетинга: недифференцированными, дифференцированным и концентрированным маркетингом. При выборе стратегии маркетинга следует учитывать следующие факторы:
1. Ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга.
2. Степень однородности продукции. Стратегия недифференцированного маркетинга подходит для единообразных товаров, таких, как сталь, пшеница. Для товаров, которые могут отличаться друг от друга по конструкции, таких, как велосипеды и автомобили, больше подходят стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга.
3. Этап жизненного цикла товара. При выходе на рынок с новым товаром целесообразно предлагать всего один вариант новинки. При этом наиболее разумно пользоваться стратегиями недифференцированного маркетинга.
4. Степень однородности рынка. Если у покупателей одинаковые вкусы, они закупают одно и то же количество товара и те же отрезки времени и одинаково реагируют на одни и те же маркетинговые стимулы, уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга.
5. Маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии недифференцированного маркетинга может оказаться гибельным. И наоборот, если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, можно получить выгоды от использования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга.
После анализа всех фактов, влияющих на стратегию маркетинга, наше агентство будет придерживаться стратегии концентрированного маркетинга.
Определение цены товара осуществляется в следующей последовательности:
- постановка задач ценообразования;
-анализ цен и товаров конкурентов;
-выбор метода ценообразования;
-установление окончательной цены.
Ценообразование: в мировой практике установлены расценки на услуги рекламного агентства - это 15% от общего рекламного бюджета Заказчика. Мы считаем правильным придерживаться именно этой концепции оценки наших услуг. Постоянным клиентам и клиентам с большим рекламным бюджетом будут предоставляться скидки в размере 3%.
Мы ориентируемся на широкую всестороннюю рекламу нашего агентства. На первом этапе мы планируем разослать факсимильные сообщения крупным корпорациям, нашим потенциальным клиентам. Мы намереваемся дать рекламу о предоставляемых нами услугах в печатной специализированной продукции. По мере получения дохода и увеличения оборотного капитала руководство нашего агентства намеревается участвовать в широкомасштабных рекламных выставках. Это дает преимущества в получение информации о своих конкурентах и об их новых услугах, а также возможность найти новых заказчиков и заключить с ними предварительное соглашение. В дальнейшем мы планируем использовать компьютерную сеть в качестве носителя рекламы, и считаем, что общая эффективность ее будет значительно превосходить другие средства массовой информации.
Выбор средств обращения.
Процесс выбора средств обращения состоит из следующих этапов:
- принятие решения о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы;
- отбор основных видов средств распространения информации: телевидение, радио, печатные издания, прямая почтовая реклама, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте, рекламное оформление помещений;
- выбор конкретных носителей рекламы и показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек;
- принятие решений о графике использования средств рекламы.
№ п\п | Носитель рекламы | Затраты, руб. | Число запросов от рекламополучателей (тираж) | Стоимость одного рекламного контакта, руб. |
1 | Телереклама | 10 000 | 500 000 | 0,02 |
2 | Информационные буклеты | 5 000 | 100 000 | 0,05 |
3 | Рекламные щиты | 15 000 | 100 000 | 0,45 |
| Итого: | 30 000 | - | 0,52 |