Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:21, курсовая работа
Целью данной работы является сравнение основных черт безработицы в некоторых странах Западной Европы, США и России. Предметом изучения является явление безработицы, а объектом – изучаемые страны.
В соответствии с вышесказанным, задачами данной работы является
Понять смысл безработицы и причины её возникновения
Выявить последствия безработицы
Выделить основные методы борьбы с безработицей в разных странах
Рассмотреть виды поддержки безработных в разных странах Европы
Введение 3
1.Понятие безработицы, её сущность 4
1.1 Виды безработицы 6
1.2 Причины безработицы 9
1.3 Борьба с безработицей 13
1.4 Последствия безработицы 17
2. Современное состояние безработицы в развитых странах 18
2.1 Проблема безработицы и методы ее решения в США 19
2.2 Скрытая безработица в РФ 23
3.Перспективы решения проблемы безработицы 25
3.1 Меры для сдерживания роста безработицы в РФ 27
3.2 Меры поддержки безработных в некоторых странах Европы 31
Заключение 37
Список используемой литературы 38
Приложения 39
3.1 Меры для сдерживания роста безработицы в РФ
«В целях предотвращения роста социальной напряженности Правительством Российской Федерации еще в ноябре 2008 года был разработан и утвержден Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным План действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономки, в том числе в сфере поддержки рынка труда и социальной поддержки граждан. Среди мер, направленных на поддержку рынка труда и социальную поддержку граждан:
В соответствии
с данным Планом действий в 2008 году
принято постановление
В целях
реализации данной нормы Закона о
занятости принято
В рамках реализации данных программ предусматривается:
Финансирование
региональных программ будет осуществляться
по результатам их рассмотрения и
отбора Межведомственной рабочей группой
по мониторингу ситуации на рынке
труда при Правительстве
В настоящее время в Минздравсоцразвития РФ поступило 82 региональные программы, на Межведомственной рабочей группой по мониторингу ситуации на рынке труда при Правительстве РФ одобрено 77 региональных программ. Общий объем средств, который планируется направить на реализацию региональных программ, составляет 25006,1 млн. рублей, из них субсидии федерального бюджета - 23105,7 млн. рублей (92,4% от общего объема финансирования), средства бюджета субъектов Российской Федерации - 1864,4 млн. рублей (7,5% от общего объема финансирования), средства местных бюджетов и работодателей - 36,0 млн рублей (0,1% от общего объема финансирования.
Федеральной службой по труду и занятости заключено 37 соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о реализации региональных программ, содержащих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда соответствующих субъектов Российской Федерации, и осуществлено перечисление средств субсидий в 22 субъекта Российской Федерации. В 31 субъекте Российской Федерации уже приступили к реализации мероприятий региональных программ, в том числе за счет собственных средств (Брянская область, Владимирская область, Тверская область, Вологодская область, Ярославская область, Чувашская Республика и другие).
Одновременно с реализацией дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынках труда субъектов Российской Федерации, органы службы занятости предоставляют и готовы предоставить всем обратившимся гражданам бесплатные государственные услуги в области содействия занятости населении, включая информирование о правах и гарантиях в области занятости населения, содействие в поиске подходящей работы, помощь в профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
В этих целях в субъектах Российской Федерации организована работа консультационных пунктов и телефонных «горячих линий». Только за период с 15 ноября 2009 года по 4 марта 2010 года было проведено около 50,9 тыс. устных консультаций работников и работодателей по телефонам «горячих линий» и на личном приеме граждан.
Одновременно Рострудом организована работа информационного портала «Работа в России». По состоянию на 16 марта 2010 года зарегистрировано 1,1 млн. обращений к сайту. Количество рабочих мест в общероссийском банке вакансий составляет более 880,0 тыс. единиц. Обновление вакансий осуществляется еженедельно.»[3],[5]
3.2 Меры поддержки безработных в некоторых странах Европы
«Франция: право на пособие имеет застрахованное на случай безработицы лицо, потерявшее работу не по своей воле, зарегистрированное в национальном агентстве по обеспечению занятости, ищущее работу. Это правило распространяется на лиц в возрасте до 60 лет и старше, если они не заработали права на полную пенсию по старости.
Пособия существуют в трех видах: обычное, сокращенное и социальное (последнее назначается после того, как истек срок получения обычного или сокращенного пособия). Право на обычное пособие имеют лица со страховым стажем не менее 6 месяцев за предшествовавшие безработице 12 месяцев или со стажем страхования 12 месяцев за предшествовавшие 24 месяца. При этом пособие состоит из двух частей: базовой ставки (не зависит от уровня зарплаты) и дополнительной суммы, составляющей 40,4% среднего уровня зарплаты без вычета налогов за 12 месяцев, предшествовавших наступлению безработицы.
Общий размер пособия может колебаться от 54,7 до 75% прежней заработной платы. Существует и абсолютный минимум пособия. Продолжительность выплаты варьируется от 3 до 27 недель в зависимости от стажа страхования. Лица, достигшие 57,5 лет и не получившие пособия по безработице в течение года при наличии трудового стажа не менее 10 лет, вновь приобретают право на пособие по безработице до тех пор, пока не наступит право на полную пенсию по возрасту.
Сокращенное пособие получают те, кто был застрахован более 3-х лет, но платил взносы меньше 6 месяцев в течение года. Это пособие также состоит из двух частей. Общая сумма сокращенного пособия не может быть меньше определенного минимума и больше 56,25% среднего уровня заработной платы за предыдущие 12 месяцев. Пособие предоставляется на 3 месяца, и этот срок не может быть продлен.
Существуют пособия в рамках программы социальной помощи безработным – тем, у кого истек срок получения страхового пособия. Лицам, не заработавшим право на страховое пособие, помощь оказывается при определенных условиях, т.е. если это вдовы, разведенные женщины, имеющие на иждивении ребенка, бывшие заключенные, беженцы и т.д.
В случае временного закрытия предприятия или перевода занятых на сокращенную рабочую неделю может предоставляться социальное пособие в размере 65% минимальной заработной платы. Те, у кого перерыв в работе более 4-х недель подряд, переводятся на пособие по безработице на общих основаниях.
В случае смерти безработного выплачивается единовременное пособие по безработице за 120 плюс пособие на каждого ребенка, равное пособию по безработице за 45 дней.
Пособие по безработице предусмотрено не только в социальном, но и в трудовом законодательстве. Право безработных регулируется кодексом о труде. Социальным страхованием на случай безработицы ведают две организации – Ассоциация по вопросам найма в промышленности и торговле и Национальный межпрофессиональный союз по вопросам найма в промышленности и торговле.
Ассоциация
собирает взносы и предоставляет
пособия, союз управляет национальным
компенсационным фондом и контролирует
деятельность ассоциации. Наблюдение
за их деятельностью осуществляет государство
через соответствующие
Государство
полностью финансирует
Великобритания. Пособие по безработице – один из видов денежного пособия, выплачиваемого по линии социального обеспечения, оно назначается на четвертый день после наступления безработицы. Пособие может выплачиваться максимум 1 год. Периоды безработицы суммируются, если они прерываются периодом занятости менее 8 недель. Для того, чтобы проработать не менее 13 недель за последние 26 недель необходимо при этом быть занятым не менее 16 часов в неделю.
Для получения пособия по безработице необходимо выплатить страховые взносы за один год из двух, предшествовавших подаче заявления на пособие.
Программы,
связанные с выплатами пособий
по безработице находятся в
Германия. К категории безработных относятся лица, временно не имеющие работы или занятые не более 18 часов в неделю, если обычно они трудятся полную рабочую неделю. Право на пособие возникает у зарегистрировавшихся на бирже труда после 360 дней оплачиваемой работы, во время которой вносились страховые взносы. Для уволенных из армии может быть зачтен срок их службы.
Максимальный
размер пособия составляет 63% чистого
дохода до потери работы. Пособие может
быть увеличено при наличии детей.
В зависимости от трудового стажа
продолжительность выплаты
В принципе, социальная помощь может предоставляться бессрочно, если лицо не имеет других существенных доходов. Пособие для работающих менее 18 часов также дифференцированно и может выплачиваться не более 6 месяцев. Безработные имеют право на бесплатное пользование услугами биржи труда и право на профессиональную подготовку.Две трети расходов на социальное обеспечение финансируется за счет страховых взносов. Страховые взносы выплачиваются работником и работодателем в равных долях. Низкооплачиваемым всю сумму страхового взноса оплачивает работодатель. На социальное обеспечение используются также государственные субсидии.
Италия. Безработным выплачивается трудовое пособие. Тем, кто не имеет на него право, предоставляется социальная помощь. Право на страховое пособие возникает при страховом стаже не менее 2-х лет и выплате страховых взносов в течение 52-х недель за предшествовавшие 2 года. Чтобы иметь право на помощь необходимо быть застрахованным, по крайней мере, в течение 5-и недель. Никогда не работавшие, в том числе и выпускники школ, не имеют права ни на страховое пособие, ни на помощь по безработице.