Анализ прибыли и рентабельности предприятия ОАО ВПМ «Авитек»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является определение особенностей методов анализа прибыли и рентабельности предприятия. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
Рассмотреть особенности прибыли и рентабельности;
Описать показатели рентабельности;
Для решения задач исследования использованы методы:
Изучения нормативных документов, регулирующих порядок деятельности предприятия.
Изучения публикаций отечественных и зарубежных авторов по теме исследования.

Оглавление

Введение
3
Глава 1.
Теоретические основы прибыли и рентабельности
4

1.1.
Значение финансового анализа в современных условиях.
5

1.2.
Классификация методов и приемов анализа
6

1.3.
Формирование финансовых ресурсов предприятия. Прибыль и её характеристика.
8

1.4.
1.5.
Понятие рентабельности
Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.
11
13
Глава 2.
Организационно-экономическая характеристика
19

2.1.
Организационная характеристика предприятия «ОАО ВПМ Авитек»
19

2.2.
Экономическая характеристика предприятия «ОАО ВПМ Авиетк»
21
Глава 3

Анализ прибыли и рентабельности на ОАО ВПМ Авитек»
25


Заключение
31
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по анализу.docx

— 284.38 Кб (Скачать)

 

= -

 

 

=2243638/1869699=1.19

 

=198674*1.19-198674=37 748.06

 

  1. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленное изменением в структуре продукции:

 

 

 

 

=2740181/2130909=1.29

 

           =198674(1.29-1.19)=19867.4

 

  1. Расчет влияния на прибыль изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции:

 

 

 

=1869699*1.29-2243638=160 647.5

  1. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции:

 

 

 

=2243638-2243327=311

 

  1. Расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен на реализованную продукцию:

 

 

 

=316136-2740181=428955

 

  1. Изменение цен на материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозку, тарифных ставок оплаты труда. В расчетах используются сведения о себестоимости продукции. В данном случае цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки были повышены на 27581 т.р., оплата труда на 40441,96т.р., что привело к снижению прибыли на 68022,96т.р.

 

Результаты  расчетов представлены в сводке влияния  факторов на прибыль от реализации продукции:

 

 

Показатели

Сумма

Отклонение прибыли всего

В том числе за счет:

  1. Изменения объема продукции
  2. Изменения структуры продукции
  3. Изменения структуры затрат
  4. Изменения уровня затрат
  5. Изменения цен на продукцию
  6. Изменения цен на материалы и тарифы

579506

 

37 748,06

19867,4

160647,5

311

428955

-68022,96


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2Анализ показателей рентабельности  предприятия. 

1. показатель рентабельности капитала

 

Показатель

2007

2008

2009

2009 к 2007

Рентабельность собственного капитала.

0,06

0,16

0,18

300%

Рентабельность уставного капитала

0,055

0,16

0,21

379%


 

Показатели использования собственного и уставного капитала увеличились  на 200 и 279%% соответственно.

 

2.показатели рентабельности активов.

 

Показатели

2007

2008

2009

2009 к 2007

Рентабельность активов

0,25

0,63

0,75

300%

Рентабельность оборотных активов

0,04

0,15

0,15

375 %


 

3.уровень рентабельности продаж.

 

показатель

2007

2008

2009

2009 к 2007

Рентабельность продаж

0,09

0,05

0,22

244%


 

 

 

Заключение .

Финансовое состояние  предприятия - это характеристика его  конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования  финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и  другими организациями. Рост прибыли  создает финансовую основу для осуществления  расширенного воспроизводства предприятия  и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

 Главное предназначение  прибыли в современных условиях  хозяйствования - отражение эффективности  производственно-сбытовой деятельности  предприятия. Это обусловлено  тем, что в величине прибыли  должно находить отражение соответствие  индивидуальных затрат предприятия,  связанных с производством и  реализацией своей продукции  и выступающих в форме себестоимости,  общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых  должна явиться цена изделия.

Финансовый результат  от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между  выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и  затратами на производство и реализации этой продукции (работ, услуг), включаемыми  в себестоимость продукции и  учитываемых при определении  налогооблагаемой прибыли.

Следует отметить, что рентабельность - это показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим  затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Различают рентабельность производства и рентабельность продукции.

Рентабельность производства показывает, насколько результативно  используется имущество предприятия, а рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат.

Основная задача анализа  распределения и использования  прибыли состоит в выявлении  тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым  годом. По результатам анализа разрабатываются  рекомендации по изменению пропорций  в распределении прибыли и  наиболее рациональному ее использованию. Экономическая сущность прибыли и рентабельности, их виды. Анализ причин, вызывающих изменение прибыли, выявление тенденций и пропорций, складывающихся в ее распределении. Раскрытие факторов влияния ее использования на финансовое положение предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1996.
  3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2002.
  4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001.
  5. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  6. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: Пер. с франц. М.: ЮНИТИ, 1997.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Ч. 1. и Ч. 2. М.: ИП «Экоперспектива», 1999.
  8. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА -М 1999.
  9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998.
  10. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело, 1995.
  11. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект 2000.
  13. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2000.
  14. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Вышэйш. Шк., 2000.
  15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: Дело и сервис, 2001.
  16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2002.
  17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  18. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  19. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: Дело и сервис», 1997.
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Новое знание 2001.
  21. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2001.
  22. Экономика и организация деятельности предприятия: учебное пособие / Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА- М. 2000.
  23. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. проф. М.И. Баканова и проф. А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  24. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  25. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  26. Майданчик Б.И., Карпунин М.Б., Любенецкий Л.Г. и др. Анализ обоснования управленческих решений. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  27. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. – М.: Финансы и статистика, 1991.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия ОАО ВПМ «Авитек»