Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:44, курсовая работа
Цель данной работы – исследование иностранных инвестиций, поступающих в экономику Вологодской области и предложение мер по улучшению инвестиционного климата региона.
Задачи: рассмотреть сущность иностранных инвестиций, их виды и формы; проанализировать инвестиционный климат Вологодской области, а также число и структуру поступающих иностранных инвестиций; предложить меры по улучшению инвестиционного климата.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ……………………………………………………………………..4
1.2. Сущность иностранных инвестиций……………………………………………….4
1.2. Инвестиционный климат…………………………………………………………...13
1.3. Инвестиционный климат Вологодской области………………………………..22
2. АНАЛИЗ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ВОЛОГОДСКУЮ ОБЛАСТЬ………………………………………………………………………….25
2.1. Сопоставление инвестиционной привлекательности Вологодской области
и других регионов СЗФО………………….……………………………………………..25
2.2. Анализ иностранных инвестиций в Вологодскую область…………………….28
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………….41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….53
В соответствии с Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в РФ» к прямым инвестициям относятся:
Реинвестиции — капиталовложения в объекты предпринимательской деятельности, финансируемые за счет доходов или прибыли иностранного инвестора, которые получены на территории принимающей страны.
Определяющая роль прямых инвестиций для принимающих стран заключается в том, что вместе с ними в эту страну поступают не только капиталы (в материальной и нематериальной форме), но и новые технологии и опыт, передовые методы организации производства, труда и управления.
Портфельные инвестиции представляют собой вложения иностранных инвесторов в приобретение акций или паев в уставном капитале компаний, не дающие права контролировать управление и влиять на коммерческую деятельность коммерческой организации, а также в другие ценные бумаги принимающих государств — облигации, государственные долговые обязательства и т.д.
Участие в уставном капитале, не дающее права контроля, иногда называют миноритарным, доля участия должна быть ниже предела, установленного для прямых инвестиций, т.е. 10%.
В России в последние годы иностранный инвестор мог вложить средства в следующие рублевые активы, которые входят в состав портфельных инвестиций: акции российских компаний, акции коммерческих банков, государственные краткосрочные облигации (ГКО), долгосрочные облигации федеральных займов (ОФЗ), долгосрочные облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигации местных органов власти, банковские депозиты в рублях.
Прямые инвестиции отличаются от портфельных следующими чертами:
1)
они, как правило, имеют более
долгосрочный и стабильный
2) сумма этих вложений обычно выше;
3) инвестор подвергается более высокой степени долгосрочного риска;
4)
они дают инвестору право
В международной (МВФ, Всемирного банка и т.д.) и национальной статистике существует категория прочих инвестиций, куда включаются:
Для развивающихся государств и стран с переходной экономикой эта форма инвестиций имеет существенное значение.
К основным способам осуществления иностранных инвестиций относятся:
Как и любое другое сложное экономическое явление, вложения иностранных капиталов могут оказывать на экономику принимающих стран как положительные, так и отрицательные воздействия. Как показывает международная практика, к положительным последствиям привлечения иностранного капитала можно отнести:
К отрицательным последствиям иностранных инвестиций относятся следующие:
Разумеется,
все перечисленные выше положительные
и отрицательные последствия
привлечения и проникновения
иностранных капиталов в
1.2.
Инвестиционный климат
Проблема экономико-правовых форм осуществления иностранных инвестиций в России должна быть рассмотрена здесь в нескольких аспектах:
1)
в аспекте оценки того
2)
в аспекте оценки свободы
3)
в-третьих, необходимо дать
По всем этим вопросам мы находим ясный ответ в Законе № 160-ФЗ и в ряде других законодательных актов.
Относительно
режима деятельности иностранных инвесторов
ст. 4 этого Закона предусматривает,
что «правовой режим
Относительно свободы выбора формы предпринимательских структур, возникающих в России в результате иностранных инвестиций, можно отметить прежде всего факт постепенного отказа от различных ограничений, которые существовали для этого выбора в предшествующий и начальный периоды российских экономических реформ.
До
появления российского
Вместе с тем российское законодательство предусматривает ряд разумных ограничений по характеру деятельности некоторых структур, создаваемых с участием иностранного капитала, и статусу их дочерних и зависимых обществ. Так, для филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации в соответствии с Законом № 160-ФЗ разрешено выполнение всех или части функций создавших их юридических лиц (головных организаций), если сами эти организации имеют коммерческий характер и несут непосредственную имущественную ответственность в связи с выполнением филиалами этих функций. Для дочерних и зависимых обществ, создаваемых коммерческими организациями с иностранными инвестициями, Закон отказывает в предоставлении правовой защиты, гарантий и льгот, которыми эти коммерческие организации пользуются. Дочерние и зависимые общества, таким образом, рассматриваются уже как чисто российские структуры.
Рассмотрим теперь совокупность гарантий, предоставляемых иностранному инвестору. Некоторые из гарантий в целом очевидны и бесспорны, а некоторые имеют весьма принципиальный характер и вытекают из тех идейных позиций, которыми руководствуются власти Российской Федерации в сфере взаимоотношений с нерезидентами. Именно эти гарантии и являются основными факторами, формирующими инвестиционный климат в стране и определяющими его суть: может ли он быть охарактеризован как благоприятный для привлечения инвестиций в страну или же, наоборот, он сдерживает приток этих инвестиций.[2]
Перечень гарантий и льгот дает основание сделать вывод, что в некоторых случаях иностранный инвестор имеет даже более благоприятный правовой режим, чем российские коммерческие структуры. Так, только лишь в последнее время для российских предприятий была предоставлена возможность вывоза средств для вложений в зарубежные активы. Для иностранных же инвесторов эта возможность была законодательно закреплена изначально. При приобретении российским предприятием инвестиционных товаров за рубежом существует обязанность уплаты ввозных пошлин по многим из этих товаров. Иностранный же инвестор, ввозящий имущество на территорию России для взноса его в уставный капитал организуемого совместного предприятия или предприятия с активами, целиком принадлежащими ему, освобождается от уплаты этих пошлин в случае осуществления приоритетных инвестиционных проектов. Таковыми Закон считает инвестиционные проекты с суммарным объемом инвестиций не менее 1 млрд руб. или проекты, в которых минимальная доля иностранного участника в уставном капитале создаваемой коммерческой организации с иностранным участием составляет не менее 100 млн руб. при исчислении в иностранной валюте по официальному курсу ЦБ РФ. Эти проекты получают действительный статус приоритетных при включении их в перечень, утверждаемый Правительством РФ.
Информация о работе Анализ иностранных инвестиций и их динамики на примере Вологодской области