Анализ государственного бюджета РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследовать проблему дефицита (профицита) государственного бюджета и государственного долга РБ.
Задачи исследования:
• раскрыть понятия дефицита и профицита бюджета
• выявить роль бюджетного дефицита (профицита) в государственном регулировании экономики

Оглавление

Введение 4
1. Бюджетный дефицит и профицит 5
1.1 Сущность, классификация и причины возникновения 5
1.2 Концепции регулирования бюджетного дефицита 8
1.3 Меры по управлению бюджетным дефицитом 10
1.4 Финансирование бюджетного дефицита 11
2. Государственный долг 14
2.1 Сущность и виды 14
2.2 Способы сокращения государственной задолженности 16
3. Государственный бюджет и государственный долг РБ 18
3.1 Анализ государственного бюджета РБ на 2011 год 18
3.2 Анализ государственного долга РБ 20
Заключение 22
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

курсовая по макре.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

Примечание: источник [9]

 

В настоящее время с привлечением средств республиканского бюджета  осуществляется обслуживание и погашение  займов Всемирного банка, МВФ, ЕБРР (Европейский банк реконструкций и развития), российских, китайских и немецких госкредитов, кредитов британского банка ABN AMRO, Сбербанка, Товарно-кредитной корпорации США, а также просроченной задолженности госорганизаций по иностранным кредитам, привлеченным под гарантии правительства.

 

Внутренний государственный долг увеличился в сентябре по сравнению  с августом на 9,1% и составил на 1 сентября 2011 года 16,9 трлн. рублей. При этом долг, гарантированный правительством, вырос  на 10,0% и достиг 12,1 трлн. рублей, или 71,5% от всего внутреннего долга. Задолженность по срокам погашения правительства за сентябрь возросла на 4,5% и составила 4,8 трлн. рублей, или 28,5% от всего внутреннего долга.

Внутренний госдолг центрального правительства в первом квартале 2011 г. возрос на 7,3% до 9,947 трлн. руб. на 1 апреля, что составляет 5,8% к объему ВВП. Исторический рекорд показателя был достигнут 1 декабря 2009 г. – 10,114 трлн. руб.

Международный валютный фонд (МВФ) ухудшил  оценку госдолга Беларуси в 2011 году до 46,3% валового внутреннего продукта с 35,6%. Оценка госдолга на 2012 год также стала более пессимистичной – 45,6% от ВВП против 41,2%, ожидавшихся ранее. В 2010 году госдолг Беларуси составил 26,5 процента ВВП.

 

 

 

 

 

 

           

 

Заключение

На основе проделанной работы можно  сделать следующий вывод:

бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению  основных задач и количественных параметров формирования доходов и  расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.

Наличие дефицита бюджета обычно рассматривается как негативное явление. Это не всегда так. Даже самые экономически развитые страны, как правило, постоянно имеют дефицитный бюджет от 10 до 30%. Все зависит от причин его возникновения и направлений расходов государственных денежных средств. Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, используются для развития приоритетных отраслей, т. е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли в них с лихвой возместят произведенные затраты и общество в целом от такого дефицита только выиграет. Если же правительство не имеет четкой программы экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает с целью латания “финансовых дыр”, субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики, главным из которых является усиление инфляционных процессов.

Профицит бюджета, возникающий  в результате более экономного и  эффективного использования бюджетных  средств при 100%-ном финансировании предусмотренных по бюджету расходов есть явление положительное. Однако, если более высокие доходы бюджета были получены лишь в результате выгодно сложившейся экономической конъюнктуры, явились следствием экономии, бума или недофинансирования расходов и тому подобное, то положительно оценивать профицит бюджета нет оснований. Но какой бы ни была причина образования профицита бюджета, необходимо принять меры к сохранению бюджетных средств, не предназначенных для расходования в рамках утвержденного бюджета. Как правило, средства, полученные при профиците бюджета, направляются на пополнение резервов, на дополнительное погашение долговых обязательств, на покрытие расходов, предусматриваемых в бюджете на очередной финансовый год.

           Известно, что государственный долг корнями уходит в бюджетный дефицит страны. Для покрытия дефицита государство прибегает к заимствованиям, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Таким образом,  государственный долг, с одной стороны, является пассивом для государства и активом держателей гособлигаций (ценных бумаг государственного заимствования).

В настоящее время показатели величины внешнего долга не превышают критические показатели. В дальнейшем мы должны избегать использования иностранных кредитов, с другой — участие иностранного капитала в экономике страны должно быть более широким, быстрая экономическая трансформация без внешней финансовой помощи невозможна. Республика испытывает огромную потребность в инвестиционных ресурсах.

В настоящее время все больше и больше зарубежных инвесторов вкладывают средства в нашу экономику. Беларусь пользуется доверием у многих международных кредитно-финансовых организациях.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

    1. Государственный бюджет: Учеб. пособие./Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич.; Под общ. ред. М.И. Ткачук. Мн.: Выш. шк., 1995. 240с.

 

    1. Государственный бюджет: Учеб. пособие для учреждений, обеспеч. получение высш. образования по спец. "Финансы и кредит" / Т. В. Сорокина. Мн.: БГЭУ, 2003.  289с.

 

    1. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учебное пособие. 2-е издание, перераб. / Т.В. Сорокина. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 289 с.

 

    1. Л. А. Дробозина. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.253с.

 

    1. Электронный ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бюджетный_дефицит. Дата доступа: 20.11.2011

 

    1. Электронный ресурс: http://www.minfin.gov.by/rmenu/bud11/. Дата доступа: 21.11.2011

 

    1. Макроэкономика: учеб. пособие / А.В. Бондарь, В.А. Воробьев, Л.Н. Новикова [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2007. – 415 с.

 

    1. Электронный ресурс: http://www.minfin.gov.by/data/jurnal/2011_9_Ermolovich.pdf. Дата доступа: 21.11.2011

 

    1. Электронный ресурс: http://businessforecast.by/partners/reviews/413/. Дата доступа: 22.11.2011

 

    1. Рыбалко Г.П. Зарубежный опыт управления государственным долгом//Финансы. 2000. №6. С. 55-57.

 

    1. Струк Т.Г. Финансовая система Республики Беларусь: пособие / Т.Г. Струк – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь , 2006. – 95 с.

 

    1. Экономическая теория: Учеб. Пособие / И.В. Новикова, Г.А. Примаченок, В.А. Воробьев и др.; Под ред. И.В. Новиковой. – Мн.: БГЭУ, 2006.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ государственного бюджета РБ