Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:40, курсовая работа
Теоретическое значение изучения проблемы принятия управленческих решений на основе маржинального анализа заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. При этом объектом данного исследования является анализ условий принятия управленческих решений на основе маржинального анализа, а предметом данного исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Практическое же значение исследований в этой области дает возможность принятия обоснованного экономическими расчетами управленческого решения для реализации стратегических и операционных целей и задач организации.
ВЕДЕНИЕ
4
МЕТОДИКА ОБОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА.
6
1. Методика маржинального анализа
6
2. Анализ безубыточности при оценке эффективности
инвестиционных проектов
14
3. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа
17
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Баланс
20
Отчет о прибылях
22
Дополнительная информация
23
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
24
1. Оценка и анализ экономического потенциала предприятия
24
2. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности.
44
3. Операционный анализ (Анализ безубыточности).
49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Экономической наукой разработаны в рамках маркетингового анализа достаточно надежные требования к обоснованию управленческих решений, направленных на достижение максимально возможной величины прибыли. Главным условием применения этих подходов является предварительное деление затрат на постоянные и переменные. Чтобы обосновать управленческое решение по реализации конкретных мероприятий, необходимо:
- учесть ограничения, обусловленные производственной мощностью предприятия, обеспеченностью оборотными средствами, трудовыми ресурсами, а также учесть потребности рынка в каждом товаре, с учетом этих ограничений производить корректировку планов, заключать договоры с поставщиками материальных, технических и энергетических ресурсов, а также формировать портфель заказов на выпускаемую продукцию;
- оценить, как изменится ситуация на рынке при увеличении выпуска одних товаров и снижении производства других; составить прогноз на то, как будут реагировать конкретные заказчики (потребители) на изменения в ассортименте и объеме выпускаемой продукции;
- провести экономический анализ по изменению прибыли и себестоимости продукции и объему продаж в случае возможного снижения цен при одновременном увеличении выпуска продукции;
- обосновать целесообразность максимально возможного увеличения выпуска изделий, имеющих высокую рентабельность и обеспечивающих большой вклад в формирование прибыли предприятия;
- разработать наиболее обоснованный метод распределения косвенных расходов и постоянных затрат предприятия между отдельными видами продукции при многономенклатурном производстве;
- провести детальную классификацию затрат на переменные и постоянные с последующим распределением постоянных затрат по видам продукции и по центрам ответственности за затраты.
Классификация затрат на постоянные и переменные и их распределение по видам продукции дают возможность проводить анализ безубыточности как отдельных продуктов, так и всего ассортимента, выпускаемой предприятием продукции. На основе экономического анализа в конечном итоге разрабатываются управленческие решения, направленные на увеличение прибыли предприятия.
Наряду с этими требованиями,
следует более полно
Необходимо проводить
анализ возможности получения
Круг вопросов обоснования
управленческих решений, которые можно
решать с помощью системы директ-
- обоснование принятия заказа по ценам ниже рыночных;
- обоснование принятия решения о снижении цен при увеличении объемов сбыта продукции;
- решение задачи «производить или покупать детали, полуфабрикаты»;
- выбор варианта капитальных вложений;
- определение минимальной величины заказа.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия