Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

Теоретическое значение изучения проблемы принятия управленческих решений на основе маржинального анализа заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. При этом объектом данного исследования является анализ условий принятия управленческих решений на основе маржинального анализа, а предметом данного исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Практическое же значение исследований в этой области дает возможность принятия обоснованного экономическими расчетами управленческого решения для реализации стратегических и операционных целей и задач организации.

Оглавление

ВЕДЕНИЕ
4
МЕТОДИКА ОБОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА.
6
1. Методика маржинального анализа
6
2. Анализ безубыточности при оценке эффективности
инвестиционных проектов
14
3. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа
17
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Баланс
20
Отчет о прибылях
22
Дополнительная информация
23
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
24
1. Оценка и анализ экономического потенциала предприятия
24
2. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности.
44
3. Операционный анализ (Анализ безубыточности).
49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 3 файла

Kursovaya_rabota_po_AKhD_dlya_pashi.doc

— 513.50 Кб (Открыть, Скачать)

АФХД готовое.doc

— 135.00 Кб (Открыть, Скачать)

Теория.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

Экономической наукой разработаны  в рамках маркетингового анализа достаточно надежные требования к обоснованию управленческих решений, направленных на достижение максимально возможной величины прибыли. Главным условием применения этих подходов является предварительное деление затрат на постоянные и переменные. Чтобы обосновать управленческое решение по реализации конкретных мероприятий, необходимо:

- учесть ограничения, обусловленные производственной мощностью предприятия, обеспеченностью оборотными средствами, трудовыми ресурсами, а также учесть потребности рынка в каждом товаре, с учетом этих ограничений производить корректировку планов, заключать договоры с поставщиками материальных, технических и энергетических ресурсов, а также формировать портфель заказов на выпускаемую продукцию;

- оценить, как изменится ситуация на рынке при увеличении выпуска одних товаров и снижении производства других; составить прогноз на то, как будут реагировать конкретные заказчики (потребители) на изменения в ассортименте и объеме выпускаемой продукции;

- провести экономический анализ по изменению прибыли и себестоимости продукции и объему продаж в случае возможного снижения цен при одновременном увеличении выпуска продукции;

- обосновать целесообразность максимально возможного увеличения выпуска изделий, имеющих высокую рентабельность и обеспечивающих большой вклад в формирование прибыли предприятия;

- разработать наиболее обоснованный метод распределения косвенных расходов и постоянных затрат предприятия между отдельными видами продукции при многономенклатурном производстве;

- провести детальную классификацию затрат на переменные и постоянные с последующим распределением постоянных затрат по видам продукции и по центрам ответственности за затраты.

Классификация затрат на постоянные и переменные и их распределение  по видам продукции дают возможность проводить анализ безубыточности как отдельных продуктов, так и всего ассортимента, выпускаемой предприятием продукции. На основе экономического анализа в конечном итоге разрабатываются управленческие решения, направленные на увеличение прибыли предприятия.

Наряду с этими требованиями, следует более полно использовать экономический анализ в целях  определения вклада отдельных видов  продукции в получении прибыли, маржинального дохода и покрытие постоянных затрат. Для сравнения и оценки вклада отдельных продуктов в возмещение постоянных затрат следует рассчитывать коэффициент вклада в покрытие постоянных затрат и коэффициент вклада в получение прибыли.

Необходимо проводить  анализ возможности получения максимума  прибыли с точки зрения спроса на продукцию, а оценку получаемой прибыли с точки зрения безубыточности. Решение задачи максимизации прибыли состоит в обосновании равновесия между спросом и предложением, а также в нахождении цен реализации, в максимальной степени соответствующих спросу покупателей и интересам предприятия в получении максимально возможной прибыли.

Круг вопросов обоснования  управленческих решений, которые можно  решать с помощью системы директ-костинг  и маржинального анализа, включает также проблемы обоснования ряда управленческих решений, среди которых можно выделить:

- обоснование принятия заказа по ценам ниже рыночных;

- обоснование принятия решения о снижении цен при увеличении объемов сбыта продукции;

- решение задачи «производить или покупать детали, полуфабрикаты»;

- выбор варианта капитальных вложений;

- определение минимальной величины заказа.




Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия