Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

Теоретическое значение изучения проблемы принятия управленческих решений на основе маржинального анализа заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. При этом объектом данного исследования является анализ условий принятия управленческих решений на основе маржинального анализа, а предметом данного исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Практическое же значение исследований в этой области дает возможность принятия обоснованного экономическими расчетами управленческого решения для реализации стратегических и операционных целей и задач организации.

Оглавление

ВЕДЕНИЕ
4
МЕТОДИКА ОБОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА.
6
1. Методика маржинального анализа
6
2. Анализ безубыточности при оценке эффективности
инвестиционных проектов
14
3. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа
17
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Баланс
20
Отчет о прибылях
22
Дополнительная информация
23
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
24
1. Оценка и анализ экономического потенциала предприятия
24
2. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности.
44
3. Операционный анализ (Анализ безубыточности).
49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 3 файла

Kursovaya_rabota_po_AKhD_dlya_pashi.doc

— 513.50 Кб (Открыть, Скачать)

АФХД готовое.doc

— 135.00 Кб (Открыть, Скачать)

Теория.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВЕДЕНИЕ

4

  1. МЕТОДИКА ОБОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА.

6

1. Методика маржинального  анализа

6

2. Анализ безубыточности  при оценке эффективности 

инвестиционных проектов

14

3. Обоснование управленческих  решений на основе маржинального анализа

17

  1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
 

Баланс

20

Отчет о прибылях

22

Дополнительная информация

23

  1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

24

1. Оценка и анализ  экономического потенциала предприятия

24

2. Оценка и анализ  результативности финансово-хозяйственной деятельности.

44

3. Операционный анализ (Анализ безубыточности).

49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

54


 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Представленная работа посвящена теме принятия управленческих решений на основе маржинального  анализа. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Отчасти это обусловлено, с одной стороны, большим интересом к теме принятия управленческих решений на основе маржинального анализа в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретическое значение изучения проблемы принятия управленческих решений на основе маржинального  анализа заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. При этом объектом данного исследования является анализ условий принятия управленческих решений на основе маржинального анализа, а предметом данного исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Практическое же значение исследований в этой области дает возможность принятия обоснованного экономическими расчетами управленческого решения для реализации стратегических и операционных целей и задач организации.

Основной целью данной курсовой работы является  Анализ финансового  состояния предприятия

При исследовании данной тематики были поставлены и решены следующие задачи: изучение теоретических  аспектов и выявление природы принятие управленческих решений на основе маржинального анализа;

изучение актуальности рассматриваемой проблематики в  современных условиях; обозначение  тенденции развития рассматриваемого направления научной мысли.

Источниками информации для написания работы по теме принятия управленческих решений на основе маржинального анализа» послужили: базовая учебная литература; фундаментальные результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике принятия управленческих решений на основе маржинального анализа; справочная литература и прочие актуальные источники информации, сведения о которых более детально изложены в списке литературы данной работы.

 

  1. МЕТОДИКА ОБОСНОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО  АНАЛИЗА.

 

1. Методика маржинального  анализа

 

В условиях перехода на Международные  стандарты учёта и отчётности предприятия имеют возможность  использовать опыт зарубежных стран  в области анализа и прогнозирования финансовых результатов деятельности. Основной особенностью системы международных стандартов является раздельный учёт постоянных и переменных затрат по видам изделий и в целом по предприятию. Такой подход предполагает высокую степень интеграции учёта, анализа и регулирования, позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового положения предприятия.

Он даёт возможность  проводить перспективный (прогнозный) анализ, результатом которого является разработка вариантов получения прибыли. Это способствует получению большего эффекта, чем поиск неиспользованных резервов в ходе проведения ретроспективного анализа финансовых результатов.

Система раздельного  учёта переменных и постоянных затрат имеет в международной экономической практике такие названия как: системы директ-костинг, система управления себестоимостью. Важно отметить, что по существу данная система является не просто системой учёта, но и представляет собой органический синтез учётных, аналитических и управленческих процедур.

Анализ прибыли предприятия, базирующийся на делении совокупных затрат на производство и реализацию продукции на переменные и постоянные с выделением маржинального дохода (валовой маржи), называется маржинальным анализом.

Важнейшей частью анализа на основе системы директ-костинг выступает изучение взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли. Для проведения такого анализа предварительно оговариваются определённые ограничивающие условия:

- известна величина  переменных затрат на единицу изделия и общих постоянных затрат;

- установлен диапазон  объема производства и реализации (деловой активности) предприятия  на основе его производственной  мощности и спроса на выпускаемую  им продукцию, чему соответствует  величина потребляемых в процессе производства ресурсов и система организации производства;

- равное количество  произведенной продукции и реализованной;

- не изменяется ассортимент  продукции для предприятий, выпускающих  и реализующих несколько видов  продукции;

- не изменяется цена  за единицу готовой продукции и цены потребляемых производственных ресурсов за анализируемый период.

Взаимосвязь объема производства, затрат и прибыли можно представить  алгебраическим и графическим способами. Известно, что объем реализации, или выручка от реализации (О), равняется сумме совокупных затрат на производство продукции (Зсов) и прибыли (П).

                                          О = Зсов + П,                                                               (1)

Совокупные затраты  в системе директ-костинг состоят из двух частей: переменных затрат (Зпер) и постоянных затрат (Зпост). При этом сумма переменных затрат является произведением количества выпущенной продукции в натуральных единицах (К) на величину переменных затрат, приходящуюся на единицу продукции или ставку переменных затрат (Зпер). Тогда формула расчётов объема производства примет вид.

                 О = Зпер + Зпост + П = К * Зпер + Зпост + П,                                 (2)

На таком уровне реализации, когда уже нет убытков, но ещё  отсутствует прибыль, называемом точкой безубыточности, объем реализации будет равен сумме переменных и постоянных затрат, поскольку прибыль равняется нулю.

                     О = Зпер + Зпост + П = К * З пер + Зпост,                                 (3)

С другой стороны, объем реализации можно представить в виде произведения количества реализованной продукции на цену ее единицы (ц):

                                          О = К * ц,                                                                (4)

Составим равенство из формул (3 и 4) и преобразуем его в следующий вид:

                                К * ц = К * Зпер + Зпост,                                                 (5)

К * ц - К * Зпер = К * (ц - Зпер) = Зпост

                           К = Зпост / ц - Зпер = Зпост / Дм,                                        (6)

где Дм - доход маржинальный на единицу продукции, равный разности между ценой единицы продукции  и ставкой переменных затрат, руб.

Анализируя данные формулы (6), можно показать, какое количество продукции необходимо произвести и реализовать, при котором предприятие уже не имеет убытков, но ещё не получает прибыли. Следовательно, выручка от реализации при таком объеме производства будет равняться полной себестоимости (совокупным затратам) продукции. Такой уровень производства называется порогом рентабельности, или критическим объемом производства какого-то вида продукции. Как видно из формулы (6), в этой точке величина маржинального дохода равна сумме постоянных затрат в расчёте на единицу продукции или в целом по предприятию.

Путём преобразования формулы (6) можно определить критическую  продажную цену, соответствующую  критическому объему производства, ниже уровня которой полученная выручка  не будет покрывать даже сделанные  затраты на выпуск продукции.

                                        ц = Зпост / К + Зпер.,                                               (7)

Предприятию важно знать  не только критическую цену реализации, но и выручку, соответствующую точке  безубыточности, или критическую  выручку. Имеется несколько способов определения величины критической выручки (Ок):

                                       Ок = Зпост / (1 - Зпер /ц),                                        (8)

 

                                             Ок = Зпост / Дм / ц,                                             (9)

Фактическая выручка

                                   Ок = Зпост / Дм / Оф, где Оф,                                     (10)

Собственники предприятия, как правило, ставят перед менеджментом задачу добиться определённой суммы прибыли. Если задана величина прибыли (П), которую предприятие запланировало в бизнес-плане, то для расчета величины выручки, при которой предприятие получит запланированную прибыль (Оп), воспользуемся формулой:

               Оп = (Зпост + П) / (1 - Зпер / ц) = (Зпост + П) / Дм / ц,                 (11)

Существенной информацией  для рациональной организации производства и сбыта является объем производства и реализации продукции в натуральном  выражении при заданной (запланированной) величине прибыли. Определить количество произведённой продукции (Кп) при заданной величине прибыли можно, исходя из данных формулы:

 

                      Кп = (Зпост + П) / (ц - Зпер) = (З пост + П) / Дм,                   (12)

 

С помощью вышеперечисленных  формул взаимосвязь объема производства, затрат и прибыли показана алгебраическим путём. Однако ее можно представить и графически. При этом возможны два варианта графического отражения взаимосвязи объема производства, затрат и прибыли. По первому из них исходят из равенства маржинального дохода и постоянных затрат при достижении порогового (критического) значения выручки от реализации, по второму - из равенства выручки от реализации и суммарных (совокупных) затрат при достижении порога рентабельности.

После прохождения порога рентабельности предприятие имеет на каждую дополнительно реализованную единицу продукции, приходящуюся на нее прибыль. Соответственно увеличивается и величина общей прибыли (массы прибыли) предприятия, которая может быть рассчитана по формуле:

                                        П = Кпр * Дм / Кр,                                                    (13)

 

где П - прибыль предприятия, руб.;

Кр - общее количество реализованной продукции, единиц;

Дм - маржинальный доход  предприятия, руб.;

Кпр - количество продукции, реализованное после прохождения порога рентабельности, единиц.

Важно отметить, что рассматриваемые  расчеты проводятся:

а) если предприятие реализует  одно изделие, выручка от продаж которого покрывает все постоянные затраты;

б) по какому-то одному виду продукции или проекту выпуска продукции.

Для предприятий с  многономенклатурным производством  расчёт объема производства, обеспечивающего  безубыточность по конкретному изделию, в большинстве случаев осуществляется на основе учета роли этого изделия в общей выручке от реализации и приходящейся на него доли постоянных затрат, что показано в формуле:

                                        Кi = Зпост * Уi / (цi - Зперi),                                    (14)

где Кi - критический (пороговый) объем производства i-го вида продукции в натуральном выражении;

Уi - удельный вес i-го вида продукции в общей выручке  от реализации;

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия