Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:01, курсовая работа
Целью данной работы является оценка и анализ финансового состояния организации на примере муниципального унитарного предприятия г. Владивостока «Аптека №33 – Центральная».
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить информационную базу анализа финансового состояния организации;
- рассмотреть методики анализа финансового состояния организации;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния 5
1.1 Бухгалтерская финансовая отчетность как информационная база анализа 5
1.2 Методики анализа финансового состояния организации 10
1.3 Технико-экономическая характеристика 13
Глава 2.Анализ финансового состояния исследуемой организации 21
2.1 Оценка имущества организации и источников его формированиях 21
2.2 Оценка и анализ ликвидности и платежеспособности 25
2.3 Оценка и анализ финансовой устойчивости компании 31
2.4 Анализ финансовых результатов 35
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Расчет показателей финансовой устойчивости МУПВ « Аптека №33 – Центральная» показывает, что уровень финансовой устойчивости повышается. Расчет и последующий анализ данных показателей представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6 Показатели финансовой устойчивости МУПВ «Аптека №33 – Центральная за 2009-2010г.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
изменения |
Собственные капитал, тыс. руб. |
8406 |
10155 |
+1749 |
Долгосрочные обязательства, тыс. руб |
561 |
561 |
0 |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
691 |
648 |
-43 |
Валюта баланса, тыс.руб. |
9658 |
11364 |
+1706 |
Коэффициент концентрации собственного капитала (автономии) п.1/ п.4 |
0,87 |
0,89 |
+0,02 |
Коэффициент концентрации привлеченных средств (финансовой зависимости) (п.2+п.3)/4 |
0,13 |
0,11 |
-0,02 |
Коэффициент финансовой независимости капитализированных источников, п.1 /(п.1+ п.2) |
0,94 |
0,95 |
+0,01 |
Коэффициент финансовой зависимости капитализированных источников ,п.2 /(п.1+п.2) |
0,06 |
0,05 |
-0,01 |
Коэффициент финансового левериджа , (п.2+:п.3)/п.1 |
0,15 |
0,12 |
-0,03 |
Так коэффициент автономии повысился на 0,02 и составил 0,89, т.е. имущество предприятия в 2010 году на 89% образовано за счет собственных средств , этот уровень достаточно высок и создает базу для дальнейшего развития предприятия и обеспечивает его финансовую независимость от кредиторов в дальнейшей перспективе.
Коэффициент концентрации привлеченных
средств снизился на 0,02, что говорит
о снижении зависимости предприятия
от внешних кредиторов, эта зависимость
невелика (11%) и не является острой проблемой
для предприятия. Уровень коэффициента
финансовой независимости
Данные показатели свидетельствуют
о том, что основной объем ресурсов
предприятия принадлежит
Уровень коэффициента финансового левериджа снизился на 0,03, что говорит об уменьшении финансового риска, т.е. предприятие имеет возможность погашения долгосрочных займов и при этом доля заемных средств в капитале невелика, что обеспечивает высокий уровень долгосрочной платежеспособности.
Проанализировав рассчитанные показатели, мы пришли к выводу о том, что все показатели финансовой устойчивости имеют оптимальный уровень и прослеживается тенденция повышения уровня финансовой устойчивости организации, что делает ее привлекательной для деловых партнеров, прежде всего для поставщиков продукции.
Набор экономических показателей,
характеризующих
1. экономический эффект (прибыль);
2. показатели экономической
эффективности (рентабельности)
3.показатели деловой
Главным экономическим показателем,
характеризующим
Выручка от продажи товаров
в отчетном периоде выросла на
14,2%, что составило 9838 тыс.руб., при
этом себестоимость проданных
Коммерческие расходы
в анализируемом периоде
Таблица 2.7 Динамика и структура прибыли МУПВ «Аптека №33 – Центральная» за 2009-2010г.
Показатели |
В тыс. руб. |
Темп прироста, % (гр. 3/ гр.1 *100) |
Структура, % | ||||
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от продажи товаров |
69024 |
78862 |
9838 |
14,2% |
100% |
100% |
- |
Себестоимость проданных товаров |
51454 |
58710 |
7256 |
14,1% |
74,5% |
74,4% |
-0,1% |
Валовая прибыль |
17570 |
20152 |
2582 |
14,7% |
25,45% |
25,5% |
0,05% |
Коммерческие расходы |
12818 |
15287 |
2469 |
19,3% |
18,6% |
19,4% |
0,8% |
Прибыль от продаж |
4752 |
4865 |
113 |
2,4% |
6,9% |
6,2% |
-0,7% |
Прочие доходы |
143 |
252 |
109 |
76,2% |
0,2% |
0,3% |
0,1% |
Прочие расходы |
306 |
274 |
-32 |
-10,5% |
0,45% |
0,34% |
-0,1% |
Прибыль до налогообложения |
4589 |
4843 |
254 |
5,5% |
6,65% |
6,14% |
-0,5% |
Текущий налог на прибыль |
34 |
46 |
12 |
35,2% |
0,04% |
0,05% |
0,01% |
Чистая прибыль |
4555 |
4797 |
242 |
5,3% |
6,6% |
6,1% |
-0,5 |
Для более подробного исследования формирования чистой прибыли МУПВ «Аптека №33 – Центральная» проведем анализ влияния факторов на ее формирование.
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. По данным экономической службы исследуемой организации, цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 7%, тогда индекс цены составит 1,07.
Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
где B' – выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде;
Ju – индекс цены.
Для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит:
78862-73703=5159 тыс.руб.
B' = 78862/1,07=73703 тыс.руб.
Выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 5159 тыс.руб.
∆Вкол-во товаров = В'-В0 = 73703 – 69024 = 4679 тыс. руб.
Рост количества реализуемых товаров привел к росту выручки на 4679 тыс.руб., а общий прирост выручки на 9838 тыс.руб. получился за счет повышения цен на 7%. В данном случае рост качественного и количественного факторов положительно повлияли на рост выручки от продажи товаров.
Расчет влияния фактора «Цена»
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
∆ПП(Ц) = (∆Вц * R0P)/100 = (5159 * 6,88)/100 = 355 тыс.руб.
Расчет влияния фактора
«Количество проданной
Влияние на сумму прибыли
от продажи (ПП) изменения количества
проданных товаров можно
∆ПП(К) = ([(В1-В0)-∆Вц ]*R0P)/100 = [(9838 – 5159)*6,88]/100 = 322 тыс.руб.
Где ∆ПП(К) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции»;
В1 и В0 – выручка от продажи в отчетном и базисном периодах;
∆Вц – изменение выручки от продажи товаров под влиянием цены;
R0P – рентабельность продаж в базисном периоде.
Расчет влияния фактора «Себестоимость проданных товаров»
∆ПП(С) = [В1 * (УС1 – УС0)]/100 = 78862* (-0,1)/100 = - 77тыс.руб.
Где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периоде.
Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»
∆ПП(КР) = [В1 * (УКР1 – УКР0)]/100 = 78862* (0,8)/100 = 641тыс.руб.
Где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периоде.
Влияние остальных факторов от прочей операционной и внереализационной деятельности можно определить, используя метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли аддитивного вида. Влияние фактора определяется по колонке 3 в таблице 2.7 (отклонения). Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного года. Влияние факторов на чистую прибыль отчетного периода представлена в таблице 2.8.
Таблица 2.8 Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль МУПВ «Аптека №33 – Центральная» за 2009-2010 г.
Показатели - факторы |
Сумма, тыс.руб. |
Количество проданных товаров |
+322 |
Изменение цен на реализованные товары |
+355 |
Себестоимость проданных товаров |
+77 |
Коммерческие расходы |
-641 |
Прочие доходы |
+109 |
Прочие расходы |
+32 |
Налог на прибыль |
-12 |
Совокупное влияние факторов |
+242 |
Факторы, представленные в таблице 2.8 так же влияют на формирование валовой прибыль. Это обусловлено аддитивной факторной моделью чистой прибыли. Валовая прибыль в анализируемом периоде формировалась под влиянием следующих факторов: за счет увеличения объема продаж чистая прибыль в отчетном году по сравнению с базисным увеличилась на 322 тыс.руб.; за счет увеличения цен на реализованные товары валовая прибыль увеличилась на 355 тыс.руб.; за счет увеличения себестоимости в отчетном периоде на 14%, а так же при снижении ее уровня по отношению к выручке от продажи на 0,1% прибыль увеличилась на 77 тыс.руб.
Остальные факторы влияют на формирование чистой прибыли. Наибольшее отрицательное влияние на формирование чистой прибыли оказал рост коммерческих расходов на 19,3%. За счет влияния этого фактора величина прибыли снизилась на 641 тыс.руб., т.е. данный фактор перекрыл большую часть валовой прибыли сформированной под воздействием первых трех факторов.; внереализационные доходы и расходы оказали положительное влияние на формирование прибыли. За счет влияния этих факторов прибыль увеличилась на 141 тыс.руб.; Влияние увеличения суммы налога на прибыль уменьшило чистую прибыль на 12 тыс.руб.
Информация о работе Анализ финансового состояния организации