Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:01, курсовая работа
Целью данной работы является оценка и анализ финансового состояния организации на примере муниципального унитарного предприятия г. Владивостока «Аптека №33 – Центральная».
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить информационную базу анализа финансового состояния организации;
- рассмотреть методики анализа финансового состояния организации;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния 5
1.1 Бухгалтерская финансовая отчетность как информационная база анализа 5
1.2 Методики анализа финансового состояния организации 10
1.3 Технико-экономическая характеристика 13
Глава 2.Анализ финансового состояния исследуемой организации 21
2.1 Оценка имущества организации и источников его формированиях 21
2.2 Оценка и анализ ликвидности и платежеспособности 25
2.3 Оценка и анализ финансовой устойчивости компании 31
2.4 Анализ финансовых результатов 35
Заключение 55
Список использованной литературы 57
При анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности используются общенаучные и специальные методы, которые характерны для всех направлений экономического анализа, но преобладающая роль принадлежит балансовому и другим идентичным методам.
Метод анализа – это системный комплексный подход к изучению результатов деятельности хозяйствующего субъекта, выявлению и измерению противоречивого влияния на них отдельных факторов, обобщению материалов анализа в виде выводов и рекомендаций на основе обработки специальными приемами всей имеющейся информации о результатах этой деятельности.
Анализ финансовой состояния проводится с помощью разного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями отчетности. Можно выделить три основных типа моделей, которые используются в анализе финансовой отчетности:
Дескриптивные модели – это модели описательного характера. Они являются основными для оценки финансового состояния организации. К ним можно отнести построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, систему аналитических коэффициентов, аналитические записи к отчетности.
Горизонтальный (временной анализ) – это сравнение каждой позиции отчетности с аналогичной ей позицией в предыдущем периоде или за более длительный промежуток времени. В зависимости от вкладываемого смысла горизонтальным анализом также называют сравнение статей актива и пассива баланса и сравнительный анализ статей форм отчетности одного предприятия с другими предприятиями данной отрасли.
Вертикальный анализ – это определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением изменения каждой позиции по сравнению с предыдущим периодом.
Трендовый анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с аналогичной ей позицией ряда предыдущих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) – это расчет соотношений отдельных показателей, позиций отчета с позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей. Относительные показатели подразделяются на коэффициенты распределения и коэффициенты координации. Коэффициенты распределения применяются в том случае, когда требуется определить, какую часть тот или иной абсолютный показатель финансового состояния составляет от итога включающей его группы абсолютных показателей. Коэффициенты координации используются для выражения соотношений разных по существу абсолютных показателей или линейных комбинаций, имеющих различный экономический смысл.
Сравнительный анализ – это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических методов исследования. Он может быть прямым (анализ) и обратным (синтез).
Предикативные
модели – это модели прогностического
характера, которые используются для
прогнозирования доходов
Нормативные модели – позволяю сравнить фактические результаты деятельности предприятия с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Эти модели используются во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов и к анализу отклонений фактических данных от их нормативов.
В процессе анализа реализуется переход от общего ознакомления с финансовым состоянием к выявлению и измерению противоречивого влияния отдельных факторов на его характеристики и к обобщению материалов анализа в виде конечных выводов и рекомендаций. При этом необходимо использовать в анализе всю имеющуюся информацию о результатах деятельности хозяйствующего субъекта после ее обработки специальными приемами.
МУПВ «Аптека №33 – Центральная»
Муниципальное унитарное предприятие г. Владивостока «Аптека №33 – Центральная» (юридический адрес: г. Владивосток ул. Адмирала Фокина д.27), именуемое в дальнейшем МУПВ «Аптека №33 – Центральная» было создано на основании распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Владивостока от 02.06.1993 года.
Основным видом деятельности МУПВ «Аптека №33 – Центральная» в соответствии с утвержденным Уставом является – розничная торговля фармацевтическими товарами.
В настоящее время МУПВ «Аптека №33 – Центральная» осуществляет розничную торговлю, активно сотрудничает с учреждениями здравоохранения г. Владивостока. Структура предприятия представлена на рис 2. Директор МУПВ «Аптека №33 – Центральная» осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для решения этой задачи. Директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом унитарного предприятия, реализует свои обязанности на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность предприятия.
Директор
Заместитель директора по закупу
Заместитель директора по маркетингу
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Кассир
Бухгалтерия
Отдел маркетинга
Зав. отделом
Отдел комплектации
Отдел самообслуживания
Отдел готовых форм
Провизор
Зав. отделом
Провизор
Зав. отделом
Провизор
Маркетолог
Рис 2. Структура МУПВ «Аптека №33 – Центральная»
Основной функцией заместителя директора по закупу является бесперебойное и своевременное обеспечение предприятия необходимыми товарами. Отдел маркетинга проводит активную работу, направленную на увеличение потребительского спроса и решение проблемы сбыта продукции.
Главный бухгалтер руководствуется положением о бухгалтерском учете и отчетности, нормативными документами, утвержденными в установленном законом порядке, несет ответственность за соблюдение содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета. Также, им обеспечивается контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставление оперативной отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности совместно с другими отделами по данным бухгалтерского учета и отчетности. Основные экономические показатели деятельности МУПВ «Аптека №33 – Центральная» за период 2009-2010 год представлены в таблице 1.
Результаты хозяйственной деятельности свидетельствуют о том, что предприятие развивается с положительной динамикой. Выручка от продаж за 2008-2009г. увеличилась на 8%, что составило 5216 тыс. руб., а за 2009-2010г. увеличилась на 14%, что составило 9838 тыс. руб. Это свидетельствует о том что предприятие на протяжении трех отчетных периодов наращивает объем реализованных товаров, это подтверждает пропорциональный рост себестоимости реализованных товаров. Прибыль от продаж за 2008-2009г. увеличилась на 15%, что составило 634 тыс. руб., а за 2009-2010г. увеличилась на 2%, что составило 113 тыс. руб. Это говорит о том, что рост прибыли от продаж из периода в период положительный, но за 2009-2010г. отмечается снижение темпов роста. Идентичные тенденции наблюдаются и за ростом прибыли до налогообложения. На протяжении трех отчетных периодов стоимость имущества растет, в 2008-2009г. стоимость имущества увеличилась на 23%,что составило 1810 тыс. руб., а в 2009-2010г. стоимость имущества увеличилась на 17%, что составило 1706 тыс. руб. Рентабельность активов на протяжении трех отчетных периодов снижается, за 2008-2009г снизилась на 3,2%, за 2009-2010г. снизилась на 4,9%. Это говорит о том что эффективность использования имущества организации из периода в период снижается. Рентабельность продаж за 2008-2009г. увеличилась на 0,45%, а за 2009-2010г. снизилась на 0,73%. Это говорит о том, что за 2009-2010г. эффективность продаж снизилась ниже уровня 2008г.
Для более точной оценки
результатов хозяйственной
Таблица 1.1 Динамика основных экономических показателей деятельности МУПВ «Аптека №33 – Центральная» за период 2009-2010 год.
Показатели |
Ед. изм. |
Года |
(+-) изменения |
2009 к 2008 % |
2010 к 2009 % | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | ||||
Выручка |
тыс. руб. |
63808 |
69024 |
78862 |
5216 |
9838 |
108,1 |
114,2 |
Себестоимость продаж |
тыс. руб. |
47650 |
51454 |
58710 |
3804 |
7256 |
108 |
114,1 |
Прибыль от продаж |
тыс.руб. |
4118 |
4752 |
4865 |
634 |
113 |
115,3 |
102,3 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
3985 |
4589 |
4843 |
631 |
254 |
115,1 |
105,5 |
Стоимость имущества |
тыс. руб. |
7848 |
9658 |
11364 |
1810 |
1706 |
123,1 |
117,6 |
Рентабельность активов |
% |
50,7 |
47,5 |
42,6 |
-3,2 |
-4,9 |
- |
- |
Рентабельность продаж |
% |
6,45 |
6,9 |
6,17 |
0,45 |
-0,73 |
- |
- |
Основная цель отчета о движении денежных средств состоит в предоставлении информации об изменениях в денежных средствах и их эквивалентах для характеристики способности организации генерировать денежные средства. Денежные потоки в организации классифицируются в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Под денежными средствами понимают наиболее ликвидную категорию активов, которая обеспечивает организации наибольшую степень ликвидности. Денежные средства являются результатом начала и конца коммерческого цикла организации. В процессе осуществления всех видов хозяйственных операций организация генерирует движение денежных средств в форме их поступления или расходования (притока и оттока). Этот процесс является непрерывным во времени и характеризуется понятием «денежный поток».
Приток денежных средств в разрезе операционной (текущей) деятельности происходит за счет продажи товаров, реализации услуг, получения гонораров, комиссионных и пр. Отток – в результате расчетов с поставщиками, работниками и погашения налоговых обязательств.
Приток денежных средств по инвестиционной деятельности происходит за счет продажи нематериальных активов, получения доходов от финансовых вложений и погашения ссуд. Отток – в связи с приобретением внеоборотных активов, покупкой ценных бумаг, предоставления ссуд.
Финансовая деятельность
заключается в привлечении
Денежные средства – остаток денежных средств и денежных эквивалентов на расчетных, валютных и специальных банковских счетах, в кассе.
Эквиваленты денежных средств
– краткосрочные, высоколиквидные
вложения, легко обратимые в определенную
сумму денежных средств и подвергающиеся
незначительному риску
Текущая деятельность – основная, приносящая доход, и прочая деятельность, кроме инвестиционной и финансовой.
Инвестиционная деятельность – приобретение и реализация долгосрочных активов и других инвестиций, не относящимся к денежным эквивалентам.
Финансовая деятельность – деятельность, которая приводит к изменениям в размере и составе собственного и заемного капиталов организации.
Эффективное управление денежными потоками обеспечивает финансовое равновесие предприятия в процессе его стратегического и текущего развития. Темпы этого развития, финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяются тем, насколько различные виды потоков денежных средств синхронизированы между собой по объемам и во времени. Высокий уровень такой синхронизации обеспечивает существенное ускорение реализации целей развития предприятия.
Информация о работе Анализ финансового состояния организации