Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:11, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ доходов и расходов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты анализа доходов и расходов предприятия;
- провести анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов ОАО «Байкалфарм»»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….…………...…….5
1.1. Доходы и расходы предприятия, его сущность и значение…..……...……...5
1.2. Механизмы образования и использования прибыли предприятия………..9
1.3. Методика проведения анализа доходов и расходов………………………..15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОАО «Байкалфарм»………..19
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….....19
2.2. Анализ доходов и расходов предприятия………………………...................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………29
Главная цель отчета о прибылях и убытках состоит в прогнозировании будущих доходов. Для этого необходимо рассмотреть каждый элемент отчета и оценить вероятность его присутствия в будущем.
Вероятность
получения доходов или
Низкая
вероятность возникновения
При отнесении прибылей и убытков к разряду экстраординарных требуется, чтобы были соблюдены оба условия. В качестве примера экстраординарных статей можно назвать убытки, связанные со стихийными бедствиями, изменения в методах учета, корректировки финансового результата прошлых периодов и некоторые другие. В отчете о прибылях и убытках данные статьи показываются отдельно после отражения показателя прибыли после налогообложения, а их содержание раскрывается в комментариях к отчету.
В свою очередь в соответствии с требованиями МСФО № 8 в составе финансового результата рекомендуется выделять результат от обычной деятельности и результаты чрезвычайных операций.
Российские
нормативные акты также указывают
на необходимость раскрытия
Редкие и чрезвычайные статьи отчета о прибылях и убытках российских предприятий отражаются, как правило, в составе прочих внереализационных доходов и расходов.
Критерием
отнесения результатов
В целях повышения достоверности финансового прогнозирования и составления прогнозного отчета о прибылях и убытках применяются расчет и анализ динамики показателя, определяемого как отношение финансового результата от обычной деятельности к выручке.
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОАО «БАЙКАЛФАРМ»
2.1.
Краткая характеристика
ОАО «Байкалфарм» - крупнейшее предприятие-производитель ликероводочной продукции на территории Сибири и Дальнего Востока. Пятнадцатилетняя история компании наглядно показывает ее успешное развитие на рынке алкоголя. По итогам 2007 года компания «Байкалфарм» заняла 2-е место в России по темпам роста объемов производства. Рост составил свыше 60% - это один из самых высоких показателей по ликероводочной отрасли не только в России, но и в мире. Если в 2006 году предприятием было произведено 1,15 млн декалитров продукции, то в 2007 году – 1,85 млн декалитров. Такого увеличения удалось добиться благодаря выходу на новые рынки сбыта как в Сибири и на Дальнем Востоке, так и в европейской части России.
Особенно успешным для ОАО «Байкалфарм» стал 2007 год. Лучший налогоплательщик России, победитель федеральной программы «Сто лучших товаров России», 11-е место в рейтинге отечественных производителей алкоголя. Компания в минувшем году завоевала высшие награды всех самых престижных выставок от Звезды «Продэкспо-2007» до Гран-при Союза участников алкогольного рынка. И это далеко не все достижения компании, которые позволяют говорить о том, что компания из Бурятии доросла до уровня федеральной и серьезно претендует на место в десятке крупнейших алкогольных предприятий России.
Активно ведется продвижение продукции компании в других регионах России (Новосибирской, Кемеровской, Свердловской, Магаданской, Южно-Сахалинской,Московской, Челябинской, Амурской, Камчатской областях, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком АО, Красноярском, Хабаровском и Приморском краях, республиках Саха (Якутия), Татарстан, Хакасия). Ежегодный прирост объемов производства в среднем на 50% в год (с 2002 года объемы производства выросли в 10 раз). У российского потребителя есть прекрасная возможность открыть для себя новые незабываемые вкусы эксклюзивной продукции ОАО «Байкалфарм».
Совершить качественный скачок в своем развитии компании «Байкалфарм» позволило производство водки, ориентированной на конкретные запросы потребителя. Каждый продукт является уникальным и на рынке всегда востребован покупателем. Производственная база предприятия и мастерство специалистов позволяют выпустить любой продукт. В настоящее время приоритетное направление деятельности компании «Байкалфарм» - производство водок класса премиум.
Достижение таких результатов было бы невозможным без должного внимания к вопросам качества продукции. Водки премиум-класса с оригинальным дизайном представляют собой гармоничное соединение традиций и новейших технологий. Добавление натуральных пищевых добавок смягчает вкус и придает глубину водочному аромату. Качество воды, используемой в производстве, достойно отдельного внимания - она добывается из артезианской скважины (глубина 120 метров). Вода имеет очень хорошие характеристики, близкие к показателям родниковой воды. На предприятии говорят, что процесс ее подготовки к производству пока не имеет аналогов в регионе. Он включает девять ступеней очистки, процесс умягчения и снижения содержания железа.
В специальном купажном отделении спирт объединяют с водой, а в смесь, в соответствии с рецептурой каждого напитка, добавляются соответствующие ингредиенты. Прежде чем быть разлитой в бутылки с надписью «Сделано «Байкалфарм», водка проходит шестиступенчатую очистку: предварительную, основную и тонкую - полировочную. Готовая продукция обязательно тестируется непосредственно на линии розлива, что позволяет осуществлять дополнительный контроль качества.
Качество продукции, несомненно, важная составляющая успеха. Но не меньшее значение уделяется деятельности по продвижению продукта. Компания придерживается традиционной маркетинговой истины: товар производится для потребителя. На предприятии уверены в качестве продукции, поскольку четко знают что производят, как производят, а, главное, для кого производят.
Каждый напиток создан для своего потребителя. Будь то мужественный «Арсенал», интеллигентная «Руссика» или яркий «Virin». Все продукты компании имеют свою оригинальную концепцию. У каждого напитка не только свой вкус, оформление, но и настроение. Идея каждого напитка подкрепляется широкомасштабными акциями по продвижению. Ведь мало произвести качественный продукт нужно познакомить с ним потребителя и постоянно поддерживать интерес к марке, что компания «Байкалфарм» блестяще осуществляет.
Компания открыта для новых деловых контактов, готова к долгосрочному партнерству. Взаимовыгодные экономические отношения обеспечиваются уникальностью продукта и грамотным подходом руководителей и маркетологов компании к ведению бизнеса. «Байкалфарм» уделяет большое внимание современным методам продвижения товара, расширяет и усиливает свою дистрибьютерскую сеть.
ОАО «Байкалфарм» за годы работы собрал более 100 различных наград – республиканского, российского и международного уровней. Компания неоднократно представляла свою продукцию на выставках не только в Улан-Удэ, Чите и Иркутске, но и в Москве, Якутске, Новосибирске и Сочи. Только в 2007 году ОАО «Байкалфарм» получил награды ряда российских конкурсов, в том числе - Гран-при, а также золотые и серебряные одной из самых престижных выставок - Продэкспо, Гран-При Национального союза участников алкогольного рынка (НО «СУАР»). СУАР - это организация, которая тесно работает с крупнейшими производителями алкоголя в стране, которую трудно чем-то удивить. Поэтому этот приз - очень высокое признание. Компания ценит каждую из наград, они все являются признанием качества продукции.
На «Продэкспо» в 2008 году высокую награду конкурса "Звезда "ПродЭкспо" получила водка особая "Вирин" компании «Байкалфарм». Золотыми медалями отмечены продукция компании "Кристальная Капля Люкс", "Крепаль", "Шумак", бронзовыми - "Кристальная Капля", "Вирин лайт", "Шумак". Почетные дипломы получили "Крепаль медовая с перцем", "Крепаль хлебная", "Шумак аромат смородины", "Шумак аромат клюквы", "Вирин аромат ванили". Результаты международного конкурса «Лучшая водка 2008» еще раз подтвердили высокое качество продукции Байкалфарм: золотых и серебряных медалей удостоены торговые марки: Вирин, Кристальная капля, Руссика, Крепаль.
Целительная
сила щедрой Сибирской природы в
сочетании с новейшими
Приоритетные направления деятельности общества.
ОАО «Байкалфарм» успешно реализует масштабные планы по увеличению доли своей продукции на рынке Сибири: на территории Бурятии, Иркутской, Читинской областях и Красноярском крае.
Компания постоянно работает над развитием портфеля брендов, делая ставку на уникальность продукции, обусловленной местом происхождения и экологической чистотой.
Важным конкурентным преимуществом компании является наличие в активах компании собственных производственных площадок находящихся на территориях где осуществляется продажа алкогольной продукции собственного производства.
Имеется
8 –летний опыт создания системы
прямых продаж на новых рынках сбыта. Как
следствие наличие в организационной
структуре продаж собственных дистрибьюторов
находящихся на территориях где осуществляются
продажи алкогольной продукции собственного
производства. Отмечается наличие в организационной
структуре продаж собственной розничной
сети магазинов. ОАО «Байкалфарм» стремится
стать ведущим производителем лучших
алкогольных напитков в России, соблюдая
в ходе роста следующие принципы: создание
конкурентных преимуществ для своих потребителей,
генерирование растущего и надежного
спроса для клиентов, гарантирование привлекательного
дохода для акционеров и достойного уровня
оплаты труда работникам компании, раскрытие
делового потенциала сотрудников, создание
системы, устойчивой к возможным экономическим
в России и за рубежом.
2.2.
Анализ доходов и расходов
предприятия
Для наиболее полной оценки финансовых результатов деятельности ОАО «Байкалфарм» за отчётный период используют анализ динамики прибыли.
Для
анализа и оценки уровня и динамики
показателей прибыли
таблица 1.1 Отчет о прибылях и убытках ОАО Байкалфарм в 2007-2009 гг., т.р.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Выручка | 1 498 120 | 1 749 981 | 1 620 423 |
Себестоимость | 853 487 | 1 032 018 | 1 132 051 |
Валовая прибыль | 644 633 | 717 963 | 488 372 |
Прибыль (убыток) от продаж | 258 054 | 192 287 | 133 780 |
Проценты к уплате | 35 838 | 78 614 | 75 073 |
Прибыль до налогообложения | 182 326 | 34 368 | 46 104 |
Чистая прибыль | 124 374 | 21 952 | 13 129 |
таблица 1.2 отклонения основных показателей предприятия
Показатель | +/-,абс | %,отн | ||
2007-2008 | 2008-2009 | 2007-2008 | 2008-2009 | |
Выручка | 251861 | -129558 | +16,81 | -7,4 |
Себестоимость | 178531 | 100033 | +20,92 | +9,7 |
Валовая прибыль | 73330 | -229591 | +11,37 |
-31,98 |
Прибыль (убыток) от продаж | -65767 | -58507 | -25,48 | -30,43 |
Проценты к уплате | 42776 | -3541 | +119,36 | -4,5 |
Прибыль до налогообложения | -147958 | 11736 | -81,15 | +34,15 |
Чистая прибыль | -102422 | -8823 | -82,35 | -40,19 |
Информация о работе Анализ доходов и расходов ОАО Байкалфарм