Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:11, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ доходов и расходов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты анализа доходов и расходов предприятия;
- провести анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов ОАО «Байкалфарм»»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….…………...…….5
1.1. Доходы и расходы предприятия, его сущность и значение…..……...……...5
1.2. Механизмы образования и использования прибыли предприятия………..9
1.3. Методика проведения анализа доходов и расходов………………………..15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОАО «Байкалфарм»………..19
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….....19
2.2. Анализ доходов и расходов предприятия………………………...................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………29
За 2007 г. выручка составила 1 498 120 тыс. руб. Данный объём продаж продукции компании «Байкалфарм» за 2008 год вырос на 16,81% по сравнению с предыдущим годом. Однако в 2009 году объём реализации упал на 7,4% относительно 2008 года. Но несмотря на это за рассматриваемый период наблюдается положительная динамика выручки от продаж и составила 1 620 423 тыс. руб.
Себестоимость реализованной продукции составила в 2007 году 853 487 тыс. руб. В 2008 она увеличилась на 20,92%, и в 2009 увеличилась ещё на 9,7%.
Темпы прироста валовой прибыли с 2007-2008 гг. +11,37%, а с 2008-2009 -31,98%. В 2009 году валовая прибыль равна 488 372 тыс. руб, что меньше, чем в 2007 году, учитывая, что тогда выручка и себестоимость продукции были значительно больше.
Резкое снижение чистой прибыли произошло в 2008 году на 82%, в 2009 году еще на 40%. Из таблицы 1.2 видно, что предприятие несёт убытки в 2009 году по сравнению с 2007 годом, убыток составил (-124274 тыс.руб.)
На снижение прибыли сказалось ряд причин. В 2008 году компанией был принят стратегический план расширения продаж путем организации продаж во всех регионах России.
Основными причинами снижения прибыли послужило:
Сдерживание отпускных цен предприятия для завоевания доли рынка на новых территориях продаж, удержания и увеличения доли рынка уже на существующих территориях продаж и сохранения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Рост затрат в течение 2008 года, в результате реализации мероприятий стратегического плана предприятия.
Фактически рост затрат (186 815,7 тыс.руб.) по представленным статьям являлся инвестиционными средствами для развития новых рынков сбыта в 2008 году.
Структура себестоимости продукции.
В 2009 г. структура полной себестоимости ОАО «Байкалфарм» укрупнено выглядит следующим образом: материальные расходы – 55%, прочие операционные и внереализационные расходы – 13%, коммерческие расходы предприятия – 12% и управленческие расходы – 9%. Значительную долю в общих затратах составляют стеклотара 12,3%, спирт 8,4%. Затраты на маркетинг составили в 2009 г. около 1%.
таблица 1.3 Структура себестоимости по укрупненным статьям в 2007-2009 гг., %
Наименование статьи затрат | 2007 | 2008 | 2009 |
Материальные расходы | 56,70 | 53,50 | 54,70 |
Товары для перепродажи | 12,80 | 13,80 | 21,10 |
Материалы на сырье и производство | 42,73 | 38,00 | 32,09 |
в том числе, спирт | 11,60 | 10,60 | 8,39 |
стеклотара | 15,63 | 15,10 | 12,30 |
Услуги производственного характера | 10,72 | 9,49 | 9,80 |
в том числе, энергоресурсы | 0,39 | 0,23 | 0,28 |
Расходы на оплату труда вместе с ЕСН | 11,80 | 11,05 | 10,29 |
Услуги непроизводственного характера | 12,65 | 14,46 | 8,32 |
в том числе, расходы на маркетинг | 2,03 | 3,90 | 0,97 |
Коммерческие расходы | 15,90 | 17,08 | 11,99 |
Управленческие расходы | 12,60 | 11,90 | 8,99 |
Прочие операционные и внереализационные расходы | 7,94 | 13,86 | 12,29 |
В том числе, проценты по кредитам | 2,64 | 4,34 | 4,44 |
Перспективным направлением в деятельности Компании является интенсивное развитие территорий присутствия. В связи с этим происходит оптимизация продуктового портфеля путем разработки локальных торговых марок.
Учитывая
рыночные тенденции по изменению
структуры потребления крепких
алкогольных напитков в пользу
среднеценового сегмента, компания
основной упор в развитии делает
на разработку именно этих продуктов.
В этом сегменте в 2010 году будет разработано
и запущено в продажу не менее 2-х торговых
марок и 3 новых видов уже существующих
торговых марок. Кроме того, запланирован
рестайлинг (обновление внешнего вида)
наиболее успешных на рынке продуктов.
Данные продукты уже имеют концептуальное
описание. В настоящее время
ведется разработка визуальной
и коммуникативной составляющей этих
торговых марок. В нижнем ценовом
сегменте запланировано производство
торговой марки, имеющей региональную
привязку. Разработка данного продукта
находится в завершающей стадии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, финансовые результаты работы предприятия - финансовое выражение экономического итога хозяйственной деятельности всего предприятия или его подразделений. Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов
Доходами
организации признается увеличение
экономических выгод в
Расходами
организации признается уменьшение
экономических выгод в
Прибыль представляет собой разницу между общей суммой доходов и общей суммой расходов по обычным видам деятельности и увеличенную (уменьшенную) на сальдо по прочим доходам и расходам.
Выручка - это сумма поступлений денежных средств, иного имущества и дебиторской задолженности, полученные предприятием по обычным видам деятельности.
Выводы по предприятию. Резкое снижение чистой прибыли произошло в 2008 году на 82%, в 2009 году еще на 40%. Из таблицы 1.2 видно, что предприятие несёт убытки в 2009 году по сравнению с 2007 годом, убыток составил (-124274 тыс.руб.)
На снижение прибыли сказалось ряд причин. В 2008 году компанией был принят стратегический план расширения продаж путем организации продаж во всех регионах России.
Основными причинами снижения прибыли послужило:
Сдерживание отпускных цен предприятия для завоевания доли рынка на новых территориях продаж, удержания и увеличения доли рынка уже на существующих территориях продаж и сохранения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Рост затрат в течение 2008 года, в результате реализации мероприятий стратегического плана предприятия.
Фактически рост затрат (186 815,7 тыс.руб.) по представленным статьям являлся инвестиционными средствами для развития новых рынков сбыта в 2008 году.
В 2009 г. структура полной себестоимости ОАО «Байкалфарм» укрупнено выглядит следующим образом: материальные расходы – 55%, прочие операционные и внереализационные расходы – 13%, коммерческие расходы предприятия – 12% и управленческие расходы – 9%. Значительную долю в общих затратах составляют стеклотара 12,3%, спирт 8,4%. Затраты на маркетинг составили в 2009 г. около 1%.
Таким
образом, рассчитав и проанализировав
финансовые результаты ОАО «Байкалфарм»,
можно сделать вывод, что данное предприятие
является временно убыточным. Однако ОАО
«Байкалфарм» - крупнейшее предприятие-производитель
ликероводочной продукции на территории
Сибири и Дальнего Востока, который обладает
достаточным количеством средств, чтобы
погасить обязательства данного предприятия
целиком или частично, так что на грани
банкротства данное предприятие не находится,
а проведённый анализ говорит лишь о том,
что предприятие ведёт целенаправленную
политику на расширение доли сбыта своей
продукции во многих регионах России,
не остерегаясь некоторое время находиться
в убытке.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ доходов и расходов ОАО Байкалфарм