Анализ доходов и расходов ОАО Байкалфарм

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение и анализ доходов и расходов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты анализа доходов и расходов предприятия;
- провести анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов ОАО «Байкалфарм»»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….…………...…….5
1.1. Доходы и расходы предприятия, его сущность и значение…..……...……...5
1.2. Механизмы образования и использования прибыли предприятия………..9
1.3. Методика проведения анализа доходов и расходов………………………..15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОАО «Байкалфарм»………..19
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….....19
2.2. Анализ доходов и расходов предприятия………………………...................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………29

Файлы: 1 файл

курсач по эконом анализу.doc

— 184.00 Кб (Скачать)
 

    За 2007 г. выручка составила 1 498 120 тыс. руб. Данный объём продаж продукции компании «Байкалфарм» за 2008 год вырос на 16,81% по сравнению с предыдущим годом. Однако в 2009 году объём реализации упал на 7,4% относительно 2008 года. Но несмотря на это за рассматриваемый период наблюдается положительная динамика выручки от продаж и составила 1 620 423 тыс. руб.

    Себестоимость реализованной продукции составила в 2007 году 853 487 тыс. руб. В 2008 она увеличилась на 20,92%, и в 2009 увеличилась ещё на 9,7%.

    Темпы прироста валовой прибыли с 2007-2008 гг. +11,37%, а с 2008-2009 -31,98%. В 2009 году валовая прибыль равна 488 372 тыс. руб, что меньше, чем в 2007 году, учитывая, что тогда выручка и себестоимость продукции были значительно больше.

    Резкое  снижение чистой прибыли произошло  в 2008 году на 82%, в 2009 году еще на 40%. Из таблицы 1.2 видно, что предприятие несёт убытки в 2009 году по сравнению с 2007 годом, убыток составил (-124274 тыс.руб.)

    На  снижение прибыли сказалось ряд  причин. В 2008 году компанией был  принят стратегический план расширения продаж путем организации продаж во всех регионах России.

    Основными причинами снижения прибыли послужило:

    Сдерживание отпускных цен предприятия для  завоевания доли рынка на новых территориях  продаж, удержания и увеличения доли рынка уже на существующих территориях продаж и сохранения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

    Рост  затрат в течение 2008 года, в результате реализации мероприятий стратегического  плана предприятия.

    Фактически  рост затрат  (186 815,7 тыс.руб.) по представленным статьям являлся  инвестиционными средствами для развития новых рынков сбыта  в 2008 году.

    Структура себестоимости продукции.

    В 2009 г. структура полной себестоимости  ОАО «Байкалфарм» укрупнено выглядит следующим образом: материальные расходы  – 55%, прочие операционные и внереализационные расходы – 13%, коммерческие расходы предприятия – 12% и управленческие расходы – 9%. Значительную долю в общих затратах составляют стеклотара 12,3%, спирт 8,4%. Затраты на маркетинг составили в 2009 г. около 1%.

    таблица 1.3 Структура себестоимости по укрупненным статьям в 2007-2009 гг., %

Наименование  статьи затрат     2007     2008     2009
Материальные  расходы     56,70     53,50     54,70
Товары  для перепродажи     12,80     13,80     21,10
Материалы на сырье и производство     42,73     38,00     32,09
в том числе, спирт     11,60     10,60     8,39
стеклотара     15,63     15,10     12,30
Услуги  производственного характера     10,72     9,49     9,80
в том числе, энергоресурсы     0,39     0,23     0,28
Расходы на оплату труда вместе с ЕСН     11,80     11,05     10,29
Услуги  непроизводственного характера     12,65     14,46     8,32
в том числе, расходы на маркетинг     2,03     3,90     0,97
Коммерческие  расходы     15,90     17,08     11,99
Управленческие  расходы     12,60     11,90     8,99
Прочие  операционные и внереализационные  расходы     7,94     13,86     12,29
В том числе, проценты по кредитам     2,64     4,34     4,44

      

    Перспективным направлением в деятельности Компании является интенсивное развитие территорий присутствия. В связи с этим происходит оптимизация продуктового портфеля путем разработки локальных торговых марок.

    Учитывая  рыночные  тенденции  по  изменению  структуры  потребления  крепких алкогольных  напитков  в  пользу  среднеценового сегмента,  компания  основной  упор  в  развитии делает на разработку именно этих продуктов. В этом сегменте в 2010 году будет разработано и запущено в продажу не менее 2-х торговых марок и 3 новых видов уже существующих торговых марок. Кроме того, запланирован рестайлинг (обновление внешнего вида) наиболее успешных на рынке продуктов. Данные  продукты  уже  имеют концептуальное  описание.  В  настоящее  время  ведется  разработка  визуальной  и коммуникативной  составляющей этих торговых  марок. В  нижнем  ценовом  сегменте запланировано  производство торговой  марки, имеющей региональную привязку. Разработка  данного  продукта находится в завершающей стадии. 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Таким образом, финансовые результаты работы предприятия - финансовое выражение экономического итога хозяйственной деятельности всего предприятия или его подразделений. Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов

    Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения  обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

    Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения  обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

    Прибыль представляет собой разницу между  общей суммой доходов и  общей суммой расходов по обычным видам деятельности и увеличенную (уменьшенную) на сальдо по прочим доходам и расходам.

    Выручка - это сумма поступлений денежных средств, иного имущества и дебиторской задолженности, полученные предприятием по обычным видам деятельности.

    Выводы  по предприятию. Резкое снижение чистой прибыли произошло в 2008 году на 82%, в 2009 году еще на 40%. Из таблицы 1.2 видно, что предприятие несёт убытки в 2009 году по сравнению с 2007 годом, убыток составил (-124274 тыс.руб.)

    На  снижение прибыли сказалось ряд  причин. В 2008 году компанией был  принят стратегический план расширения продаж путем организации продаж во всех регионах России.

    Основными причинами снижения прибыли послужило:

    Сдерживание отпускных цен предприятия для  завоевания доли рынка на новых территориях  продаж, удержания и увеличения доли рынка уже на существующих территориях продаж и сохранения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

    Рост  затрат в течение 2008 года, в результате реализации мероприятий стратегического  плана предприятия.

    Фактически  рост затрат  (186 815,7 тыс.руб.) по представленным статьям являлся  инвестиционными средствами для развития новых рынков сбыта  в 2008 году.

    В 2009 г. структура полной себестоимости  ОАО «Байкалфарм» укрупнено выглядит следующим образом: материальные расходы  – 55%, прочие операционные и внереализационные расходы – 13%, коммерческие расходы предприятия – 12% и управленческие расходы – 9%. Значительную долю в общих затратах составляют стеклотара 12,3%, спирт 8,4%. Затраты на маркетинг составили в 2009 г. около 1%.

    Таким образом, рассчитав и проанализировав финансовые результаты ОАО «Байкалфарм», можно сделать вывод, что данное предприятие является временно убыточным. Однако ОАО «Байкалфарм» - крупнейшее предприятие-производитель ликероводочной продукции на территории Сибири и Дальнего Востока, который обладает достаточным количеством средств, чтобы погасить обязательства данного предприятия целиком или частично, так что на грани банкротства данное предприятие не находится, а проведённый анализ говорит лишь о том, что предприятие ведёт целенаправленную политику на расширение доли сбыта своей продукции во многих регионах России, не остерегаясь некоторое время находиться в убытке. 
 
 
 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. ПБУ 9/99 "Доходы организации"
  2. ПБУ 10/99 "Расходы организации"
  3. Берзинь И.Э. «Экономика предприятия» М.: Дрофа, 2009
  4. Власова В.М., Егорова М.Г.  «Анализ финансового состояния предприятия». – М.: Финансы и статистика, 2008
  5. Елизаров Ю.П. «Экономика предприятий» С-П.: Экзамен, 2008
  6. Канке А.Д., Кошевая И.А. «Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия», М.: Дело и сервис, 2007
  7. Ковалёв В.В. «Финансы организаций», М.: Проспект, 2007
  8. Крылов Э.И. «Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия» М.: Финансы и статистика, 2008
  9. Лупей Н.А. - Финансы организаций М.: 2009
  10. Пелих А.С.  «Экономика предприятия», Р.: Феникс, 2007
  11. Поздняков В.И. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий» М.: Инфра-М
  12. Поляк Г.Б., Колчина Н.В. «Финансы организаций» М.: Юнити-Дана, 2008
  13. Ранцкий К.А.  «Экономика организаций» М.: Дашков и Ко, 2009
  14. Сергеев И.В.  «Экономика предприятия», М.: Финансы и статистика, 2009
  15. Фирсова А.А., Татарский Е.А. «Финансы предприятия» М.: Альфа – Пресс, 2008
  16. Щербина А.В.  «Финансы организаций», Р.: Феникс, 2007

Информация о работе Анализ доходов и расходов ОАО Байкалфарм