Анализ деятельности ОАО «Комфорт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 15:51, реферат

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Комфорт» образовалась 18 июня 1993 года путем реорганизации государственного предприятия «Комфорт».

Файлы: 1 файл

пример курсовой.docx

— 102.89 Кб (Скачать)
 

     По  полученным результатам видно, что  на предприятии существуют незначительные  сезонные колебания объема реализации продукции.

     Как в базисном году, так и в объем  реализации продукции колеблется практически  на одном уровне.

     Коэффициент вариации равный 0,01 в базисном году показывает, что загрузка предприятия  по месяцам колеблется в допустимых размерах, т.к. далеко не превышает значение 0,50. В отчетном году коэффициент  вариации остался без изменений.

     Такое низкое значение коэффициента вариации свидетельствует, что сезонность оказывает  абсолютно не существенное влияние  на деятельность предприятия.

  Анализ себестоимости  продукции.

 

     Для анализа себестоимости продукции  обычно используются следующие обобщающие показатели: общая сумма затрат –  полная себестоимость продукции, себестоимость  единицы продукции, затраты на 1 рубль  реализации продукции. Полная себестоимость обычно используется для оценки состава и структуры затрат предприятия, для расчета основных экономических показателей. Но этот показатель не рекомендуется использовать для оценки эффективности хозяйственной деятельности, так как зачастую его реальное значение искажается под воздействием объемного фактора.

     В ходе анализа рассматривается изменение  себестоимости продукции по отдельным  статьям расходов.

     Также необходимо определить, какие расходы  занимают наибольший удельный вес в  себестоимости продукции, и сделать  более подробный анализ этих расходов.

     Для оценки изменения себестоимости  во времени рекомендуется использовать другой обобщающий показатель – затраты на 1 рубль объема реализации продукции. Этот показатель определяется делением общей суммы затрат на объем реализации продукции. Чтобы как можно более точнее определить этот показатель, при его расчете необходимо нейтрализовать влияние объемного фактора, то есть пересчитать общую сумму затрат базисного периода на объем реализации продукции отчетного периода. Существует два основных способа пересчета показателей:

  • с помощью индекса физического объема;
  • с помощью показателей себестоимости единицы продукции и объема реализации продукции в условно-натуральных единицах (этот способ более точный, но его применение возможно при ведении раздельного учета и сравнительно небольшом ассортименте продукции).

     Сравнивая полученные результаты, можно сделать  вывод, какие факторы и в какой  степени повлияли на изменение затрат на 1 рубль объема реализации продукции.

     Результаты  анализа представлены в таблице 20, 21.

\ 
 

Таблица 20 

Анализ  состава и структуры себестоимости  продукции  

      
Статьи  расходов Базисный  год Отчетный  год
в денежном выражении в % в денежном выражении в %
1. Материальные расходы 174123 46,9 179855 45,3
2. Расходы на оплату труда 45229 12,2 51755 13,3
3. Суммы начисленной амортизации 2260 0,6 2909 0,7
4. Прочие расходы 149345 40,3 156982 40,1
Итого полная себестоимость 370957 100 391501 100
 

     Материальные  расходы и расходы на оплату труда – это два основных элемента из которых складывается себестоимость продукции.

     Материальные  расходы составляют 46,9 % себестоимости  в базисном году и 45,3% в отчетном году. При этом наблюдается понижение  в отчетном году доли материальных расходов в себестоимости продукции  на 1 %.

     Расходы на оплату труда составляют 12,2% в  базисном и 13,3 % в отчетном году. Их доля в себестоимости продукции повысилась на 1,1 %.

     Самый маленький процент в себестоимости  приходится на сумму начисленной  амортизации: 0,6 % в базисном году и 0,7 % в отчетном.

     В целом величина себестоимости продукции  за год повысилась на 720544 тыс.руб. Произошло это увеличение в связи с ростом материальных затрат.

Таблица 21 

Анализ  затрат на 1 рубль объема реализации продукции  

      
 
 
Показатели
В базисном году  
В отчетном

году

с учетом объема реализации продукции (услуг) базисного года в пересчете  на объем реализации продукции (услуг) отчетного года
1. Объем реализации продукции   
381384
 
 
401160
2. Общая  сумма затрат 

(полная себестоимость)

 
370957
 
389505
 
391501
3. Затраты  на 1 рубль 

реализации продукции

 
0,97
 
0,97
 
0,98
 

   Затраты на 1 руб. реализации продукции:

                        З1/р = С / V, где

С –  общая сумма затрат (тыс.руб.);

V – объем реализации продукции (тыс.руб.).

   Пересчет  на объем реализации продукции отчетного  года:

 полная  себестоимость в  пересчете на объем  реализации продукции  отчетного года:

         С баз/отч = С баз * Іф, где

С баз  – полная себестоимость базисного  года (тыс.руб.);

Іф – изменение физического объема реализации (ед.).

         Іф = V о.г. / V б.г., где

V о.г. - объем реализации продукции в  отчетном году (тыс.руб.);

V б.г. - объем реализации продукции в  базисном году (тыс.руб.).

         Іф = 401160 / 381384 = 1,05

 затраты на 1 руб. реализации продукции в пересчете  на объем реализации продукции отчетного  года:

         З1/р баз/отч = С баз/отч / V отч, где

      С баз/отч – полная себестоимость в пересчете на объем реализации продукции отчетного года (тыс.руб.);

V отч - объем реализации продукции в отчетном году (тыс.руб.).

    Изменения затрат на 1 руб. реализации продукции:

   за  счет изменения цен:

                            Зц = З баз/отч – З баз, где

      З баз/отч - затраты на 1 руб. объема реализации продукции в пересчете на объем реализации продукции отчетного года (руб.);

З баз - затраты на 1 руб. реализации продукции базисного года (руб.).

                     ∆ Зц = 0,97 – 0,97 = 0

   за  счет изменения общей  суммы затрат:

                            Зс = З отч - З баз/отч, где

      З отч - затраты на 1 руб. реализации продукции отчетного года (руб.);

      З баз/отч - затраты на 1 руб. объема реализации продукции в пересчете на объем реализации продукции отчетного года (руб.).

                     ∆ Зс = 0,98 – 0,97 = 0,01 руб.

   общее изменение затраты  на 1 руб. реализации продукции:

                            Зобщ = Зц + Зс, где

    ∆ Зц – изменение затрат на 1 руб. объема реализации продукции за счет изменения цен (руб.);

    ∆ Зс - изменение затрат на 1 руб. объема реализации продукции за счет изменения общей суммы затрат (руб.).

                     ∆ Зобщ = 0+ 0,01 = 0,01 руб.

     Показатели  затрат на 1 руб. реализации в отчетном году повысились  на 1 коп., в том  числе на 1 коп. за счет сокращения общей суммы затрат, что приведет к уменьшению прибыли в каждом рубле выручки на 1 коп.

     Можно сделать вывод, что увеличение себестоимости  произошло в основном за счет изменения  цен на продукцию.

Анализ  финансовых результатов  деятельности предприятия

 

     Этот  этап начинается с анализа основного  финансового результата – налогооблагаемой (балансовой) прибыли предприятия.

     Налогооблагаемая  прибыль рассчитывается как алгебраическая сумма:

  • результата от реализации продукции;
  • сальдо прочих доходов/расходов;
  • доходы от участия  других организаций;

     Основной  составляющей прибыли предприятия  при эффективной хозяйственной  деятельности должна являться прибыль  от реализации продукции. В процессе анализа необходимо установить динамику этого показателя, выявить основные факторы и установить степень  их влияния на его изменение.

   В процессе дальнейшего анализа необходимо проследить изменение прибыли относительно других показателей, то есть рассчитать показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты относительно используемых ресурсов и эффективность деятельности предприятия. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  • производственная рентабельность,
  • хозяйственная рентабельность,
  • коммерческая рентабельность,
  • экономическая рентабельность,
  • финансовая рентабельность.

Результаты анализа  представлены в таблице 22, 23, 24, 25,26

Таблица 22 

Анализ  состава налогооблагаемой (балансовой) прибыли предприятия 

Состав  налогооблагаемой прибыли Базисный год Отчетный год Абсолютное  отклонение
1. Прибыль  от реализации продукции  10427 9659 -768
2. Сальдо  прочих доходов и расходов

в том числе:

- проценты к  получению

- проценты к  уплате

- 

7

1209

- 

308

3396

- 

+301

+2187

3. Доходы от участия других организаций 

в том числе:

- прочие доходы

- прочие расходы

2 

954

4281

5 

1324

4873

+3 

+370

+592

4. Налогооблагаемая (балансовая) прибыль  5900 3027 -2873

Информация о работе Анализ деятельности ОАО «Комфорт»