Анализ деятельности ОАО «Комфорт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 15:51, реферат

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Комфорт» образовалась 18 июня 1993 года путем реорганизации государственного предприятия «Комфорт».

Файлы: 1 файл

пример курсовой.docx

— 102.89 Кб (Скачать)

     3квадрант отражает область «трудных детей», которая характеризуется слабой поддержкой потребителей и неясными конкурентными преимуществами.

     4квадрант отражает область «неудачников», характерную для сокращающихся отраслей и продуктов, на которые почти отсутствует спрос.

     Для успешного продвижения на рынке  товаров из категории «трудные дети»  и превращения их в товары - «звезды» или товары – «дойные коровы»  можно предпринять несколько  шагов:

  1. заинтересовать покупателей рекламой
  2. использовать приёмы мерчендайзинга при выставлении товаров в магазинах;
  3. привлечь внимание, к новинкам, например, выделив ценники ярким цветом, проведение различных дегустаций, акций, тем самым вызвать доверие со стороны потребителей к новой продукции.

      Анализ  объема реализации продукции  начинается с определения его динамики в течение рассматриваемого периода.

      Анализируя  динамику объема реализации продукции, показатели учитываются в сопоставимых ценах. Применение показателей в  фактически действующих ценах может  привести к искажению результатов  анализа, попадающих под воздействие  ценового (стоимостного) фактора.

     Приведение  показателей объема реализации продукции  в сопоставимый вид, позволяет определить степень влияния на него ценовых  и неценовых факторов.

     Анализ  структуры продукции. В ходе данного анализа определяется удельный вес каждого вида реализуемой предприятием продукции в каждом из рассматриваемых периодов.

     Изменения в структуре продукции называются структурными сдвигами. Как правило, они вызваны изменениями рыночной конъюнктуры, а также тем, что  каждое предприятие стремится продвигать на рынок более рентабельную (дорогостоящую) продукцию.

     Серьезную проблему для предприятия может  представлять его неравномерная  загрузка в течение года, вызванная  колебаниями спроса на продукцию. Простои  рабочей силы и оборудования при  спаде спроса на продукцию и максимальная их загрузка при возрастающем спросе отрицательно влияют на объем реализации продукции, качество продукции, производительность труда, уровень использования основных фондов и другие показатели работы предприятия. Одной из причин колебаний  спроса на продукцию является сезонность, вызванная особенностями их потребления.

     Для анализа влияния сезонности на деятельность предприятия необходимо располагать данными о ежемесячном (ежеквартальном) объеме реализации продукции.

     На  основании данных рассчитываются среднемесячный (среднеквартальный) объем реализации продукции, коэффициенты сезонности, коэффициент (размах) вариации. Большой коэффициент  вариации свидетельствует о том, что сезонность оказывает существенное влияние на деятельность предприятия  и необходимости сглаживать ее влияние  посредством различных мероприятий.

     Результаты  анализа представлены в таблице 17, 18, 19.

Таблица 17 

Анализ  объема реализации продукции за период 2005-2006 гг. 

Показатели Базисный 

Год

Отчетный  

 год

1. Объем  реализации продукции в фактических  ценах 381384 401160
2. Объем  реализации продукции в сопоставимых  ценах 381384 358178
3. Абсолютное  отклонение от предыдущего года ____ -23206
4. Темпы  роста (в %) к предыдущему году -------- 93,9
5. Темпы  прироста (в %) к предыдущему году -------- -6,1
 

     Пересчет  объема реализации продукции отчетного  года в сопоставимые цены:

               V = V о.г. / Iинфл., где

V о.г.  – объем реализации продукции  в отчетном году (тыс.руб.);

Iинфл. – уровень инфляции = 12 %.

     При пересчете объема реализации продукции  отчетного года по ценам базисного  года можно увидеть  снижение объема на 23206 руб. или на 6,1 %.

     Это говорит о том, что если бы в  отчетном году не произошло увеличения цен, то выручка была бы на 23206 руб. меньше.

     Таблица 18

Оценка  структуры продукции предприятия 

 
Виды  продукции 
Объем реализации

продукции в сопоставимых ценах (тыс.руб.)

Удельный  вес 

(в %)

Изменение

в структуре  услуг 

базисный

год

отчетный

год

базисный

год

отчетный

год

объема реализации Удельного веса
Розничная торговля 370660 343135 97,2 95,8 -27525 -1,4
Мелкооптовая  торговля 1071 1074 0,3 0,3 3 0
Сдача помещений в аренду 9653 13969 2,5 3,9 +4316 -1,4
      Итого 381384 358178 100 100 -23206 0

                                                          

     По  данным видно, что наибольший удельный вес составляет розничная торговля 95,8 %, а наименьший мелкооптовой 0,3 %. В отчетном году изменений не произошло. 

 

 

                                                                                                                                                                                                  Таблица 19

Распределение объема реализации продукции  по месяцам

(с учетом  сезонности) 

Виды  продукции  Базисный  год
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII год
Розничная торговля 30876 30890 30890 30890 30890 30890 30890 30890 30890 30890 30887 30887 370660
Мелкооптовая  торговля 87 90 90 90 90 90 90 90 90 90 87 87 1071
Сдача помещений в аренду 799 806 806 806 806 806 806 806 806 806 800 800 9653
Итого 31762 31786 31786 31786 31786 31786 31786 31786 31786 31786 31774 31774 381384
Виды  продукции  Отчетный  год
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII год
Розничная торговля 29006,96 33005,6 33005,6 33005,6 33005,6 33005,6 33005,6 33005,6 33005,6 33005,6 29126,96 29126,96 384311,28
Мелкооптовая  торговля 82,26 105,38 105,38 105,38 105,38 105,38 105,38 105,38 105,38 105,38 86,4 86,4 1203,48
Сдача помещений в аренду 1033,38 1393,9 1393,9 1393,9 1393,9 1393,9 1393,9 1393,9 1393,9 1393,9 1033,38 1033,38 15645,24
Итого 30122,6 34504,88 34504,88 34504,88 34504,88 34504,88 34504,88 34504,88 34504,88 34504,88 30246,74 30246,74 401160

 

Анализ  сезонности производства продукции

      
 
Месяцы 
Базисный  год Отчетный  год
объем реализации продукции (т.р) коэффициент сезонности объем реализации продукции (т.р) коэффициент сезонности
Январь 31762 0,9 30122,60 0,9
Февраль 31786 1,0 34504,88 1,0
Март  31786 1,0 34504,88 1,0
Апрель 31786 1,0 34504,88 1,0
Май 31786 1,0 34504,88 1,0
Июнь 31786 1,0 34504,88 1,0
Июль 31786 1,0 34504,88 1,0
Август 31786 1,0 34504,88 1,0
Сентябрь 31786 1,0 34504,88 1,0
Октябрь 31786 1,0 34504,88 1,0
Ноябрь 31774 0,9 30246,74 0,9
Декабрь 31774 0,9 30246,74 0,9
Итого за год 381384   401160  

Информация о работе Анализ деятельности ОАО «Комфорт»