Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:11, курсовая работа
Существуют два основных подхода в определении сущности процесса социализации. Согласно первому подходу, социализация — это своеобразный вид дрессировки, это «улица с односторонним движением» когда активной стороной являет общество, а сам человек — пассивный объект его разнообразных воздействий. Второй подход основан на парадигме взаимодействия и подчеркивает не только активность, проявляемую со стороны общества, но и активность, избирательность отдельного индивида. При этом социализация рассматривается как процесс, который продолжается в течение всей жизни человека.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Социализация личности……………………...…………………………….….4
2. Социальная роль……………………………………………………….………5
3. Социальный статус. Систематизация социальных ролей…………..……...7
4. Ролевые и внутриличностные конфликты…………………………...……..9
5. Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация….11
Заключение………………………………………………….……………………13
Литература…………………
Институты социализации, воздействуя
на личность, как бы сталкиваются
с системой воздействия,
Процесс социализации достигает
определенной степени завершенности
при достижении личностью
социальной зрелости, т.е. обретении
ею интегрального социального
статуса.
ЛИТЕРАТУРА
1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., Воронеж, 1999.
2. Кон И.С. Открытие «Я». Новый мир, 1999.
3. Лавриненко В.Н. Социология. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2005.
4. Немов Р.С. Психология. М., 1998.
5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д: Феникс, 2003.
6. Социальная психология. Под ред. Е.С. Кузьмина, Ленинград, 2009.
7.
Шорохова Е.В. Проблемы личности.
М., 2000.
Информация о работе Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация