Народные растения как средство формирования интереса к природе детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 06:03, курсовая работа

Краткое описание

Предмет: формирование интереса к природе у дошкольников в ходе ознакомления с народными растениями.
Цель: теоретически обосновать особенности формирования интереса дошкольников средствами народных растений.
Задачи:
Изучить сущность процесса экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Рассмотреть особенности формирования интереса дошкольников к природе.
Раскрыть особенности включения народных растений в процесс экологического воспитания дошкольников.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста…………….5
Глава II. Особенности формирования интереса дошкольников к природе….14
Глава III. Народные растения как основа экологического образования детей дошкольного возраста…………………………………………………………...24
Заключение ………………………………………………………………………32
Литература …………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

переработанная курсовая.docx

— 392.36 Кб (Скачать)
  1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2004.- N 7. - с. 45-49.

  1. Иванова  А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 56 с.
  2. Как знакомить дошкольников с природой/ Под ред. П.Г. Саморукова. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с.
  3. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н., Маневцова Л.М., Терентьева Е.Ф. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: Учеб. пособие / Под ред. Саморуковой П.Г. – М.: Просвещение, 1991. – 240 с.
  4. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников. Волгоград "Учитель", 2006, с.150.
  5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.
  6. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002. - 336 с.
  7. Николаева, С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства : рек. педагогам, родителям и гувернерам / С.Н. Николаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 111 с. - (Библиотека воспитателя).
  8. Николаева Т. Тайны природы // Ребенок в детском саду. –2001, № 3. – с.8.
  9. Маневцова Л.М. О развитии познавательных интересов у детей //Дошкольное воспитание, - 1973, - №11, - С.26-29.
  10. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников)/ Под ред. П.Г.Саморуковой. – М., 2000.- 319с.
  11. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 104 с.
  12. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.: Детство – пресс, 2007. – 160 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

  Кисличка

 

 

 

    Зверобой

 

 

 

   

Мать-и-мачеха

 

 

 

                  

 

 

 

 

Подорожник 

 


Информация о работе Народные растения как средство формирования интереса к природе детей дошкольного возраста