Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 00:04, реферат
В современной психологии под сознанием понимается высшая, интегрирующая форма психики, заключающаяся в отражении, целеполагании и конструктивно-творческом преобразовании действительности. Как в процессе отражения, так и в процессе конструктивно-творческого преобразования участвуют все психические процессы человека (восприятие, память, мышление, воображение), в результате чего формируется система знаний о мире, которая, в свою очередь, находит выражение в деятельности, в поведении. Все эти процессы сопровождаются многообразными отношениями человека (эмоциональными, волевыми и др.), которые обеспечивают сознанию его субъективность и пристрастность.
1.Специфика и направленность понятия экологического сознания
2.Признаки экологического сознания по В.А. Скребец
3.Противоположность типов экологического сознания по С.Д. Дерябо и В.А. Ясвина
4.Описательная характеристика типов экологического сознания
5.Пути формирования экологического сознания
6.Новый взгляд взаимосвязи человека и природы
7.Понятия - "объект (человек) - объект (природа)" и "субъект (человек) - объект (природа)"
8.Вывод
9.Список литературы
В настоящее время ситуация
меняется. Появляется все больше предпосылок
к изменению общего уровня сознания
в сторону духовно - нравственного
развития. «Аксиологический анализ концепций
развития цивилизации позволил определить
в качестве доминанты новой
Понятия - "объект (человек) - объект (природа)" и "субъект (человек) - объект (природа)"
С психологической точки зрения важно отметить, что поиск решения экологических проблем строится в общественном сознании с помощью той же логики, которая привела к их возникновению и значит, в экологическом отношении уже скомпрометировала себя. Согласно этой логике, если человек своим неразумным воздействием нарушил природу (или равновесие с ней), то он же своими воздействиями на природу должен ее вновь восстановить. Поэтому возникает вопрос. Где гарантия того, что человек, стараясь восстановить равновесие между собой и природой, вновь его не нарушит, но уже в "другую" сторону?
Ведь способ мышления по своей сути остался тем же - человек по-прежнему противостоит природе как объекту своих размышлений и предмету своих действий. Даже в том случае, когда целью своих действий он имеет "сохранение природы для последующих поколений". В соответствии с таким способом мышления, в качестве логической основы для осмысления взаимоотношений между человеком и природой как проблемы экологического сознания используются отношения "объект (человек) - объект (природа)" и "субъект (человек) - объект (природа)".
Чтобы в результате благих намерений по сохранению природы "маятник" экологического кризиса не качнулся в другую сторону, необходимо осознание человеком того, что он является таким же носителем общеприродных закономерностей саморазвития (или самоосуществления), как и сама природа.
Такое понимание человека
и его взаимоотношений с
Вывод
Различная форма представления
психики как объекта эколого-
В ходе решения этой задачи насущной является необходимость в новом направлении психологии развития, в основе которого лежит экопсихологический подход к проблемам развития психики человека как одной из форм природного бытия.
Список литературы
1. Панов Виктор Иванович
Экологическая Психология: Опыт
построения методологии.
2. Деряба С.Д. Исвин В.А. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. М., 1995. Дерябо С.Д. Исвин В.А.
3. В.И. Вернадский и современность. Мл Наука, 1986.
4. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы. М.: Педагогическое общество России. 2000
5. Скребец В.О. Еколопчна психолога: Нач. пос. - Киев: МАУП. 1998.
6. Дерябо С.Д. Исвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону. 1996г. Деряба С.Д. Исвин ВА. Методологические проблемы становления и развития экологической психологии II Психологический журнал. 19966. Т. 17. Ли 6
Информация о работе Формирование нового экологического сознания.