Усиление социальной направленности в деятельности потребительской кооперации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Современное российское общество находится на сложном и важном этапе своего формирования, связанным с переходом к новому качеству жизни. Развиваются важнейшие системы - экономическая, социальная, культурная, духовная. Это период постановки и решения различных целей - экономической выгоды, конкуренции, политической целесообразности, национальной безопасности, нравственного возрождения. В этих условиях российское общество как никогда нуждается в развитии таких социально-экономических систем, которые решали бы вопросы гармонизации социума и внедрения новых технологий управления, позволяющих встраиваться в международное сообщество.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Потребительская кооперация – социально-ориентированная система рыночной экономики 5
2. Механизм взаимодействия экономических интересов пайщиков и потребительского общества 14
3. Социальная защита пайщиков и обслуживаемого населения в потребительской кооперации 23
4. Рекомендации Российского научно-практической конференции «Усиление борьбы с бедностью – стратегия и социальная миссия потребительской кооперации» 30
Заключение 38
Список используемой литературы 42

Файлы: 1 файл

Усиление соц. направленности.docx

— 83.90 Кб (Скачать)

Потребительская кооперация осуществляет свою деятельность, главным  образом, в селе, в социальной сфере  которого происходят существенные изменения. В настоящее время российская деревня переживает не лучшие времена, ее края отмечаются безработицей, резким падением жизненного уровня, нарастанием  социальной напряженности, расслоением  общества, демографическим кризисом, утратой у населения доверия  к власти, нравственной и моральной  деградацией. На первое место кооперативы  ставят людей, являющихся собственниками кооперативного имущества. Приоритет  социальной миссии, а предлагаемые меры нацелены на сохранение кооперативной  самобытности, использование кооперативных  преимуществ, а также на социальную поддержку обслуживаемого населения. Система потребительской кооперации России, несмотря на имеющиеся трудности, характерные для современной российской экономики, продолжает оставаться значимым экономическим субъектом. Сила и значимость кооперации в том, что она выступает как форма объединения населения и берет на себя часть функций государства - социальную защиту населения. В целом, борьба с бедностью - это государственная задача. Поскольку бедность в России имеет ярко выраженную специфику, борьба с этим явлением - одна из наиболее важных социальных задач.

Потребительская кооперация стремится использовать свой огромный экономический потенциал для  того, чтобы помочь людям заработать средства для удовлетворения материальных и иных потребностей. Большое внимание организации потребительской кооперации уделяют молодежи, особенно сельской, предоставляя ей возможность заниматься общественно полезной деятельностью, обеспечивая получение профессий  и организацию культурного досуга.

Таким образом, применение кооперативных  принципов в деятельности потребительской  кооперации усиливает ее социальную направленность. Многоотраслевая хозяйственная  деятельность потребительской кооперации имеет чётко выраженную социальную направленность на удовлетворение материальных и других потребностей пайщиков и  обслуживаемого населения.

В начале XXI века благодаря  организуемым Центросоюзом РФ ежегодным  научно - практическим конференциям проводилась  реформа потребительской кооперации России. Идеи, выдвинутые конференциями, прочно входили в сознание работников потребкооперации, находили одобрение  и поддержку у пайщиков, представителей исполнительной и законодательной  власти, всех жителей села. Следует  продолжить работу научно - практических конференций для распространения  передовых методов работы.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Федеральный закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» // "Российская газета", №139, 19.06.1992

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 января 1999 года №24 “О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием”. // "Российская газета", №2, 05.01.1999

3. Вахитов К.И. Паевые отношения в потребительских обществах// Пробл. развития потреб. кооп. в условиях формирования рынка: Материалы Всерос. науч.– практ. конф., 1994 г.

4. Вильямский В.С., Кондратьев Л.В. Основы организации деятельности потребительской кооперации России.// Учебное пособие 2008 г.

5. Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 год. // Центросоюз РФ 2001 г.

6. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации // Учебное пособие Вита– Пресс 2001 г.


Информация о работе Усиление социальной направленности в деятельности потребительской кооперации