Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:32, курсовая работа
Промышленность всегда была, есть и будет одним из важнейших показателей благосостояния страны. В данной работе мы рассмотрим понятие отраслевой структуры промышленности Республики Беларусь на примере Автомобилестроения, её структуру, проанализируем всю отрасль в целом. Также дадим небольшую характеристику ключевым предприятиям Республики Беларусь за последние годы. Основными источниками в получении материала для данной работы стали такие книги как «Республика Беларусь на пути к новой экономике» автор М.В. Мясникович; «Национальная экономика Республики Беларусь» автор О.И.Приходченко; энциклопедический справочник «Современная Беларусь» Том №2; «Национальная экономика Беларуси» авторы В.Н.Шимов, Я.М.Александрович, А.В.Богданович
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4
1.1 ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4
1.2.ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ 8
2.СТРУКТУРА РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ОТРАСЛИ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ 10
2.1.АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 10
2.2.ХАРАКТЕРИСТИКА КЛЮЧЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В ОТРАСЛИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованных источников 21
Повышение
конкурентоспособности
Таблица 2.3 Производство важнейших видов промышленной продукции.
1995 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2007 г. к 1995 г., % | |
Электроэнергия,
млрд. кВт ч Готовый
прокат черных металлов, тыс.т Шины
автомобильные для Минеральные
удобрения (в пересчете на 100% питательных
веществ), тыс.т Металлорежущие
станки, тыс.шт. Грузовые
автомобили, тыс.шт. Троллейбусы,
шт. Автобусы,
шт. Тракторы,
шт. Пиломатериалы,
тыс. м3 Бумага
и картон, тыс.т Цемент, т. |
24,9 614 1292 3349 4,7 12,9 83 62 28,0 1702 133 1235 |
26,6 1451 2765 4953 5,2 18,1 127 499 26,7 2371 240 2472 |
31,2 1676,2 3197,9 5403 5,3 21,5 118 609 34,0 2727 257 2731 |
31,0 1839 3052,2 5669 3,7 22,3 147 1263 41,5 2737 284 3131 |
31,8 2047 3563,4 5469 4,7 23,2 176 2104 49,2 2458 285 3495 |
127,7 333,4 275,8 163,3 100,0 179,8 212,0 34,0 175,7 144,4 214,2 283 |
Очевидно,
что индустрия автомобилестроения в настоящее
время испытывает серьезные проблемы,
вызванные всемирным экономическим кризисом.
Все автомобилестроительные компании
уже приступили к реализации широкомасштабных
программ по снижению себестоимости и
повышению качества изделий, по разработке
общих базовых конструкций… Тем не менее,
на данный момент дилерские сети такими
программами практически не охвачены...
Изменения, происходящие в мировом хозяйстве, в большей или меньшей степени втягивают в свою орбиту белорусскую экономику и , прежде всего, ее промышленность. По оценкам специалистов, только около 21% всего парка машин и оборудования в промышленности отвечают мировому уровню, из них всего 6% занято в технологических процессах, имеющих мировые стандарты. Это говорит о том, что негативные тенденции и диспропорции пока не определены. К важнейшим из них относятся:
Слабая ориентация на удовлетворение внутренних потребностей населения и народного хозяйства (отсутствие или недостаточное производство машин и оборудования для АПК, недостаточное развитие строительного и транспортного комплексов, жилищно-коммунального хозяйства; низкий уровень развития отраслевой сферы обслуживания населения и производства);
Резкое усиление физического и морального износа основных фондов в связи с невозможностью осуществления не только расширенного, но и простого их воспроизводства;
Высокая
энерго- и материалоемкость производства
и необходимость крупных
Недостаточный уровень развития производства на базе собственных ресурсов, низкая конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке.
В декабре 2009г. ученые Беларуси и России приступили к подготовке новой программы развития автомобилестроения Союзного государства. Это новая научно-исследовательская программа, направленная на опытно-конструкторские работы, которые помогут повысить конкурентоспособность автомобилестроительной отрасли Беларуси и России. Речь идет об автомобиле 2020 года, и это не тот автомобиль, в котором присутствует двигатель внутреннего сгорания, а так называемые гибриды, перспективные системы построения автопоездов. Необходимо отметить, что переход в автомобилестроении от стандарта Евро-0 на Евро-2 позволил предотвратить выброс в атмосферу в Беларуси и России 1,5 млн.т вредных веществ. Переход на Евро-3 помог предотвратить попадание в воздух около 500 тыс.т вредных веществ, на Евро-4 - 600 тыс.т. Дальнейшее совершенствование технологий в сфере автомобилестроения позволит не только улучшить технические характеристики техники, но и уменьшить ее влияние на экологию.
Из
данной курсовой работы видно, что не
все так гладко в промышленности
Республики Беларусь. Но государство
принимает все возможные меры
чтобы эта ситуация с каждым годом
улучшалась.
Информация о работе Структура рынка в некоторых отраслях промышленности РБ