Структура рынка в некоторых отраслях промышленности РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Промышленность всегда была, есть и будет одним из важнейших показателей благосостояния страны. В данной работе мы рассмотрим понятие отраслевой структуры промышленности Республики Беларусь на примере Автомобилестроения, её структуру, проанализируем всю отрасль в целом. Также дадим небольшую характеристику ключевым предприятиям Республики Беларусь за последние годы. Основными источниками в получении материала для данной работы стали такие книги как «Республика Беларусь на пути к новой экономике» автор М.В. Мясникович; «Национальная экономика Республики Беларусь» автор О.И.Приходченко; энциклопедический справочник «Современная Беларусь» Том №2; «Национальная экономика Беларуси» авторы В.Н.Шимов, Я.М.Александрович, А.В.Богданович

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ОТРАСЛЕВОЙ СТРУКТУРЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4
1.1 ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4
1.2.ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ 8
2.СТРУКТУРА РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ОТРАСЛИ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ 10
2.1.АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 10
2.2.ХАРАКТЕРИСТИКА КЛЮЧЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В ОТРАСЛИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованных источников 21

Файлы: 1 файл

Автомобилестроение.doc

— 180.00 Кб (Скачать)
 

     Повышение конкурентоспособности промышленной продукции Республики Беларусь предполагается за счет структурной модернизации производства, внедрения новых технологий и  комплекса других мероприятий. В 2001-2005гг. был отмечен перелом в соотношении  промышленности прогрессивными технологиями, а в 2010г. планируется выход на качественно обновлённую технологическую базу производства промышленных изделий. Удельный вес прогрессивных технологий в общем объеме промышленности в целом должен возрасти в 2010г. до 55-60%; удельный вес производств 5 и 6 технологических укладов составит соответственно 15 и 35%. Рост технологического потенциала будет сопровождаться увеличением доли сертифицированной по мировым стандартам продукции в общем объеме промышленного производства. [2, c.188] 

     Таблица 2.3 Производство важнейших видов промышленной продукции.

  1995 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2007 г.  к 1995 г., %
Электроэнергия, млрд. кВт ч 

Готовый прокат черных металлов, тыс.т 

Шины  автомобильные для сельскохозяйственных машин, тыс.шт. 

Минеральные удобрения (в пересчете на 100% питательных  веществ), тыс.т 

Металлорежущие  станки, тыс.шт. 

Грузовые  автомобили, тыс.шт. 

Троллейбусы, шт. 

Автобусы, шт. 

Тракторы, шт. 

Пиломатериалы, тыс. м3 

Бумага  и картон, тыс.т 

Цемент, т.

 
24,9 
 
 

614 
 
 
 

1292 
 
 
 
 

3349 
 

4,7 
 

12,9 

83 

62 

28,0 

1702 
 

133 

1235

 
26,6 
 
 

1451 
 
 
 

2765 
 
 
 
 

4953 
 

5,2 
 

18,1 

127 

499 

26,7 

2371 
 

240 

2472

 
31,2 
 
 

1676,2 
 
 
 

3197,9 
 
 
 
 

5403 
 

5,3 
 

21,5 

118 

609 

34,0 

2727 
 

257 

2731

 
31,0 
 
 

1839 
 
 
 

3052,2 
 
 
 
 

5669 
 

3,7 
 

22,3 

147 

1263 

41,5 

2737 
 

284 

3131

 
31,8 
 
 

2047 
 
 
 

3563,4 
 
 
 
 

5469 
 

4,7 
 

23,2 

176 

2104 

49,2 

2458 
 

285 

3495

 
127,7 
 
 

333,4 
 
 
 

275,8 
 
 
 
 

163,3 
 

100,0 
 

179,8 

212,0 

34,0 

175,7 

144,4 
 

214,2 

283

 
 

     Очевидно, что индустрия автомобилестроения в настоящее время испытывает серьезные проблемы, вызванные всемирным экономическим кризисом. Все автомобилестроительные компании уже приступили к реализации широкомасштабных программ по снижению себестоимости и повышению качества изделий, по разработке общих базовых конструкций… Тем не менее, на данный момент дилерские сети такими программами практически не охвачены... 

 

Заключение

     Изменения, происходящие в мировом хозяйстве, в большей или меньшей степени  втягивают в свою орбиту белорусскую экономику и , прежде всего, ее промышленность. По оценкам специалистов, только около 21% всего парка машин и оборудования в промышленности отвечают мировому уровню, из них всего 6% занято в технологических процессах, имеющих мировые стандарты. Это говорит о том, что негативные тенденции и диспропорции пока не определены. К важнейшим из них относятся:

     Слабая  ориентация на удовлетворение внутренних потребностей населения и народного  хозяйства (отсутствие или недостаточное  производство машин и оборудования для АПК, недостаточное развитие строительного и транспортного комплексов, жилищно-коммунального хозяйства; низкий уровень развития отраслевой сферы обслуживания населения и производства);

     Резкое  усиление физического и морального износа основных фондов в связи с невозможностью осуществления не только расширенного, но и простого их воспроизводства;

     Высокая энерго- и материалоемкость производства и необходимость крупных поставок из-за рубежа топливно-энергетических и сырьевых ресурсов;

     Недостаточный уровень развития производства на базе собственных ресурсов, низкая конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке.

     В декабре  2009г. ученые Беларуси и России приступили к подготовке новой программы  развития автомобилестроения Союзного государства. Это новая научно-исследовательская программа, направленная на опытно-конструкторские работы, которые помогут повысить конкурентоспособность автомобилестроительной отрасли Беларуси и России. Речь идет об автомобиле 2020 года, и это не тот автомобиль, в котором присутствует двигатель внутреннего сгорания, а так называемые гибриды, перспективные системы построения автопоездов. Необходимо отметить, что переход в автомобилестроении от стандарта Евро-0 на Евро-2 позволил предотвратить выброс в атмосферу в Беларуси и России 1,5 млн.т вредных веществ. Переход на Евро-3 помог предотвратить попадание в воздух около 500 тыс.т вредных веществ, на Евро-4 - 600 тыс.т. Дальнейшее совершенствование технологий в сфере автомобилестроения позволит не только улучшить технические характеристики техники, но и уменьшить ее влияние на экологию.

     Из  данной курсовой работы видно, что не все так гладко в промышленности Республики Беларусь. Но государство  принимает все возможные меры чтобы эта ситуация с каждым годом  улучшалась.     
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  использованных источников

  1. М.В.Мясникович «Республика Беларусь на пути к новой  экономике».Минск 2009г.
  2. О.И.Приходченко «Национальная экономика Беларуси». Минск 2009г.
  3. Энциклопедический спрвочник «Современная Беларусь» Том 2.Минск 2007г.
  4. «Национальная экономикаБеларуси»: Учебник/ В.Н.Шимов, Я.М.Александрович, А.В.Богданович и др.-Минск:БГЭУ.2006г.
  5. Статистический ежегодник 2007г.     
  6. Электронная энциклопедия «Кругоссвет». КМ., 2000.
  7. Интернет-версия газеты Авторевю (www.autoreview.ru).
  8. Информационный мультипортал Кирилл и Мефодий  (www.km.ru).
  9.   www.nq.ru
  10. www.qazetaby.com
  11. Развитие отраслей реального сектора экономики  //Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование –2001, №2 с.19-20
  12. Сивчик Л. Промышленность на весах экономики // Советская Белоруссия, 20007.
  13. Динамика  ВВП в Республике Беларусь в 1990г.-1994г. // Финансы, Учёт, аудит.1996,№1  с.12-13.
  14. Промышленность. Отчёт за 2000 год // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2001,№2  с.15-20.
  15. Промышленность // Дело. 2000 № 7-8 с. 5

Информация о работе Структура рынка в некоторых отраслях промышленности РБ