Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 15:51, курсовая работа
Продукция проходит обработку на участках: А – 1 и 2 участки; Б – 1 и 3 участки; В – 2 и 3 участки.
Основная заработная плата по участкам:
Федеральное агентство по образованию
Сибирская Государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Факультет ЗАОЧНЫЙ
Кафедра «Экономики и управления на предприятии»
Курсовая работа
По Дисциплине «Экономика отрасли»
На тему: «Структура отрасли»
Задание на курсовую работу по учебной дисциплине «Экономика отрасли»
Вариант 4
Студент. Задание выдано
Исходные данные:
Изде лие |
Расход материальных ресурсов, ед. |
Реализуемые отходы, ед. |
Стоимость материальных ресурсов |
Стоимость реализуемых отходов | ||||||||||
Учас ток |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Уч-к |
1 |
2 |
3 |
Уч-к |
1 |
2 |
3 |
Ед. |
Ед. | |||||||||||||
А |
14 |
15 |
- |
1 |
1 |
- |
Руб. |
90 |
40 |
- |
Руб. |
10 |
10 |
- |
Б |
15 |
- |
30 |
2 |
- |
2 |
$ |
20 |
- |
5 |
Руб. |
10 |
- |
10 |
В |
- |
15 |
20 |
- |
2 |
2 |
€ |
- |
35 |
20 |
Руб. |
- |
10 |
10 |
Продукция проходит обработку на участках: А – 1 и 2 участки; Б – 1 и 3 участки; В – 2 и 3 участки.
Основная заработная плата по участкам:
1 участок – 21,68 руб., 2 участок –23,25 руб., 3 участок – 25,27 руб.
Маркетинговые исследования выявили:
Потребность в продукции, ед.:
Изделие |
Потребность в продукции, ед. |
Источники удовлетворения потребностей, ед. | ||||||
Внешний рынок |
Внутренний рынок |
Собственные потребности и резервы |
Остаток на конец года |
Конкуренты |
Импортеры |
Остаток на начало года |
Собственные возможности | |
А |
52600 |
39800 |
4270 |
2135 |
42095 |
30567 |
3143 |
21000 |
Б |
23700 |
69400 |
2055 |
1030 |
25254 |
13819 |
6112 |
41000 |
В |
10300 |
51900 |
1210 |
1105 |
17558 |
3073 |
2884 |
49000 |
Соотношение между объемом продаж и ценой:
Изделие |
Внешний рынок |
Внутренний рынок | |||||||
Объем продаж, ед. |
Цена за ед-цу, $ |
Объем продаж, ед. |
Цена за ед-цу, руб | ||||||
max |
min |
max |
min |
max |
min |
max |
min | ||
А |
6000 |
4000 |
150 |
75 |
6000 |
4000 |
2500 |
1500 | |
Б |
30000 |
20000 |
2000 |
1000 |
30000 |
20000 |
35000 |
25000 | |
В |
25000 |
20000 |
1500 |
500 |
25000 |
20000 |
25000 |
15000 |
Нормы времени на изготовление деталей, мин. Стоимость оборудования, тыс.руб. за ед-цу
Изделие |
Участок |
Изделие |
Участок | |||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | |||
А |
100 |
150 |
- |
А |
28 |
35 |
- | |
Б |
200 |
- |
300 |
Б |
123 |
- |
85 | |
В |
- |
150 |
200 |
В |
- |
88 |
45 |
Задание:
Реферат
Данная курсовая работа по учебной дисциплине «Экономика отрасли» содержит листов печатного текста: 1-й раздел – 7 страниц, 2-й – 18. Для её подготовки использовано 6 источников литературы.
Цель курсовой работы состоит в расчете плана реализации продукции на различных рынках при условии ограничений по ценам и объемам продаж на них. По ходу курсовой работы будет рассмотрено понятие и структура отрасли.
Результатом курсовой работы является приобретение теоретических знаний о структуре отраслей и практических навыков в сфере анализа отраслевых организационно-экономических процессов, а так же выявление факторов наиболее эффективного функционирования отрасли.
Содержание
Введение
………………………………………………………………………..
1.
Себестоимость выпускаемой
деятельности предприятия………………………………………26
Заключение……………...............
Список использованных
источников………………………………………....
Введение
Струткура отрасли - это совокупность качественно однородных групп хозяйственных единиц с особыми сходными условиями производства в системе общественного разделения труда, играющих собственную специфическую роль в процессе воспроизводства.
В международной практике основой структуризации является:
Международная
стандартная отраслевая классификация
видов экономической
Характеристика экономики с точки зрения отраслевой структуры позволяет увидеть вклад каждой отрасли в создание ВВП, проследить межотраслевые связи, проанализировать распределение и перераспределение доходов и инвестиций.
Каждая укрупненная отрасль состоит из отраслей, подотраслей и видов производства. При отнесении предприятия к той или иной отрасли учитываются назначение товара, вид основного сырья, характер технологического процесса.
Отраслевая структура, представляет собой пропорции отдельных отраслей в экономике страны и характеризуется удельным весом каждой отдельной отрасли в национальном хозяйстве.
Все отрасли хозяйства подразделяются на: первичные, включающие сельское хозяйство и добывающую промышленность; вторичные - обрабатывающая промышленность и строительство; третичные - сфера услуг.
I. Теоретическая часть
1.1. Понятие отрасли.
Отрасль экономики представляет собой совокупность предприятий, характеризующихся единством экономического назначения производимой продукции, однородностью потребляемых материалов, общностью технической базы и технологических процессов, особым профессиональным составом кадров, специфическими условиями работы.
Формирование отрасли экономики складывается на основе общественного разделения труда. В результате образуются крупные отрасли. Внутри крупных отраслей выделяются более мелкие отрасли, которые представляют собой совокупность предприятий, учреждений, организаций, связанных с выполнением определенных общественных функций. То есть, классификационной единицей отрасли является состоящее на самостоятельном балансе предприятие, учреждение или организация, которые относятся к определенной отрасли по виду своей деятельности.
1.2. Структура отрасли
Система
экономических классификаций
Национальное
хозяйство – это единство двух
важнейших структур: отраслевой и
региональной. Отраслевая структура
экономики характеризует
Все отрасли
с точки зрения общественного
разделения труда и участия в
национальном доходе подразделяются на
сферу материального
Структура
отрасли характеризуется
- количество предприятий в отрасли;
- относительные
размеры предприятий, доля
- степень
однородности продукции,
- наличие
предприятий, которые могут
- наличие входных и выходных барьеров;
- наличие потенциальных конкурентов вне отрасли и т.д.
Каждая отрасль экономики уникальна и имеет присущую только ей структуру. Структура отрасли относительно стабильна, но все же может со временем меняться. Пытаясь объяснить структуру той или иной отрасли, необходимо принимать во внимание последствия государственной политики, географические границы рынка, компетенцию управленческого персонала и множество других факторов. Фирмы должны не только реагировать на изменение структуры и пытаться самим изменить ее в свою пользу, но и выбрать позицию в пределах отрасли.