Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 15:51, курсовая работа
Продукция проходит обработку на участках: А – 1 и 2 участки; Б – 1 и 3 участки; В – 2 и 3 участки.
Основная заработная плата по участкам:
Для характеристики и оценки экономического развития страны существует целая система показателей, которая позволяет измерить общие (совокупные) результаты хозяйственной деятельности всех участников экономических отношений
Для измерения
степени структурных
Индекс
структурных изменений С
С = (аi1 – ai2), (1)
где аi1 –аi2 – доли отрасли в общем объеме производства и занятости в периоды 1 и 2, для всех значений аi1>аi2, %
Индекс сходства двух сравниваемых структур S (формула (2)).
S = 100% – С , (2)
где S изменяется от 0 до 100.
Если индекс сходства достигает своего наибольшего значения, отраслевая структура не претерпевает никаких изменений. Нулевое значение свидетельствует о полной инверсии отраслевой структуры за рассматриваемый период.
Анализ
отраслевой структуры экономики
проводится на основе показателя ВВП,
подсчитанного по отраслям, что позволяет
выявить соотношение и роль отдельных
отраслей в создании ВВП. Он рассчитывается
как сумма добавленной
1.3. Структура транспортной отрасли.
Транспорт является основой развития
экономики государства и
Транспортная отрасль
Под структурой транспорта понимается состав, количественные соотношения и формы взаимосвязи отдельных отраслей и производств. Показателями отраслевой структуры являются:
2. удельный вес отраслей транспорта;
3. доля пассажирского и грузового транспорта.
В практике планирования и учета отраслевая структура транспорта определяется путем нахождения удельного веса отраслей в общем объеме транспортного производства.
Структура транспортного комплекса страны формируется под воздействием многих факторов, важнейшими из которых являются:
Теперь перейдем к вопросу о классификации отраслей транспорта.
Научно обоснованная классификация отраслей транспорта имеет важное значение для правильного планирования производства и обеспечения определенной пропорциональности в его развитии.
В основу классификации отраслей транспорта положены следующие принципы:
Наиболее важным принципом классификации отраслей является экономическое назначение предоставляемой услуги. В соответствии с этим весь транспорт делится на внешний и внутренний.
Относя транспорт к четвертой
отрасли материального
Транспорт общего пользования, как
самостоятельная отрасль
Так как транспорт используется
для осуществления не только внешних
перевозок, но и для внутренних перевозок,
т.е. перевозок внутри производства,
то кроме транспорта общего пользования
имеется в народном хозяйстве
транспорт внутрипроизводственн
Внутрипроизводственный
Однако, транспорт общего пользования и внутрипроизводственный в совокупности представляет, одну из главнейших баз всей нашей экономики, без успешного развития и функционирования которого не представляется возможным обеспечить интенсификацию производства и высокие темпы его роста.
Создание рациональной структуры транспортного производства требует глубокого анализа и детального изучения механизма действия факторов, влияющих на формирование структуры.
Анализ общей отраслевой структуры
производится на основе расчета удельного
веса продукции каждой отрасли в
процентах к валовой продукции
транспорта. В ряде случаев пользуются
и такими показателями, как численность
рабочих и стоимость
Помимо этих данных, для характеристики
структурных сдвигов
Важнейшим методом планирования взаимосвязей
и пропорций между отраслями
является составление материальных
балансов, которые позволяют раскрыть
связи определенной отрасли с
отраслями-потребителями данной продукции,
показать соотношение между
II. Практическая часть.
При курсе $ = 31 руб, €= 40 руб
1. Материальные затраты.
Змат
= Ц *
q – Цотх * qотх,
где Ц – стоимость единицы потребляемых ресурсов;
q – объем потребления материальных ресурсов;
Цотх – стоимость реализуемых отходов;
qотх – объем реализуемых отходов.
По формуле (1) рассчитываем материальные затраты:
2. Заработная плата
ЗП = ∑ЗПi,
где ЗПi – заработная плата на i-том участке, производящего соответствующий вид продукции.
3. Цеховые расходы
Зц
= Нц * ЗП,
где Нц – норма цеховых расходов (0,4).
4. Заводские расходы
Зз
= Нз * Зц,
где Нз – норма заводских расходов (0,28).
5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
Зсэ
= Нсэ * (Змат + ЗП + Зц + Зз),
где Нсэ – норма расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (0,05).
6. Производственная себестоимость
Спр
= Змат + ЗП + Зц + Зз + Зсэ.
7. Внепроизводственные расходы
Звпр
= Нвпр * Спр,
где Нвпр – норма внепроизводственных расходов (0,02).
8. Амортизационные отчисления
АО = Нао
* (Спр
+ Звпр),
где Нао – норма амортизационных отчислений (0,1).
9. Полная себестоимость
СП = Спр
+ Звпр + АО.
10. Цена изделия
Цизд
= СП + (СП* R).
где R – плановая рентабельность (0,3).
11. Прибыль
П = Цизд
– СП.
Все статьи затрат, входящих в плановую себестоимость отражены в таблице 1.
Таблица 1.
Статьи затрат |
Изделие | ||
А |
Б |
В | |
Материальные затраты, руб. |
1840 |
13910 |
36960 |
Заработная плата, руб. |
44,93 |
46,95 |
48,52 |
Цеховые расходы, руб. |
17,972 |
18,78 |
19,408 |
Заводские расходы, руб. |
5,032 |
5,25 |
5,43 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб. |
95,39 |
699,049 |
1851,66 |
Внепроизводственные расходы, руб. |
40,06 |
293,6 |
777,7 |
Амортизационные отчисления, руб. |
204,33 |
1497,36 |
3966,27 |
ИТОГО |
2247,71 |
16470,98 |
43628,98 |
Портфель заказов:
ПЗ = СВ +
П∑ – И∑,
где ПЗ – портфель заказов, ед.;
П∑ – потребности всего;
И∑ – источники всего;
СВ – собственные возможности
По формуле (12) рассчитываем портфель заказов для изделий А, Б, В (таблицы 2, 3, 4).
Таблица 2. Материальный баланс предприятия (А)
Потребности |
Источники | ||
1. внешний рынок |
52600 |
1. конкуренты |
42095 |
2. внутренний рынок |
39800 |
2. импортеры |
30567 |
3. собственные потребности и |
4270 |
3. собственные возможности |
21000 |
4. остаток на конец года |
2135 |
4. остаток на начало года |
3143 |
ВСЕГО |
98805 |
ВСЕГО |
96805 |
Портфель заказов: |
23000 |