Структура отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Продукция проходит обработку на участках: А – 1 и 2 участки; Б – 1 и 3 участки; В – 2 и 3 участки.
Основная заработная плата по участкам:

Файлы: 1 файл

экономика отрасли.docx

— 143.57 Кб (Скачать)

Для характеристики и оценки экономического развития страны существует целая система показателей, которая позволяет измерить общие (совокупные) результаты хозяйственной  деятельности всех участников экономических  отношений 

Для измерения  степени структурных преобразований в национальной экономике используются следующие показатели:

Индекс  структурных изменений С основан  на оценке долей отдельных отраслей в национальном производстве или  занятости за два сравниваемых периода. Он определяется по формуле 

С = (аi1 – ai2), (1)

где аi1 –аi2 – доли отрасли в общем объеме производства и занятости в периоды 1 и 2, для всех значений аi1>аi2, %

Индекс  сходства двух сравниваемых структур S (формула (2)).

S = 100% –  С , (2)

где S изменяется от 0 до 100.

Если  индекс сходства достигает своего наибольшего  значения, отраслевая структура не претерпевает никаких изменений. Нулевое  значение свидетельствует о полной инверсии отраслевой структуры за рассматриваемый  период.

Анализ  отраслевой структуры экономики  проводится на основе показателя ВВП, подсчитанного по отраслям, что позволяет  выявить соотношение и роль отдельных  отраслей в создании ВВП. Он рассчитывается как сумма добавленной стоимости  всех отраслей национальной экономики. Добавленная стоимость – это  стоимость, созданная в процессе производства на данном предприятии  и охватывающая реальный вклад предприятия  в создание стоимости конкретного  продукта, т.е. заработная плата, прибыль, амортизация конкретного предприятия. Прежде всего, изучается соотношение  между крупными хозяйственными отраслями  материального и нематериального производства. Это соотношение выявляется по доле обрабатывающей промышленности. При определении ВВП руководствуются территориальным принципом, согласно которому этот продукт создается внутренними для данной страны факторами производства.

 

1.3. Структура транспортной  отрасли.

Транспорт является основой развития экономики государства и представляет собой сложнейшую социально-экономическую  и техническую систему, характеризующуюся  тесными взаимосвязями со всеми  отраслями и сферами народного  хозяйства.

Транспортная отрасль представляет собой совокупность субъектов хозяйственной  деятельности независимо от их ведомственной  принадлежности и форм собственности, разрабатывающих и (или) производящих продукцию (выполняющих работы и  оказывающих услуги) определенных видов, которые имеют однородное потребительское  или функциональное назначение.

Под структурой транспорта понимается состав, количественные соотношения  и формы взаимосвязи отдельных  отраслей и производств. Показателями отраслевой структуры являются:

  1. число самостоятельных отраслей;
  2. соотношение всех видов транспорта в общем объеме перевозок грузов всего транспортного комплекса;

2. удельный вес отраслей транспорта;

3. доля пассажирского и грузового транспорта.

В практике планирования и учета  отраслевая структура транспорта определяется путем нахождения удельного веса отраслей в общем объеме транспортного  производства.

Структура транспортного комплекса  страны формируется под воздействием многих факторов, важнейшими из которых  являются:

    • научно-технический прогресс;
    • планируемые темпы развития всей всего транспорта и отдельных его отраслей;
    • концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства;
    • рост материального благосостояния и культурного уровня трудящихся;
    • общественно-исторические условия, в которых идет развитие транспорта;
    • международное разделение труда;
    • укрепление позиций России на мировом рынке.

Теперь перейдем к вопросу о  классификации отраслей транспорта.

Научно обоснованная классификация  отраслей транспорта имеет важное значение для правильного планирования производства и обеспечения определенной пропорциональности в его развитии.

В основу классификации отраслей транспорта положены следующие принципы:

    • экономическое назначение предоставляемой услуги;
    • характер функционирования продукции транспорта в процессе производства;
    • характер воздействия на предмет труда и др.

Наиболее важным принципом классификации  отраслей является экономическое назначение предоставляемой услуги. В соответствии с этим весь транспорт делится  на внешний и внутренний.

Относя транспорт к четвертой  отрасли материального производства, К.Маркс имел в виду только обособившийся внешний транспорт, т.е. в современном представлении это магистральный транспорт, который обеспечивает транспортно-экономические связи, возникающие в процессе производства между предприятиями различных ведомств и отраслей народного хозяйства, между экономическими районами, отдельными пунктами и странами. Этот транспорт в процессе развития общественного производства и разделения труда выделился в особую отрасль материального производства и получил название транспорта общего пользования или внешнего транспорта. На него возлагается задача обеспечивания доставки материальных ценностей, полуфабрикатов и готовых продуктов труда в сферу производства и из нее в сферу распределения, потребления и обращения. Этот транспорт является материальной основой процесса обращения. Труд работников, занятых на этом транспорте, является трудом производительным, так как он создает национальный доход, увеличивает общественное богатство.

Транспорт общего пользования, как  самостоятельная отрасль производства, отличается рядом особенностей от других отраслей материального производства.

Так как транспорт используется для осуществления не только внешних  перевозок, но и для внутренних перевозок, т.е. перевозок внутри производства, то кроме транспорта общего пользования  имеется в народном хозяйстве  транспорт внутрипроизводственный или ведомственный.

Внутрипроизводственный транспорт, так же как и другие средства труда, является неотъемлемой частью технологического процесса данного предприятия. Он участвует  непосредственно в производственном процессе воздействия средств труда  на предметы труда, изменении свойств  предметов труда и создании новых  вещественных продуктов труда. Издержки внутрипроизводственного транспорта являются частью производственных издержек предприятия ил организации и  вместе с тем они являются составной  частью себестоимости их продукции. Внутрипроизводственный транспорт  не характеризует самостоятельную  отрасль транспортного производства, а является составной частью той  отрасли, в которой он функционирует.

Однако, транспорт общего пользования  и внутрипроизводственный в совокупности представляет, одну из главнейших баз  всей нашей экономики, без успешного развития и функционирования которого не представляется возможным обеспечить интенсификацию производства и высокие темпы его роста.

Создание рациональной структуры  транспортного производства требует  глубокого анализа и детального изучения механизма действия факторов, влияющих на формирование структуры.

Анализ общей отраслевой структуры  производится на основе расчета удельного  веса продукции каждой отрасли в  процентах к валовой продукции  транспорта. В ряде случаев пользуются и такими показателями, как численность  рабочих и стоимость производственных фондов по отраслям.

Помимо этих данных, для характеристики структурных сдвигов используются также отраслевые коэффициенты опережения. Коэффициент опережения представляет собой отношение темпов роста  продукции данной отрасли к темпам роста общего объема транспортной продукции.

Важнейшим методом планирования взаимосвязей и пропорций между отраслями  является составление материальных балансов, которые позволяют раскрыть связи определенной отрасли с  отраслями-потребителями данной продукции, показать соотношение между производством  и потреблением. Но в реальных условиях общественного производства отрасли  находятся в более глубоких производственных связях друг с другом, поэтому в  системе частных материальных балансов трудно и практически невозможно выделить все цепные связи, относящиеся  к данному конкретному продукту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Практическая часть.

    1. Себестоимость выпускаемой продукции

При курсе $ = 31 руб, €= 40 руб

1. Материальные затраты.

Змат = Ц * q – Цотх * qотх,                                        (1)

где    Ц – стоимость  единицы потребляемых ресурсов;  

q – объем потребления материальных ресурсов;          

Цотх – стоимость реализуемых отходов;

qотх – объем реализуемых отходов.

По формуле (1) рассчитываем материальные затраты:

2. Заработная плата

ЗП = ∑ЗПi,                                                   (2)

где    ЗПi – заработная плата на i-том участке, производящего                        соответствующий вид продукции.

3. Цеховые расходы

Зц = Нц * ЗП,                                                  (3)

где     Нц – норма цеховых расходов (0,4).

4. Заводские расходы

Зз = Нз * Зц,                                                   (4)

где    Нз – норма заводских расходов (0,28).

5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Зсэ = Нсэ *мат + ЗП + Зц + Зз),                                 (5)

где    Нсэ – норма расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (0,05).

6. Производственная себестоимость

Спр = Змат + ЗП + Зц + Зз + Зсэ.                                 (6)

 

7. Внепроизводственные расходы

Звпр = Нвпр * Спр,                                             (7)

где    Нвпр – норма внепроизводственных расходов (0,02).

 

 

8. Амортизационные отчисления

АО = Нао *пр + Звпр),                                       (8)

где     Нао – норма амортизационных отчислений (0,1).

9. Полная себестоимость

СП = Спр + Звпр + АО.                                             (9)

10. Цена изделия

Цизд = СП + (СП* R).                                           (10)

где    R – плановая рентабельность (0,3).

11. Прибыль

П = Цизд – СП.                                                (11)

Все статьи затрат, входящих в плановую себестоимость  отражены в таблице 1.

 

 

Таблица 1.                               Плановая себестоимость

Статьи затрат

Изделие

А

Б

В

Материальные затраты, руб.

1840

13910

36960

Заработная плата, руб.

44,93

46,95

48,52

Цеховые расходы, руб.

17,972

18,78

19,408

Заводские расходы, руб.

5,032

5,25

5,43

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.

95,39

699,049

1851,66

Внепроизводственные расходы, руб.

40,06

293,6

777,7

Амортизационные отчисления, руб.

204,33

1497,36

3966,27

ИТОГО

2247,71

16470,98

43628,98


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Материальный баланс предприятия

 

Портфель  заказов:

ПЗ = СВ + П – И,                                         (12)

где     ПЗ – портфель заказов, ед.;

           П – потребности всего;

           И – источники всего;

           СВ – собственные возможности

По формуле (12) рассчитываем портфель заказов для  изделий А, Б, В (таблицы 2, 3, 4).

 

Таблица 2.                    Материальный баланс предприятия (А)

Потребности

Источники

1. внешний рынок

52600

1. конкуренты

42095

2. внутренний рынок

39800

2. импортеры

30567

3. собственные потребности и резервы

4270

3. собственные возможности

21000

4. остаток на конец года

2135

4. остаток на начало года

3143

ВСЕГО

98805

ВСЕГО

96805

Портфель заказов:                                           21000 + 98805 –96805 =

23000

Информация о работе Структура отрасли