Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:54, курсовая работа
Руководителей могут больше занимать такие цели, как максимизация доходов, чтобы добиться роста, или выплата дивидендов, чтобы удовлетворить акционеров, а не максимизация прибыли. Руководители могут быть заинтересованы в краткосрочной прибыли фирмы (чтобы получить повышение или крупное вознаграждение) за счет уменьшения прибыли на долговременном этапе, хотя максимизация прибыли на долговременном этапе представляет больший интерес для акционеров.
Введение.......................................................................................................3
1 Максимизация прибыли...........................................................................5
2 Совершенная конкуренция......................................................................7
2.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде......................8
2.2 Максимизация прибыли в долговременном периоде….............15
Вывод..........................................................................................................17
Перечень литературы................................................................................19
Графически это представлено в приложении 2.
Общий доход будет представлять собой прямую, равномерно возрастающую линию, так как при постоянной цене каждая дополнительная единица выпуска добавляет к общему доходу одну и ту же величину.
Кривая
издержек показывает, что по мере роста
выпуска растут затраты, но темпы
увеличения затрат будут различны.
Вначале издержки растут медленнее,
так как фирма старается
Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
Альтернативным
подходом к определению объемов
продукции, которые конкурентная фирма
захочет предложить на рынке по любой
возможной цене, является определение
и сравнение сумм, которые каждая
дополнительная единица продукции
будет добавлять к валовому доходу,
с одной стороны, и к валовым
издержкам — с другой. Иначе
говоря, фирме следует сравнить предельный
доход и предельные издержки каждой
последующей единицы продукции.
Любую единицу продукции, предельный
доход от которой превышает предельные
издержки, следует производить. Потому,
что на каждой такой единице продукции
фирма получает больше дохода от её
продажи, чем она прибавляет к
издержкам, производя эту единицу.
Следовательно, единица продукции
добавляет к совокупным прибылям
или — может быть и такой
случай — уменьшает убытки. Точно
также, если предельные издержки единицы
продукции превышают её предельный
доход, фирме следует избегать этой
единицы. Она добавит больше к
издержкам, чем к доходу; такая
единица продукции не будет окупаться.
На начальных стадиях
Три
отличительные черты этого
Для
определения уровня выпуска, дающего
максимальную прибыль, можно использовать
также сравнение предельного
дохода и предельных издержек. Предельный
доход в данном случае будет равен
цене, поскольку она зависит от
производителя и будет
Подход с точки зрения анализа предельных величин особенно удобен для определения тех границ, до которых имеет смысл продолжать производства продукции. В приведенном выше примере, в соответствии с правилом MR = MC, точкой, где будет достигнут максимум прибыли, будет 9-я единица выпуска, ибо именно здесь предельный доход сравняется с предельными издержками.
Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена равна предельному доходу, правило максимизации прибыли может быть представлено как P =MC, что означает возможность продолжать производство до тех, пока предельные издержки не сравняются с ценой. Это равенство означает достижение точки наиболее эффективного распределения ресурсов, при котором наилучшим образом удовлетворяются потребительские запросы. Если меняются потребительские предпочтения ресурсов, то цена откланяется от предельных издержек, а это значит, что при производстве последней единицы продукта ресурсы либо недоиспользованы (P>MC), либо перерасходованы (P<MC). В обоих случаях возникает необходимость в перераспределении ресурсов таким образом, чтобы обеспечивалось максимально эффективное их использование. Это позволяет не только максимизировать прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности членов общества.
Рыночная
ситуация далеко не всегда бывает благоприятной
для фирмы и может сложиться
так, что она не сможет получать прибыль.
Допустим, цена упала значительно
ниже той, которая давала прибыль. Не
будучи в состоянии как-либо повлиять
на цену, фирма может лишь попытаться
приспособиться к новым условиям.
Но это еще не означает, что фирма
должна исчезнуть с рынка. В краткосрочном
периоде она может
Согласно приложения 3 если фирма не будет выпускать продукцию, то её доход будет равен нулю, но при этом она должна будет выплачивать постоянные издержки. Они и составят чистые убытки фирмы (-100). Ниже этого предела фирма не может опуститься, так как не сможет покрыть даже постоянных издержек. Но существуют варианты, при которых фирма хотя и несёт убытки, но меньше 100 долларов; в этом случае она может покрыть не только постоянные издержки, но и часть переменных. Таких вариантов несколько, но один из них (6 единиц выпуска) ведёт к минимальным потерям (-64).
Если цена упадет еще больше, то убытки от любого уровня выпуска будут больше 100, а следовательно, не могут быть покрыты даже постоянные издержки. В этом случае лучший выход для фирмы — закрыть производство, распродать оборудование и уйти с рынка.
Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена совпадает с предельным доходом, каждое её изменение (падение или увеличение) ведет к необходимости в целях максимизации прибыли или максимизации убытков находить такие уровни выпуска, при которых новая цена уравнивалась бы с предельными издержками. Эта зависимость будет иметь место, если цена не опустится ниже уровня средних переменных издержек. Если это произойдет, то фирма прекращает свое существование.
Но
ту же зависимость между ценой
и выпускаемым количеством
До
сих пор поведение фирмы в
условиях совершенной конкуренции
анализировалось в
2.2 Максимизация прибыли в долговременном периоде
Если
за короткий период равновесное состояние,
то есть ситуация, когда фирма удовлетворена
выполнением своих
Эти условия можно выразить следующей формулой:
Цена = предельные издержки = краткосрочные удельные затраты = долгосрочные удельные затраты
Равенство
цены и удельных издержек означает,
что фирма удовлетворена
Равенство
краткосрочных и долгосрочных удельных
затрат означает, что фирма достигла
оптимальных размеров, при которых
обеспечивается удовлетворяющий её
уровень выпуска продукции. Нарушение
этого равенства будет
Наконец, равенство удельных затрат цене означает, что используемый капитал приносит лишь нормальную прибыль — не более и не менее. Если нарушается это равенство и цена превышает долгосрочные удельные затраты, то возникает прибыль сверх нормальной и в данную сферу деятельности устремляются другие фирмы; если же цена ниже удельных затрат, то не обеспечивается даже нормальная прибыль и фирмы начинают покидать отрасль.
Экономисты
рассматривают совершенную
Вывод
Производя незначительную часть рыночного объема продукции совершенно конкурентная фирма не может воздействовать на рыночную цену и принимает последнюю как данную, а суть ее поведения сводится к приспособлению складывающимся рыночным условиям.
Так как действующие на совершенно конкурентном рынке фирмы производят идентичную продукцию, то спрос на продукции. Отдельно взятой фирмы является абсолютно эластичным, а кривая спроса становится горизонтальной прямой.
Абсолютная
эластичность спроса на продукцию отдельной
совершенно конкурентной фирмы, отражающая
неспособность последней
Поскольку в условиях совершенной конкуренции для отдельной фирмы значения предельной выручки равны рыночной цене, то стремящаяся к максимизации прибыли фирма оптимизирует свой выпуск в случае равенства рыночной цены и предельных издержек её производства.
Оптимизируя
выпуск путем выбора объема производства,
при котором цена равна предельным
издержкам, совершенно конкурентная фирма
в краткосрочном периоде
В долгосрочном периоде, руководствуясь тем же правилом, совершенно конкурентная фирма выбирает объем выпуска, при котором цена равна долгосрочным предельным издержкам и осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным долгосрочным средним издержкам производства. При этом кривая её предложения представлена частью кривой ее долгосрочных предельных издержек производства в этом диапазоне.
Поскольку
вступление на отраслевой рынок и
выход из него стремящихся к максимизации
прибыли фирм обусловлено возможностью
получения экономической