Социальная политика государства и ее особенности в экономике России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика не гарантирует трудящимся право на труд, стандартное благосостояние, образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионеров. Поэтому возникает необходимость вмешательства государства в сферу распределения дохода путем проведения социальной политики.
Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования рыночной экономики. Она затрагивает и охватывает все сферы экономических отношений в стране.

Оглавление

Введение..........................................................................................................3
1. Необходимость социальной политики в рыночной экономике: социальная и экономическая эффективность………………………………………..………5
1.1. Понятие социальной политики, ее цели и задачи…………………… 5
1.2. Экономическая эффективность и социальная справедливость…….. 8
2. Влияние распределения доходов на экономический рост………….…….11
2.1. Социальная дифференциация: причины, показатели………………11
2.2. Формы регулирования доходов населения …………………………14
2.3. Влияние распределения доходов на экономический рост…………21
3. Направления социальной политики и ее приоритеты в
России на современном этапе……………………………………………..…..23
3.1. Направления социальной политики государства………………… 23
3.2. Приоритеты социальной политики России
на современном этапе……………………………………………………..…..27
Заключение...................................................................................................34
Список литературы......................................................................................37
Приложения…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая+эк+теория.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

4.                              Экономическая теория: Учебник, /под ред. В.И. Видяпина -М.: инфа-м, 2007-672 с.-(Высшее образование).

5.                              Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 480 с.

6.                              Бюджетное послание Президента // Рос. Федерация сегодня. - 2010. - N 14. - С.9-10.

7.                              Агапова Т.А. Расходы федерального бюджета до 2012 г. и экономический рост в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2010. - N 3. - С.70-79.

8.                              В. Роик. Утверждение страховых основ социальной защиты населения:необходимость и проблемы// Российский экономический журнал, 2009. №1.

9.                              Л. Ржаницына. Социальная тактика на современном этапе// Экономист, 2009. №8

10.                          Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.9-12.

11.                          Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ Т.М. Ковалёва, С.В. Барулин; под общей ред. Т.М. Ковалёвой – М.: «Кнорус», 2009. – 208с.

12.                          Дворкович А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 2010 году //Вопросы экономики. 2010. №4.

13.                          Казанцев С.В. Развитие межбюджетных отношений в проектировках бюджетной политики на 2008-2010 гг. // Регион: экономика и социология. - 2007. - N 3. - С.92-102.

14.                          Митина Н.Л. Особенности формирования бюджетов городских округов // Финансы. - 2010. - N 4. - С.20-24

15.                          В. Роик. Социальный профиль бюджета-2006// «Человек и труд», 2005. №11

16.                          Л. Ржаницына. Социальная составляющая проекта бюджета-2006// «Человек и труд», 2005. №10

Интернет-ресурсы

17.                          http://www.gks.ru

18.                          http://www.budgetrf.ru

19.                          http://www.economics.wideworld.ru

20.                          http://krl.gks.ru/

21.                          www.minfin.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Приложение 1

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ[5]

год

1990

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

 Число семей (включая одиноких), получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия за год:  тыс.

1296

652

253

242

229

227

229

151

139

140

144

147

 в процентах от числа семей, состоявших на учете в  качестве нуждающихся в жилых помещениях

14

8

4

5

5

5

5

4

4

4

5

5

Число семей (включая одиноких), состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (на конец года):   тыс.

9964

7698

5419

4857

4428

4429

4180

3384

3118

2911

2864

2844

   в процентах от общего числа    семей (включая одиноких)

20

15

11

10

9

11

10

7

6

6

6

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ НОМИНАЛЬНАЯ НАЧИСЛЕННАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ[6]
(рублей)

 

 

2005

2006

2007

2008

2009

Всего в экономике

 

8730,3

10697,4

13342,1

16892,9

18394,0

в том числе организации с основным видом деятельности:

 

 

 

 

 

 

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

 

6850,6

7980,6

9997,5

13536,7

15028,2

рыболовство, рыбоводство

 

7620,5

10416,5

14989,9

24421,3

29590,8

добыча полезных ископаемых

 

13659,0

16492,8

20733,0

27956,8

25532,9

обрабатывающие производства

 

8193,5

9830,5

12668,4

15058,8

15937,8

из них:

 

 

 

 

 

 

производство пищевых продуктов, включая напитки

 

6582,5

8228,8

9847,1

12444,7

13842,4

текстильное и швейное производство

 

3171,4

3676,4

4885,4

6870,2

7238,1

обработка древесины и производство изделий из дерева

 

6054,2

7812,6

11053,4

11389,2

12798,9

целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

 

9686,6

11133,0

14180,2

16839,3

18687,6

химическое производство

 

13264,9

14850,3

20371,0

22697,7

21735,8

производство прочих неметаллических минеральных продуктов

 

6915,3

8505,2

11091,9

15743,4

13692,5

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

 

11033,9

13374,6

16938,4

19812,2

19217,9

производство машин и оборудования

 

7874,9

10125,5

13927,4

18496,3

18658,7

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

 

11661,4

13454,5

15957,4

19182,0

21032,0

строительство

 

8804,1

11939,9

13023,1

16620,9

16969,3

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

 

5345,4

6591,5

9350,2

11463,3

11998,7

гостиницы и рестораны

 

5468,2

5435,5

7629,6

9136,4

11053,9

транспорт и связь

 

10982,0

12845,4

15782,3

20859,7

22268,0

финансовая деятельность

 

21577,1

24286,8

30262,4

36333,4

35432,5

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

 

7826,0

9478,3

12056,0

14868,6

16316,4

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

 

14387,8

18048,0

22110,8

28375,8

31844,3

образование

 

5758,0

7290,4

8845,9

10734,4

12238,0

здравоохранение и предоставление социальных услуг

 

6512,3

8604,5

10350,8

12717,0

14817,3

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

 

6086,6

7586,3

9065,6

11438,9

12530,6


Приложение 3

Расходы федерального бюджета в 2010 - 2013 годах по разделам классификации расходов бюджетов представлены в следующей таблице.[7] (млрд. рублей)

Наименование разделов

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

оценка

в% к итогу

проект

в% к итогу

проект

в% к итогу

проект

в % к итогу

ВСЕГО

10 232,8

100

10 658,6

100

11 237,9

100

12 175,6

100

Условно утвержденные расходы

 

 

 

 

419,3

3,7

798,3

6,6

ВСЕГО (без учета условно утвержденных)

10 232,8

100

10658,6

100

10 818,6

96,3

11377,3

93,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

800,2

7,8

863,8

8,1

794,5

7,0

771,7

6,3

Национальная оборона

1276,8

12,5

1517,1

14,3

1 655,7

14,7

2 098,6

17,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 109,1

10,8

1 215,5

11,4

1 193,4

10,6

1 182,8

9,7

Национальная экономика

1 600,3

15,7

1 760,2

16,5

1 747,7

15,5

1 637,9

13,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

223,3

2,2

216,5

2,0

94,3

0,8

78,7

0,6

Охрана окружающей среды

13,3

0,1

16,8

0,2

17,4

0,2

16,7

0,1

Образование

444,0

4,4

516,6

4,8

516,0

4,6

519,4

4,3

Культура, кинематография

74,6

0,7

82,0

0,8

78,8

0,7

76,0

0,6

Здравоохранение

430,1

4,2

466,1

4,4

481,7

4,3

432,9

3,6

Социальная политика

3 316,4

32,4

2 940,5

27,6

3 185,8

28,3

3 437,5

28,2

Физическая культура и спорт

34,0

0,3

42,5

0,4

28,8

0,3

26,0

0,2

Средства массовой информации

54,8

0,5

61,3

0,6

62,3

0,6

56,0

0,5

Обслуживание государственного и муниципального долга

280,3

2,8

389,9

3,6

518,4

4,6

600,7

4,9

Межбюджетные трансферты общего характера

575,6

5,6

569,8

5,3

443,8

4,0

442,4

3,7

 

 

28

 



[1] Патернализм – покровительственные отношения государства к своим гражданам; убеждение в том, что государство обязано заботиться о гражданах, обеспечивать удовлетворение их потребностей за государственный счет, принимать на себя все заботы о благоденствии граждан.

[2] см. Приложение 2.

[3] см. Приложение 1

[4] см Приложение 3

[5]  http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/jil-f/jkh46.htm

[6] http://krl.gks.ru/digital/region12/DocLib/urj3.htm

[7] http://protown.ru/information/hide/6366.html


Информация о работе Социальная политика государства и ее особенности в экономике России