Пути развития малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - понять, что же стоит на пути развития малого предпринимательства, т.е. анализ его проблем и перспектив развития. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- Дать определение малому предпринимательству
- Выявить его особенности
- Определить место малого предпринимательства в экономике
- Рассмотреть его эволюцию
- Классифицировать проблемы малого бизнеса
- Продумать возможные пути решения этих проблем

Оглавление

Введение
Глава 1. Малый бизнес в структуре национальной экономике России.
1.1. Понятие "малый бизнес", его особенности и критерии.
1.2. Этапы развития малого бизнеса в России.
1.3. Перспективы развитие малого бизнеса. Масштабы его деятельности в России. Вклад в ВВП.
Глава 2. Проблемы развития малого бизнеса в России.
2.1. Значение налогообложения для эффективного развития малого бизнеса. Специальные режимы.
2.2. Инвестиционные проблемы развития малого бизнеса.
2.3. Правовая и социальная проблемы малого бизнеса в России.
Глава 3. Направления поддержки малого бизнеса в России.
3.1. Государственная поддержка малого бизнеса в России.
3.2. Возможности и направления негосударственной поддержки малого бизнеса.
Заключение
Список литературы.
Приложение

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

Для решения этих и  других вопросов федеральные органы исполнительной власти проводят следующие  мероприятия:

- разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства;

- проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности мер государственной поддержки;

- организуют разработку и реализацию Федеральной программы;

-  подготавливают предложения об установлении льгот;

- оказывают содействие субъектам Российской Федерации;

- координируют деятельность федеральных органов для осуществления поддержки малому предпринимательству.

        3.2. Возможности и направления негосударственной поддержки малого

                                                    бизнеса.

Федеральный закон закрепил за предприятиями, учреждениями, организациями

независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также

общественными объединениями  право самостоятельно разрабатывать и

реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, а также

вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного

самоуправления о включении  отдельных проектов и мероприятий  в государственные

и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

За последние годы были созданы различные негосударственные  структуры

поддержки малого бизнеса, которые оказывают все более  значительное влияние на

развитие малого предпринимательства. К их числу принадлежат, например,

Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская

ассоциация маркетинга, Международный фонд поддержки инновационных  предприятий «Инносоюз», Институт малого предпринимательства Высшей школы  экономики, общественные объединения предпринимателей и т. д.

Не следует умалять  также роль лизинговых фирм, технопарков, бизнес-

инкубаторов, производственно-технологических и учебных центров, страховых

компаний, кредитных организаций, которые оказывают различные услуги

предпринимателям.

Среди наиболее известных  негосударственных организаций, которые  ведут

активную и масштабную работу, можно назвать Российское агентство поддержки

малого и среднего бизнеса, организацию «Морозовский проект» и ассоциацию

«Технопарк».

Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса было создано в 1992

г. в рамках соглашения между правительствами РФ и Великобритании при

непосредственном участии  британского государственного фонда «Ноу-Хау» и

Госкомитета по антимонопольной  политике РФ.

Основные функции агентства заключаются в следующем:

• индивидуальное консультирование предпринимателей по вопросам

экономической, финансовой, инвестиционной, налоговой, внешнеэкономической,

таможенной политики и ведению собственного бизнеса;

• помощь в регистрации предприятия, лицензировании деятельности, разработке

и оформлении учредительных  документов и т. п.;

• правовое обслуживание;

• рекламные и издательские услуги.

Проект поддерживают отечественные и зарубежные финансовые и деловые

структуры, такие как Ассоциация российских банков, Европейский банк

реконструкции и развития, Торгово-промышленная палата и др.

На конец 1995 г. сеть учебно-деловых  и опорных центров «Морозовского  проекта»

охватывала более 60 регионов России. Ими было разработано 40 образовательных

программ, включающих практически  весь спектр дисциплин, которые необходимо

изучить предпринимателю.

Быстрыми темпами развивается  программа бизнес-консалтинга, которая

предусматривает создание независимых аудиторских и консалтинговых фирм на

местах.

Ассоциация «Технопарк», созданная в 1990 г., ставит перед собой  следующие

задачи:

• содействие выделению  и формированию приоритетных направлений  инновационной

деятельности;

• реализация инновационных  проектов и программ в различных  областях науки и

техники;

• решение социально-экономических  проблем регионов путем создания малых

наукоемких и высокотехнологичных  производств.

Целей своих ассоциация рассчитывает достичь через создание общероссийской

сети технопарков, инновационных  центров и бизнес-инкубаторов.

Технопарки представляют собой особую организационную форму  интеграции науки,

образования и производства, реализуемую на специально отведенной

(закрепленной, арендуемой или приобретенной в собственность парка)

территории, где работникам предоставляется жилье, возможность учиться,

условия для отдыха и  ряд социальных льгот.

Формируются технопарки, как правило, на базе вузов, исследовательских

центров, лабораторий, опытных  заводов или инновационных малых  предприятий. По

роду деятельности и  конечному ее результату различают научные

(фундаментальные исследования), научно-исследовательские (НИОКР,

мелкосерийное производство наукоемких изделий), научно-технические и

технологические (прикладные исследования и разработки, серийное производство

наукоемкой продукции с использованием высоких технологий) технопарки.

Конечно, это деление  условно, поскольку на практике зачастую наблюдается

комбинация перечисленных  выше признаков.

Помимо всего прочего, технопарки являются эффективным механизмом генерации

предпринимательских структур в научно-технической сфере, соединения научной

и инновационной деятельности, соединения потенциалов науки, производства,

финансовых структур и органов власти (особенно местной).

Регистрируются технопарки в качестве юридического лица. Они могут быть как

коммерческими, так и  некоммерческими организациями  и создаются в любой

разрешенной законом  организационно-правовой форме.

Среди основных задач, которые  решают технопарки, можно назвать:

• экспертизу и отбор  инновационных проектов и программ, направленных на

создание и внедрение  новой техники и наукоемких технологий;

•оценку риска, сопряженного с реализацией проекта;

• помощь в проведении научно-исследовательских работ  и внедрении их

результатов в сфере производства;

• предоставление малым инновационным фирмам производственных мощностей;

• оказание юридической, организационной, маркетинговой, финансовой и другой

поддержки.

Подводя итог сказанному, следует отметить, что формирование системы

негосударственных структур поддержки малого бизнеса наиболее активно идет а

Воронежской, Новгородской; Пензенской, Самарской, Свердловской областях и в

Москве. Здесь активно задействуются внутренние финансовые ресурсы., Всего же

в России создано 220 школ бизнеса, около 40 бизнес-инкубаторов, SO учебно-

деловых центров, около 20 лизинговых компаний, свыше 20 региональных агентств

поддержки малого и среднего бизнеса, более 40 информационно-аналитических

центров малого предпринимательства.

При известных позитивных сдвигах обнаруживаются, однако, и  серьезные

деформации. Во многих регионах перечисленные выше структуры отсутствуют или

существуют лишь на бумаге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

                                                        Заключение

                           Выводы по данной работе можно сделать следующие.

       1.Влияние  кризиса на малый бизнес приводит  к снижению положительной динамики  развития малого бизнеса и  экономики России в целом. В  России финансовый кризис прошёл  бы более "безболезненно", если бы у нас был лучше развит малый и средний бизнес, так как при доле малого бизнеса в ВВП от 50-70% любому государству легче выйти из кризисной ситуации, так как этот сектор экономики оказывает стабилизирующее воздействие.

       2. Правительство РФ и региональные власти сейчас уделяет большое внимание развитию малого бизнеса. Если до сих пор в центре внимания прежде всего была крупная промышленность, то кризис заставил скорректировать приоритеты. Правительством РФ сформирована антикризисная программа, в регионах создаются аналогичные долгосрочные целевые программы до 2012 года. Приоритетные механизмы поддержки - предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела а также выделение субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам - 2/3 процентной ставки.

Во многих регионах также  снизили до минимума ставку налога по упрощенной системе налогообложения. Одновременно принимаются решения  о снижении ставки арендной платы за арендуемое организациями малого бизнеса имущество, находящееся в областной собственности.

      Динамизм, развитие и диверсификация форм  малого бизнеса дают основания  предполагать, что в обозримом  будущем этот сектор хозяйствования  в странах Запада будет развиваться.

       Хотелось  бы надеяться, что в ближайшее  время и наша страна, учитывая  обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

      Хотелось  бы заметить, что несомненная  перспективность сектора малого  и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

Список литературы.

1.Нормативно правовые акты:

ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». № 209, от 24.07.07;

 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». № 164, от 01.02.08;

ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и  муниципального контроля (надзора) ». № 342 от 15.04.08;

ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства». № 521 от 09.11.08;

ФЗ «О защите прав юридических  лиц при проведении госконтроля». № 403 от 03.07.08;

ФЗ «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в РФ». № 301 от 06.04.06;

ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц». № 298 от 04.03.01;

ФЗ «О внесении изменений  в часть вторую Налогового кодекса РФ». № 602 от 05.06.08;

ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». № 405 от 04.04.07;

ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в части  исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающейся проверок субъектов предпринимательской деятельности». № 604 от 01.07.08;

ФЗ «Об изменениях в отдельные акты в связи с  возможностью замены обязательной сертификации декларированием соответствия.» № 631 от 01.09.08;

Информация о работе Пути развития малого предпринимательства