Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 13:28, курсовая работа
Цель работы - понять, что же стоит на пути развития малого предпринимательства, т.е. анализ его проблем и перспектив развития. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- Дать определение малому предпринимательству
- Выявить его особенности
- Определить место малого предпринимательства в экономике
- Рассмотреть его эволюцию
- Классифицировать проблемы малого бизнеса
- Продумать возможные пути решения этих проблем
Введение
Глава 1. Малый бизнес в структуре национальной экономике России.
1.1. Понятие "малый бизнес", его особенности и критерии.
1.2. Этапы развития малого бизнеса в России.
1.3. Перспективы развитие малого бизнеса. Масштабы его деятельности в России. Вклад в ВВП.
Глава 2. Проблемы развития малого бизнеса в России.
2.1. Значение налогообложения для эффективного развития малого бизнеса. Специальные режимы.
2.2. Инвестиционные проблемы развития малого бизнеса.
2.3. Правовая и социальная проблемы малого бизнеса в России.
Глава 3. Направления поддержки малого бизнеса в России.
3.1. Государственная поддержка малого бизнеса в России.
3.2. Возможности и направления негосударственной поддержки малого бизнеса.
Заключение
Список литературы.
Приложение
Для решения этих и других вопросов федеральные органы исполнительной власти проводят следующие мероприятия:
- разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства;
- проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности мер государственной поддержки;
- организуют разработку и реализацию Федеральной программы;
- подготавливают предложения об установлении льгот;
- оказывают содействие субъектам Российской Федерации;
- координируют деятельность федеральных органов для осуществления поддержки малому предпринимательству.
3.2. Возможности и направления негосударственной поддержки малого
Федеральный закон закрепил за предприятиями, учреждениями, организациями
независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также
общественными объединениями право самостоятельно разрабатывать и
реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, а также
вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного
самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные
и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.
За последние годы
были созданы различные
поддержки малого бизнеса, которые оказывают все более значительное влияние на
развитие малого предпринимательства. К их числу принадлежат, например,
Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская
ассоциация маркетинга, Международный фонд поддержки инновационных предприятий «Инносоюз», Институт малого предпринимательства Высшей школы экономики, общественные объединения предпринимателей и т. д.
Не следует умалять также роль лизинговых фирм, технопарков, бизнес-
инкубаторов, производственно-
компаний, кредитных организаций, которые оказывают различные услуги
предпринимателям.
Среди наиболее известных негосударственных организаций, которые ведут
активную и масштабную работу, можно назвать Российское агентство поддержки
малого и среднего бизнеса, организацию «Морозовский проект» и ассоциацию
«Технопарк».
Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса было создано в 1992
г. в рамках соглашения между правительствами РФ и Великобритании при
непосредственном участии британского государственного фонда «Ноу-Хау» и
Госкомитета по антимонопольной политике РФ.
Основные функции агентства заключаются в следующем:
• индивидуальное консультирование предпринимателей по вопросам
экономической, финансовой, инвестиционной, налоговой, внешнеэкономической,
таможенной политики и ведению собственного бизнеса;
• помощь в регистрации предприятия, лицензировании деятельности, разработке
и оформлении учредительных документов и т. п.;
• правовое обслуживание;
• рекламные и издательские услуги.
Проект поддерживают отечественные и зарубежные финансовые и деловые
структуры, такие как Ассоциация российских банков, Европейский банк
реконструкции и развития, Торгово-промышленная палата и др.
На конец 1995 г. сеть учебно-деловых
и опорных центров «
охватывала более 60 регионов России. Ими было разработано 40 образовательных
программ, включающих практически весь спектр дисциплин, которые необходимо
изучить предпринимателю.
Быстрыми темпами развивается программа бизнес-консалтинга, которая
предусматривает создание
независимых аудиторских и
местах.
Ассоциация «Технопарк», созданная в 1990 г., ставит перед собой следующие
задачи:
• содействие выделению и формированию приоритетных направлений инновационной
деятельности;
• реализация инновационных проектов и программ в различных областях науки и
техники;
• решение социально-
наукоемких и
Целей своих ассоциация рассчитывает достичь через создание общероссийской
сети технопарков, инновационных центров и бизнес-инкубаторов.
Технопарки представляют собой особую организационную форму интеграции науки,
образования и производства, реализуемую на специально отведенной
(закрепленной, арендуемой или приобретенной в собственность парка)
территории, где работникам предоставляется жилье, возможность учиться,
условия для отдыха и ряд социальных льгот.
Формируются технопарки, как правило, на базе вузов, исследовательских
центров, лабораторий, опытных
заводов или инновационных
роду деятельности и конечному ее результату различают научные
(фундаментальные исследования), научно-исследовательские (НИОКР,
мелкосерийное производство наукоемких изделий), научно-технические и
технологические (прикладные исследования и разработки, серийное производство
наукоемкой продукции с использованием высоких технологий) технопарки.
Конечно, это деление условно, поскольку на практике зачастую наблюдается
комбинация перечисленных выше признаков.
Помимо всего прочего, технопарки являются эффективным механизмом генерации
предпринимательских структур в научно-технической сфере, соединения научной
и инновационной деятельности, соединения потенциалов науки, производства,
финансовых структур и органов власти (особенно местной).
Регистрируются технопарки в качестве юридического лица. Они могут быть как
коммерческими, так и некоммерческими организациями и создаются в любой
разрешенной законом организационно-правовой форме.
Среди основных задач, которые решают технопарки, можно назвать:
• экспертизу и отбор инновационных проектов и программ, направленных на
создание и внедрение новой техники и наукоемких технологий;
•оценку риска, сопряженного с реализацией проекта;
• помощь в проведении
научно-исследовательских
результатов в сфере производства;
• предоставление малым инновационным фирмам производственных мощностей;
• оказание юридической, организационной, маркетинговой, финансовой и другой
поддержки.
Подводя итог сказанному, следует отметить, что формирование системы
негосударственных структур поддержки малого бизнеса наиболее активно идет а
Воронежской, Новгородской; Пензенской, Самарской, Свердловской областях и в
Москве. Здесь активно задействуются внутренние финансовые ресурсы., Всего же
в России создано 220 школ бизнеса, около 40 бизнес-инкубаторов, SO учебно-
деловых центров, около 20 лизинговых компаний, свыше 20 региональных агентств
поддержки малого и среднего бизнеса, более 40 информационно-аналитических
центров малого предпринимательства.
При известных позитивных сдвигах обнаруживаются, однако, и серьезные
деформации. Во многих регионах перечисленные выше структуры отсутствуют или
существуют лишь на бумаге.
Выводы по данной работе можно сделать следующие.
1.Влияние
кризиса на малый бизнес
2. Правительство РФ и региональные власти сейчас уделяет большое внимание развитию малого бизнеса. Если до сих пор в центре внимания прежде всего была крупная промышленность, то кризис заставил скорректировать приоритеты. Правительством РФ сформирована антикризисная программа, в регионах создаются аналогичные долгосрочные целевые программы до 2012 года. Приоритетные механизмы поддержки - предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела а также выделение субсидий на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам - 2/3 процентной ставки.
Во многих регионах также снизили до минимума ставку налога по упрощенной системе налогообложения. Одновременно принимаются решения о снижении ставки арендной платы за арендуемое организациями малого бизнеса имущество, находящееся в областной собственности.
Динамизм,
развитие и диверсификация
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Хотелось
бы заметить, что несомненная
перспективность сектора
Список литературы.
1.Нормативно правовые акты:
ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». № 209, от 24.07.07;
ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». № 164, от 01.02.08;
ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора) ». № 342 от 15.04.08;
ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства». № 521 от 09.11.08;
ФЗ «О защите прав юридических лиц при проведении госконтроля». № 403 от 03.07.08;
ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». № 301 от 06.04.06;
ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». № 298 от 04.03.01;
ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ». № 602 от 05.06.08;
ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». № 405 от 04.04.07;
ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающейся проверок субъектов предпринимательской деятельности». № 604 от 01.07.08;
ФЗ «Об изменениях
в отдельные акты в связи с
возможностью замены обязательной сертификации
декларированием соответствия.»
Информация о работе Пути развития малого предпринимательства