Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:28, курсовая работа
Цель работы: определить предмет, задачи и проблемы взаимодействия в бизнесе.
Определение понятий моделей бизнеса и проведение анализа проблем взаимодействия мелкого и крупного бизнеса в экономике рассмотрение как предмета.
Задачи:
Определить понятие бизнеса и его разновидностей, малого и крупного, объяснить их роль в современной экономике.
Раскрыть основные формы взаимодействия малого и крупного бизнеса.
Выявить проблемы малого и крупным бизнеса. Проблемы взаимодействия между ними.
Проанализировать проблемы и противоречия малого и крупного бизнеса в Российской экономике и на конкретных примерах Перми и Пермского края.
Введение 3
Глава I Общие основы бизнеса. Взаимодействие крупного и мелкого
бизнеса 5
1.1 Бизнес как особый вид деятельности 5
1.1.1 Определение понятия «Бизнес» 5
1.1.2 Формы экономической деятельности 8
1.2 Виды бизнеса 9
1.2.1 Виды бизнеса и критерии их выделения 9
1.2.2 Место крупного, среднего и малого бизнеса в экономике 14
1.2.3 Формы взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса 19
Глава II Анализ проблем взаимодействия малого и крупного бизнеса. 23
2.1 Проблемы малого и крупного бизнеса 23
2.2 Масштабы и характер кооперационных связей малого
бизнеса и крупных предприятий 27
Примеры взаимодействия малых и крупных предприятий в
Пермском крае. 33
Заключение 39
Литература 41
Заключение
В курсовой работе даны определения понятия бизнеса, его разновидностей. Обозначено место крупного и малого бизнеса в экономике. Рассмотрены формы взаимодействия крупного и мелкого предпринимательства. Выявлены основные проблемы при совместной работе разных видов бизнеса. Проведен анализ конкретных примеров некоторых проблем и взаимодействий в нашем крае. Из выше сказанного можно сделать несколько выводов:
Сложившаяся ситуация в стране и в мире в целом, заставляет бизнес искать варианты выживания. Государство по возможности помогает малому и крупному бизнесу. Но полагаться только на государство это давно в прошлом. Сейчас надо самим выходить из сложившейся ситуации, например создавая различные объединения, финансовые группы и вступать в партнерские взаимоотношения.
Малые предприятия поставлены в неравные условия с крупным бизнесом. Затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов. Это приводит к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность. Ресурсная необеспеченность заставляет государство поддерживать малый бизнес, финансовая поддержка (формирование государственных программ обеспечивающих льготное кредитование малых предприятий, субсидии, налоговых и амортизационных льгот и т.д.)
Развитие субконтрактации и кластерных технологий сдерживается нерешенностью базовых вопросов развития малого предпринимательства в целом - высоким уровнем налогов и запутанностью различных систем налогообложения, отсутствием системы поддержки инновационного малого бизнеса. С точки зрения развития взаимодействия малых и крупных предприятий особо важным признано развитие инфраструктуры субконтрактации - создание широкой сети специализированных центров, их информационное обеспечение, организация специализированных выставок.
Крайне важно для
активизации процессов
Развитие многообразных взаимосвязей между малыми и крупными предприятиями является важной частью общей политики в деле реструктуризации российской экономики.
Можно сказать, что на современном этапе управление малым предприятием крупными компаниями позволяет повысить устойчивость и стабильность, а также снизить риски в их работе. Сотрудничество становится все более необходимым, но для малого бизнеса оно несет и известную опасность — возможность утраты если не формальной самостоятельности, то способности к проведению самостоятельной линии поведения на рынке, к самостоятельному освоению новых продуктов (услуг), новых технологий.
Литература
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
3. Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
4. Агеев А. И. Предпринимательств
5. Архангельский И.Ю.,
Голубович А.Д., Иванов М.М. США:
условия для бизнеса (
6. Букина М.К. Национальная экономика: Учебник для вузов – М.: Издательство «Логос», 2002. – 448 с.
7. Бусыгин А.В.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1992
9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд, перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006.-495 с.-(Б-ка слов. "ИНФРА-М").
9. Мостовая Е.Б. Основы экономической теории: Курс лекций. – М.: ИНФА-М; 1999. – 496 с.
10. Хизрич Р., Питерс
М. Предпринимательство, или
11. Хоскинг А. Курс предпринимательства. М: 1993
12. Алешин А.В. Институциональная инфраструктура взаимодействия малого и крупного бизнеса в системе региональной экономики: инновационная составляющая // Экономический вестник 2006. Т. 4. № 1. С. 159-164. [Статья]
13. Государственная поддержка малых предприятий в России // М.: Экономические науки. Научно-информационный журнал. Апрель 2008.
14. Зельднер А.Г., И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. Государство и экономика: Факторы роста - М.: Наука, 2003, 214 с.
15 Значение малых предприятий для крупных компаний // М.: Экономические науки. Научно-информационный журнал. Октябрь 2008.
16. Ефремова В., Судурина О. деловоперы пошли в малые формы // Газета «Коммерсант» №55 2009 [Статья]
17. Калугина З.И. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2006, с. 105 - 127
18. Мамедов. О.Ю. Невыносимая тяжесть малого бизнеса // Экономический вестник 2008. Т. 6. № 4. С. 5-8. [Статья]
19.Механизмы интеграции малого и крупного бизнеса // Ж. «Теория и практика управления новые подходы», Выпуск десятый. - М.,Университетский гуманитарный лицей, 2007 год.
20. Управление малым предприятием крупной компанией // Ж. «Теория и практика управления: новые подходы», Выпуск восьмой. -М., Университетский гуманитарный лицей, 2007 год.
21. www.subcontract.ru / Портал информационной поддержки малого и среднего производственного бизнеса
Информация о работе Проблемы взаимодействия крупного и мелкого бизнеса в экономике