Взаимодействие крупного и малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Будучи необходимым элементом рыночной экономики, малое предпринимательство берет на себя некоторые специфичные функции, определяющие его экономические особенности, одна из которых связана, например, с совпадением базовых функций предпринимательства как вида деятельности и предпринимателя как собственника. Отсутствие традиционного для крупных предприятий разделения прав и функций между собственниками и наемными менеджерами обеспечивает малому предпринимательству множество конкурентных преимуществ.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 16.64 Кб (Скачать)

Будучи необходимым элементом  рыночной экономики, малое предпринимательство  берет на себя некоторые специфичные  функции, определяющие его экономические  особенности, одна из которых связана, например, с совпадением базовых  функций предпринимательства как  вида деятельности и предпринимателя  как собственника. Отсутствие традиционного  для крупных предприятий разделения прав и функций между собственниками и наемными менеджерами обеспечивает малому предпринимательству множество  конкурентных преимуществ.

Другой экономической  особенностью малых предприятий  является способность быстро адаптироваться к изменяющейся конъюнктуре рынка, осваивать новые виды продукции, переориентироваться на другие категории клиентуры, а при необходимости осуществить полное перепрофилирование уставной деятельности. Для субъектов крупного бизнеса подобная модель рыночной стратегии неприемлема, поскольку предполагает значительные финансовые потери.

Правомерно также говорить о лучших возможностях малого предпринимательства  в инновационном проектировании и экспериментальном внедрении  инноваций. Например, в США на малое  предпринимательство в целом  приходится более половины создаваемых  инноваций, а в пересчете на одно рабочее место на малых предприятиях внедряется в 2,5 раза больше инноваций, чем в крупном бизнесе.

Отмечена специалистами  и такая экономическая функция  малого предпринимательства, как сдерживание  тенденции монополизации рынка крупными производителями. Сегодня правительства большинства государств осознали связанную с этой тенденцией угрозу и уделяют ей постоянное внимание. Например, недавно в США было вынесено судебное решение о принудительном разукрупнении корпорации “Microsoft”. Существование малого предпринимательства обеспечивает решение рассматриваемой проблемы с использованием механизмов децентрализованного регулирования экономики. Лишь в немногих отраслях (оборонная промышленность, энергетика, тяжелое машиностроение) малые предприятия не способны составить реальной конкуренции корпорациям. В остальных случаях по многим признакам они могут успешно конкурировать с ними, что подтверждается данными табл. 3.

Сравнительные конкурентные преимущества малых предприятий  и корпораций. Таблица 3

Факторы конкурентных преимуществ

Малые предприятия

Корпорации

Оперативность реагирования на изменения рыночной конъюнктуры

+

-

Накладные издержки, отнесенные на себестоимость продукции

+

-

Затраты на содержание персонала

+

-

Возможности оперативного обновления технологий

 

-

Скорость осуществления  инноваций

+

-

Доступность адресных поддержек

+

-

Возможности обновления основных фондов

-

+

Доступ к заемным финансовым ресурсам

                                                       -

+

Возможность  системных  маркетинговых исследований и активной рекламы

-

+


Несомненным преимуществом  малого предпринимательства является меньшая стоимость создания рабочих  мест, что практическая подтверждается при реализации государственных  социальных программ, направленных на снижение уровня безработицы. Создавая благоприятные условия для развития малого предпринимательства, государство  может рассчитывать на появление  большего числа рабочих мест, чем  при содействии другим категориям работодателей. Так, в США компании с численностью работающих менее 100 человек создают два из каждых трех рабочих мест.


Информация о работе Взаимодействие крупного и малого бизнеса