Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:49, курсовая работа
Будучи необходимым элементом рыночной экономики, малое предпринимательство берет на себя некоторые специфичные функции, определяющие его экономические особенности, одна из которых связана, например, с совпадением базовых функций предпринимательства как вида деятельности и предпринимателя как собственника. Отсутствие традиционного для крупных предприятий разделения прав и функций между собственниками и наемными менеджерами обеспечивает малому предпринимательству множество конкурентных преимуществ.
Будучи необходимым элементом
рыночной экономики, малое предпринимательство
берет на себя некоторые специфичные
функции, определяющие его экономические
особенности, одна из которых связана,
например, с совпадением базовых
функций предпринимательства
Другой экономической особенностью малых предприятий является способность быстро адаптироваться к изменяющейся конъюнктуре рынка, осваивать новые виды продукции, переориентироваться на другие категории клиентуры, а при необходимости осуществить полное перепрофилирование уставной деятельности. Для субъектов крупного бизнеса подобная модель рыночной стратегии неприемлема, поскольку предполагает значительные финансовые потери.
Правомерно также говорить о лучших возможностях малого предпринимательства в инновационном проектировании и экспериментальном внедрении инноваций. Например, в США на малое предпринимательство в целом приходится более половины создаваемых инноваций, а в пересчете на одно рабочее место на малых предприятиях внедряется в 2,5 раза больше инноваций, чем в крупном бизнесе.
Отмечена специалистами
и такая экономическая функция
малого предпринимательства, как сдерживание
тенденции монополизации рынка
Сравнительные конкурентные преимущества малых предприятий и корпораций. Таблица 3
Факторы конкурентных преимуществ |
Малые предприятия |
Корпорации |
Оперативность реагирования на изменения рыночной конъюнктуры |
+ |
- |
Накладные издержки, отнесенные на себестоимость продукции |
+ |
- |
Затраты на содержание персонала |
+ |
- |
Возможности оперативного обновления технологий |
- | |
Скорость осуществления инноваций |
+ |
- |
Доступность адресных поддержек |
+ |
- |
Возможности обновления основных фондов |
- |
+ |
Доступ к заемным финансовым ресурсам |
|
+ |
Возможность системных маркетинговых исследований и активной рекламы |
- |
+ |
Несомненным преимуществом
малого предпринимательства является
меньшая стоимость создания рабочих
мест, что практическая подтверждается
при реализации государственных
социальных программ, направленных на
снижение уровня безработицы. Создавая
благоприятные условия для
Информация о работе Взаимодействие крупного и малого бизнеса