Прибыль предприятий и направления ее максимизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы - дать оценку причин, вызывающих
изменение прибыли, а также разработать план мероприятий по максимальному увеличению прибыли предприятия.
Проводимая максимизация прибыли предприятия должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Раздел 1
Понятие прибыли…………………………………………………………...5
Источники получения прибыли…………………………………………....8
Функции прибыли………………………………………………………….11
Факторы, влияющие на величину прибыли………………………………13
Прибыль и издержки………………………………….................................16
Краткосрочный и долгосрочный периоды
деятельности фирмы…………………………………………………….....18
Раздел 2
Максимизация прибыли…………………………………………………...19
Совершенная конкуренция………………………………………………...22
Максимизация прибыли в краткосрочном периоде……………………...23
Максимизация прибыли в долгосрочном периоде………………………30
Условия максимизации прибыли…………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

экономическая теория.docx

— 56.29 Кб (Скачать)

Если  цена упадет еще больше, то убытки от любого уровня выпуска будут больше 100, а следовательно, не могут быть покрыты даже постоянные издержки. В этом случае лучший выход для фирмы − закрыть производство, распродать оборудование и уйти с рынка.

Поскольку в условиях совершенной конкуренции  цена совпадает с предельным доходом, любое её изменение (падение или увеличение) ведет к необходимости в целях максимизации прибыли или максимизации убытков находить такие уровни выпуска, при которых новая цена уравнивалась бы с предельными издержками. Эта зависимость будет иметь место, если цена не опустится ниже уровня средних переменных издержек. Если это произойдет, то фирма прекращает свое существование.

До сих  пор поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции анализировалось  в краткосрочном периоде, когда  фирма реагировала на изменения  цены решением сокращать или увеличивать  объем производимой продукции. Но реакция конкурирующих фирм на изменение цен может выразиться также в решениях об участии или неучастии в производстве данного товара, о выходе на рынок или уходе с него. Эти решения отражают поведение фирмы уже в долгосрочном периоде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Максимизация прибыли в долгосрочном периоде

Если  за короткий период равновесное состояние, то есть ситуация, когда фирма удовлетворена  выполнением своих экономических  планов, достигается при условии  равенства предельного дохода (цены), то в долгосрочном плане условиями  достижения равновесия становятся, кроме  того, размеры фирмы и стремление выйти на рынок или покинуть его.

Эти условия  можно выразить следующей формулой:

Цена = предельные издержки = краткосрочные  удельные затраты = долгосрочные удельные затраты

Равенство цены и удельных издержек означает, что фирма удовлетворена найденным  объемом выпуска и не желает ни сокращать, ни увеличивать его. Если данное равенство нарушается, она  будет стремиться изменить объем  выпуска при данных размерах предприятия. 17

Равенство краткосрочных и долгосрочных удельных затрат означает, что фирма достигла оптимальных размеров, при которых  обеспечивается удовлетворяющий её уровень выпуска продукции. Нарушение  этого равенства будет означать, что необходимо менять размеры производства, чтобы обеспечить избранный уровень  выпуска: инвестировать или изымать  капитал, менять оборудование, привлекать новую или сокращать рабочую  силу и тому подобное.

Наконец, равенство удельных затрат цене означает, что используемый капитал приносит лишь нормальную прибыль − не более и не менее. Если нарушается это равенство и цена превышает долгосрочные удельные затраты, то возникает прибыль сверх нормальной и в данную сферу деятельности устремляются другие фирмы; если же цена ниже удельных затрат, то не обеспечивается даже нормальная прибыль и фирмы начинают покидать отрасль.

Экономисты  рассматривают совершенную конкуренцию  как идеальную рыночную структуру. Во-первых, каждая фирма достигает максимума прибыли, производя при условии, что P=MC. Это означает оптимальное распределение ресурсов, при котором они используются наиболее рационально, принося максимальную общественную пользу. Во-вторых, при достижении долгосрочного равновесия каждая фирма производит при условии P=AC. При этом каждая фирма получает лишь нормальную прибыль, а потому обеспечивается наиболее дешевый из всех возможных вариантов выпуск, что также способствует увеличению общественного благосостояния. 18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Прибыль или убытки конкурирующей фирмы

Выпуск Цена Общий доход Предельный  доход Общие издержки Предельные  издержки Прибыль(+)

Убытки (−)

1 131 131   190   -59
2 131 262 131 270 80 -8
3 131 393 131 270 70 +53
4 131 524 131 400 60 +124
5 131 655 131 470 70 +185
6 131 786 131 550 80 +236
7 131 917 131 640 90 +277
8 131 1048 131 750 110 +298
9 131 1179 131 880 130 +299
10 131 1310 131 1030 150 +280

 
 
 
 

Приложение 2

Выпуск  продукции Общий доход Общие издержки Прибыль (+)

Убытки (−)

0 0 100 -100
1 81 190 -109
2 243 340 -97
3 324 400 -76
4 405 470 -65
5 486 550 -64
6 567 640 -73
7 648 750 -102

 

Условия максимизации прибыли фирмы

Доминирующая  концепция поведения фирмы исходит  из посылки, что основной целью фирмы  является прибыль. Стремление максимизировать  прибыль пронизывает все помыслы  и действия предпринимателя. В каких  же условиях при совершенной конкуренции  эта цель может быть реализована?

Существует  два подхода к изучению проблемы. Первый основан на совокупных показателях, второй – на предельных и средних.

Метод совокупных показателей. Совокупная прибыль  фирмы представляет собой разницу  между совокупным доходом (выручкой) и совокупными издержками. ТП = ТR – ТС. 19

Очевидно, что прибыль будет максимальной в том случае, когда  разность между совокупной выручкой и совокупными  издержками достигает наибольшей величины. Графически это проиллюстрировано  на рисунке 1, где интервал AB − наибольшее вертикальное расхождение между кривыми TR и ТС – означает величину прибыли. 20 
 
 
 
 
 
 
 
 

Данный  график позволяет наглядно показать, что фирма заинтересована сокращать  свои издержки и наращивать выпуск продукции, т.е. совокупную выручку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Метод средних и предельных показателей. Итак, прибыль максимизируется при  равенстве предельной выручки и  предельных издержек. Можем ли мы определить, какова величина этой прибыли?

Теоретический анализ позволяет нам не только определить объем производства, при котором  прибыль максимизируется, но и установить величину этой прибыли. Для этого  найдем величину средней прибыли, получаемой на единицу продукции: АП = AR – AC. В условиях совершенной конкуренции средняя прибыль равна разности между ценой и средними издержками: АП = Р – АС. В таком случае совокупная прибыль определяется умножением средней прибыли на количество выпущенной продукции: ТП = АП • Q.  21

Проиллюстрируем это графически. На рисунке 2 изображены кривые предельных издержек (характеризуют  предложение фирмы), средних общих  издержек и средних переменных издержек. Рыночная цена продукта Р показывает, на каком уровне проходит горизонтальная линия спроса на продукцию фирмы, она же – кривая предельного и среднего дохода фирмы. Точка пересечения этой горизонтальной линии с кривой предельных издержек – это точка равновесия фирмы (Е), а соответствующий этой точке выпуск продукции QE максимизирует прибыль. Точка равновесия Е на рис. 2 расположена по вертикали выше кривой средних издержек, что означает, что AR, или Р, выше средних издержек. Следовательно, вертикальный отрезок ЕК между кривой АТС и точкой равновесия и будет соответствовать величине средней прибыли. Что же касается величины совокупной прибыли, то ее нетрудно определить, умножив среднюю прибыль на выпуск продукции: это площадь прямоугольника PEKN. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Итак, прибыль (а точнее ее максимизация) является целью деятельности фирмы, а также  основным показателем, характеризующим  абсолютную эффективность хозяйственной  деятельности предприятия, и составляет основу экономического развития предприятия.

Прибыль, как конечный финансовый результат  деятельности предприятия представляет собой разницу между общей  суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции  с учетом убытков от различных  хозяйственных операций.

Количественно она представляет собой разность между валовым доходом (выручкой) и издержками (внутренними и внешними) на реализацию продукции. Следовательно, на каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера: 

  • увеличение  выпуска продукции,
 
  • улучшение качества продукции,
 
  • продажа излишнего  оборудования и другого имущества  или сдача его в аренду,
 
  • снижение  себестоимости продукции за счет более рационального использования  материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей  силы и рабочего времени,
 
  • повышение эффективности производства,
 
  • расширение  рынка продаж и др.
 

Из этого  перечня мероприятий вытекает, что  они тесно связаны с другими  мероприятиями на предприятии, направленными  на снижение издержек производства, улучшение  качества продукции и использование  факторов производства.

По итогам этой работы можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Прибыль предприятий и направления ее максимизации