Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 22:53, курсовая работа
Цель моей работы - дать оценку причин, вызывающих
изменение прибыли, а также разработать план мероприятий по максимальному увеличению прибыли предприятия.
Проводимая максимизация прибыли предприятия должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Введение…………………………………………………………………….3
Раздел 1
Понятие прибыли…………………………………………………………...5
Источники получения прибыли…………………………………………....8
Функции прибыли………………………………………………………….11
Факторы, влияющие на величину прибыли………………………………13
Прибыль и издержки………………………………….................................16
Краткосрочный и долгосрочный периоды
деятельности фирмы…………………………………………………….....18
Раздел 2
Максимизация прибыли…………………………………………………...19
Совершенная конкуренция………………………………………………...22
Максимизация прибыли в краткосрочном периоде……………………...23
Максимизация прибыли в долгосрочном периоде………………………30
Условия максимизации прибыли…………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………...38
Если цена упадет еще больше, то убытки от любого уровня выпуска будут больше 100, а следовательно, не могут быть покрыты даже постоянные издержки. В этом случае лучший выход для фирмы − закрыть производство, распродать оборудование и уйти с рынка.
Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена совпадает с предельным доходом, любое её изменение (падение или увеличение) ведет к необходимости в целях максимизации прибыли или максимизации убытков находить такие уровни выпуска, при которых новая цена уравнивалась бы с предельными издержками. Эта зависимость будет иметь место, если цена не опустится ниже уровня средних переменных издержек. Если это произойдет, то фирма прекращает свое существование.
До сих
пор поведение фирмы в условиях
совершенной конкуренции
Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
Если
за короткий период равновесное состояние,
то есть ситуация, когда фирма удовлетворена
выполнением своих
Эти условия можно выразить следующей формулой:
Цена = предельные издержки = краткосрочные удельные затраты = долгосрочные удельные затраты
Равенство
цены и удельных издержек означает,
что фирма удовлетворена
Равенство
краткосрочных и долгосрочных удельных
затрат означает, что фирма достигла
оптимальных размеров, при которых
обеспечивается удовлетворяющий её
уровень выпуска продукции. Нарушение
этого равенства будет
Наконец, равенство удельных затрат цене означает, что используемый капитал приносит лишь нормальную прибыль − не более и не менее. Если нарушается это равенство и цена превышает долгосрочные удельные затраты, то возникает прибыль сверх нормальной и в данную сферу деятельности устремляются другие фирмы; если же цена ниже удельных затрат, то не обеспечивается даже нормальная прибыль и фирмы начинают покидать отрасль.
Экономисты
рассматривают совершенную
Приложение 1
Прибыль или убытки конкурирующей фирмы
Выпуск | Цена | Общий доход | Предельный доход | Общие издержки | Предельные издержки | Прибыль(+)
Убытки (−) |
1 | 131 | 131 | 190 | -59 | ||
2 | 131 | 262 | 131 | 270 | 80 | -8 |
3 | 131 | 393 | 131 | 270 | 70 | +53 |
4 | 131 | 524 | 131 | 400 | 60 | +124 |
5 | 131 | 655 | 131 | 470 | 70 | +185 |
6 | 131 | 786 | 131 | 550 | 80 | +236 |
7 | 131 | 917 | 131 | 640 | 90 | +277 |
8 | 131 | 1048 | 131 | 750 | 110 | +298 |
9 | 131 | 1179 | 131 | 880 | 130 | +299 |
10 | 131 | 1310 | 131 | 1030 | 150 | +280 |
Приложение 2
Выпуск продукции | Общий доход | Общие издержки | Прибыль (+)
Убытки (−) |
0 | 0 | 100 | -100 |
1 | 81 | 190 | -109 |
2 | 243 | 340 | -97 |
3 | 324 | 400 | -76 |
4 | 405 | 470 | -65 |
5 | 486 | 550 | -64 |
6 | 567 | 640 | -73 |
7 | 648 | 750 | -102 |
Условия максимизации прибыли фирмы
Доминирующая
концепция поведения фирмы
Существует два подхода к изучению проблемы. Первый основан на совокупных показателях, второй – на предельных и средних.
Метод совокупных показателей. Совокупная прибыль фирмы представляет собой разницу между совокупным доходом (выручкой) и совокупными издержками. ТП = ТR – ТС. 19
Очевидно,
что прибыль будет максимальной
в том случае, когда разность
между совокупной выручкой и совокупными
издержками достигает наибольшей величины.
Графически это проиллюстрировано
на рисунке 1, где интервал AB − наибольшее
вертикальное расхождение между кривыми
TR и ТС – означает величину прибыли.
20
Данный
график позволяет наглядно показать,
что фирма заинтересована сокращать
свои издержки и наращивать выпуск
продукции, т.е. совокупную выручку.
Метод средних и предельных показателей. Итак, прибыль максимизируется при равенстве предельной выручки и предельных издержек. Можем ли мы определить, какова величина этой прибыли?
Теоретический анализ позволяет нам не только определить объем производства, при котором прибыль максимизируется, но и установить величину этой прибыли. Для этого найдем величину средней прибыли, получаемой на единицу продукции: АП = AR – AC. В условиях совершенной конкуренции средняя прибыль равна разности между ценой и средними издержками: АП = Р – АС. В таком случае совокупная прибыль определяется умножением средней прибыли на количество выпущенной продукции: ТП = АП • Q. 21
Проиллюстрируем
это графически. На рисунке 2 изображены
кривые предельных издержек (характеризуют
предложение фирмы), средних общих
издержек и средних переменных издержек.
Рыночная цена продукта Р показывает,
на каком уровне проходит горизонтальная
линия спроса на продукцию фирмы, она же
– кривая предельного и среднего дохода
фирмы. Точка пересечения этой горизонтальной
линии с кривой предельных издержек –
это точка равновесия фирмы (Е), а соответствующий
этой точке выпуск продукции QE максимизирует
прибыль. Точка равновесия Е на рис. 2 расположена
по вертикали выше кривой средних издержек,
что означает, что AR, или Р, выше средних
издержек. Следовательно, вертикальный
отрезок ЕК между кривой АТС и точкой равновесия
и будет соответствовать величине средней
прибыли. Что же касается величины совокупной
прибыли, то ее нетрудно определить, умножив
среднюю прибыль на выпуск продукции:
это площадь прямоугольника PEKN.
Заключение
Итак, прибыль (а точнее ее максимизация) является целью деятельности фирмы, а также основным показателем, характеризующим абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия, и составляет основу экономического развития предприятия.
Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.
Количественно
она представляет собой разность
между валовым доходом (выручкой)
и издержками (внутренними и внешними)
на реализацию продукции. Следовательно,
на каждом предприятии должны предусматриваться
плановые мероприятия по увеличению
прибыли. В общем плане эти
мероприятия могут быть следующего
характера:
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.
По итогам
этой работы можно сделать вывод,
что в условиях рыночной экономики
значение прибыли огромно. Стремление
к ее получению ориентирует
Информация о работе Прибыль предприятий и направления ее максимизации