Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 22:53, курсовая работа
Цель моей работы - дать оценку причин, вызывающих
изменение прибыли, а также разработать план мероприятий по максимальному увеличению прибыли предприятия.
Проводимая максимизация прибыли предприятия должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Введение…………………………………………………………………….3
Раздел 1
Понятие прибыли…………………………………………………………...5
Источники получения прибыли…………………………………………....8
Функции прибыли………………………………………………………….11
Факторы, влияющие на величину прибыли………………………………13
Прибыль и издержки………………………………….................................16
Краткосрочный и долгосрочный периоды
деятельности фирмы…………………………………………………….....18
Раздел 2
Максимизация прибыли…………………………………………………...19
Совершенная конкуренция………………………………………………...22
Максимизация прибыли в краткосрочном периоде……………………...23
Максимизация прибыли в долгосрочном периоде………………………30
Условия максимизации прибыли…………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………...38
В ряде
случаев фирмы могут ставить
своей целью не максимизацию прибыли,
а какие - либо другие задачи, например,
увеличение объема продаж, достижение
общественного признания, и для
их решения пожертвовать какой-то частью
прибыли, удовлетворившись её более
скромным уровнем. Такая мотивация
поведения фирм носи название удовлетворительного
поведения. Однако и в этом случае
не обойтись без стремления к максимизации
прибыли, по крайней мере, в долгосрочном
периоде, так как только стремление
к прибыли позволит рационально
распределить ресурсы, обеспечить высокую
эффективность, а следовательно, получить
возможность успешно
Максимизация прибыли для фирмы означает поиски путей получения наибольшей экономической прибыли, то есть разницы между общим доходом и общими издержками.
Pm = TR - TC
Pm - общая
или чистая экономическая
TR - общий
доход, определяемый как
TC - общие издержки, включающие и прямые, и косвенные.13
Если выпуск и реализация будут увеличиваться, то при неизменной цене и общий доход, общие издержки будут возрастать: доход - в силу роста продаваемого количества, издержки - в силу действия закона убывающей отдачи. Прибыль будет иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей.
Количество, добавляемое к общему доходу каждой дополнительной единицей выпуска, будет представлять собой предельный доход, а та доза, на которую возрастают общие издержки при выпуске каждой последующей единицы продукции, − предельные издержки.
Пока предельный доход превышает предельные издержки, фирма получает прибыль и, значит, имеет смысл увеличивать выпуск продукции. Но когда прирост дохода от последней единицы выпуска сравняется с приростом затрат на выпуск этой единицы, рост производства следует приостановить, ибо прибавка к прибыли станет равна нулю.
Можно сформулировать общее правило максимизации прибыли: Фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи. Это называется правилом MC = MR.
Разница
между MC и MR будет представлять собой
предельную прибыль (PM)., то есть прибыль,
получаемую фирмой от реализации каждой
дополнительной единицы выпуска. Если
MR > MC, показатель PM будет принимать
положительные значения, свидетельствующие
о том, что каждая дополнительная
единица выпуска добавляет
Принимая решение о вложении капитала и об объеме выпуска, фирма может ориентироваться также на показатель средней прибыли, выражающий количество прибыли, приходящейся на единицу продукции (Pm)/Q
Следует,
однако, иметь в виду, что максимум
средней прибыли и максимум общей
прибыли не совпадают.
Совершенная конкуренция
Приняв в качестве исходной модели совершенной конкуренции попытаемся определить, как будет вести себя в данной рыночной ситуации конкурирующая фирма. Целевой функцией фирмы, как отмечалось выше, является максимизация прибыли или, в крайнем случае, минимизация издержек с тем, чтобы удержаться на рынке. В зависимости от выбранной цели фирма будет решать вопрос о том, участвовать ли в производстве данного продукта, и если да, то какое его количество выпускать. На основе решений отдельных фирм будет формироваться рыночная кривая предложения.
Поскольку
в данной рыночной структуре доля
каждой фирмы в общем выпуске
очень мала, цена равновесия, сложившаяся
на рынке, является для нее определяющей
и неподвластной контролю. Эти
фирмы являются принимающими цену (price
taker), то есть продающими свою продукцию
по ценам, складывающимся под влиянием
сил, внешних для фирмы и
Максимизация
прибыли в краткосрочном
В краткосрочном периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объем производства посредством изменений в величине переменных ресурсов (материалов, труда и т.д.), которые она использует. Экономические прибыли, к которым фирма стремится, определяются как разность между валовым доходом и валовыми издержками. И это действительно указывает направление нашего анализа. Данные о доходе и данные об издержках должны быть сведены вместе, с тем чтобы можно было определить для фирмы объем производства, максимизирующий прибыль.
Существует два дополнительных подхода (принципа) к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки. Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек; второй − сравнение предельного дохода и предельных издержек. Оба подхода применимы не только к чисто конкурентной фирме, но также и к фирмам, функционирующим в условиях любой из трех рыночных структур. Чтобы облегчить понимание определения объема производства в условиях чистой конкуренции, используются оба подхода, делается упор на втором подходе.
Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками
При фиксированной
рыночной цене перед конкурентным производителем
стоят три взаимосвязанных
На первый взгляд ответ на вопрос 1 кажется очевидным: Вам следует производить, если это принесет прибыль. Но ситуация немного сложнее. В кратко срочном периоде часть валовых издержек фирмы является переменными издержками, а остальные − постоянными издержками. Последние должны быть оплачены из кармана, даже когда фирма закрывается. В краткосрочном периоде фирма несет убытки, равные ее постоянным издержкам, когда производство находится на нулевом уровне. Это означает, что, возможно, не существует ни одного уровня производства, при котором фирма получала бы прибыль, но фирма могла бы все-таки производить при условии, что, поступая так, она несет убыток меньший, чем потеря постоянных издержек, с которой она столкнется при закрытии. Другими словами, правильный ответ на вопрос: Следует ли производить? − таков: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо 1) экономическую прибыль, либо 2) убыток, который меньше, чем её постоянные издержки.
Предположив, что фирма будет производить, уместно поставить второй вопрос: сколько продукта должно быть произведено? Ответ здесь совершенно очевиден: в краткосрочном периоде фирме следует производить такой объем продукции, при котором она максимизирует прибыль или минимизирует убытки. 14
Здесь представлены три случая, которые продемонстрируют обоснованность этих двух обобщений и покажут, как могут быть рассчитаны прибыли и убытки. В первом случае фирма будет максимизировать свои убытки посредством производства. В третьем случае фирма будет минимизировать свои убытки путем закрытия.
Анализ с позиций максимизации прибыли позволяет судить не только о более выгодных вариантах выпуска продукции, но и о том, до каких пределов вообще фирма может удерживаться на рынке со своей продукцией. В данном случае решающим критерием будет минимизация потерь, которые будет нести фирма. Если полученного дохода будет достаточно, чтобы покрыть хотя бы переменные издержки, фирма может продолжать существование. Если же она не в состоянии сделать это, то ей придется закрыться, даже если она еще сможет оплачивать свои постоянные издержки. Показателем минимизации потерь будет разность между ценой и переменными удельными издержками (P - AVC). Если продажная цена меньше AVC, фирма должна будет закрыться хотя бы временно. Следовательно, критической точкой, после которой фирма прекращает свою деятельность, является равенство цены и средних переменных издержек (P=AVC). 15
Максимизация
прибыли в качестве критерия оценки
деятельности фирмы применима не
только для определения выгодности
уже существующего
Чтобы определить прибыль, которую фирма получит при данной цене и количестве выпускаемого продукта, нужно сравнить её общий доход с общими издержками (приложение 1).
Будет
ли фирма производить продукт
в данных условиях? Очевидно, да, так
как делая это, она имеет возможность
получать прибыль уже начиная
с третьей единицы выпуска, её
доход превысит общие издержки и
появится прибыль. Она будет возрастать
и при 9 единицах выпуска достигнет
максимума (+299). После чего дальнейший
рост выпуска продукции будет
давать уменьшение прибыли из-за быстрого
темпа роста издержек.
Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
Альтернативным подходом к определению объемов продукции, которые конкурентная фирма захочет предложить на рынке по любой возможной цене, является определение и сравнение сумм, которые каждая дополнительная единица продукции будет добавлять к валовому доходу, с одной стороны, и к валовым издержкам − с другой. Иначе говоря, фирме следует сравнить предельный доход и предельные издержки каждой последующей единицы продукции. Любую единицу продукции, предельный доход от которой превышает предельные издержки, следует производить. Потому, что на каждой такой единице продукции фирма получает больше дохода от её продажи, чем она прибавляет к издержкам, производя эту единицу. Следовательно, единица продукции добавляет к совокупным прибылям или − может быть и такой случай − уменьшает убытки. Точно также, если предельные издержки единицы продукции превышают её предельный доход, фирме следует избегать этой единицы. Она добавит больше к издержкам, чем к доходу; такая единица продукции не будет окупаться. На начальных стадиях производства, когда объем выпуска относительно небольшой, предельный доход будет обычно превышать предельные издержки. Следовательно, прибыльно производить в пределах этого объема производства. Но на последующих стадиях производства, когда объем выпуска относительно велик, повышающиеся предельные издержки вызовут обратное действие. Предельные издержки будут превышать предельный доход. Очевидно, следует избегать производства продукции, попадающего в этот интервал, в интересах максимизации прибылей. Разделять эти два интервала производства будет особая точка, в которой предельный доход равен предельным издержкам. Эта точка − ключ к правилу, определяющему объем производства: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя в той точке, где предельный доход равен предельным издержкам (MR=MC).
Для определения уровня выпуска, дающего максимальную прибыль, можно использовать также сравнение предельного дохода и предельных издержек. Предельный доход в данном случае будет равен цене, поскольку она зависит от производителя и будет представлять собой как раз ту величину, которую выпуск каждой дополнительной единицы добавляет к общему доходу. Предельные издержки будут показывать, на какую величину будут возрастать общие издержки при выпуске каждой последующей единицы продукции. 16
Подход с точки зрения анализа предельных величин особенно удобен для определения тех границ, до которых имеет смысл продолжать производства продукции. В приведенном выше примере, в соответствии с правилом MR = MC, точкой, где будет достигнут максимум прибыли, будет 9-я единица выпуска, ибо именно здесь предельный доход сравняется с предельными издержками.
Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена равна предельному доходу, правило максимизации прибыли может быть представлено как P =MC, что означает возможность продолжать производство до тех, пока предельные издержки не сравняются с ценой. Это равенство означает достижение точки наиболее эффективного распределения ресурсов, при котором наилучшим образом удовлетворяются потребительские запросы. Если меняются потребительские предпочтения ресурсов, то цена отклоняется от предельных издержек, а это значит, что при производстве последней единицы продукта ресурсы либо не доиспользованы (P>MC), либо перерасходованы (P<MC). В обоих случаях возникает необходимость в перераспределении ресурсов таким образом, чтобы обеспечивалось максимально эффективное их использование. Это позволяет не только максимизировать прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности членов общества.
Рыночная
ситуация далеко не всегда бывает благоприятной
для фирмы и может сложиться
так, что она не сможет получать прибыль.
Допустим, цена упала значительно
ниже той, которая давала прибыль. Не
будучи в состоянии как-либо повлиять
на цену, фирма может лишь попытаться
приспособиться к новым условиям.
Но это еще не означает, что фирма
должна исчезнуть с рынка. В краткосрочном
периоде она может
Согласно приложению 2, если фирма не будет выпускать продукцию, то её доход будет равен нулю, но при этом она должна будет выплачивать постоянные издержки. Они и составят чистые убытки фирмы (-100). Ниже этого предела фирма не может опуститься, так как не сможет покрыть даже постоянных издержек. Но существуют варианты, при которых фирма хотя и несёт убытки, но меньше 100 долларов; в этом случае она может покрыть не только постоянные издержки, но и часть переменных. Таких вариантов несколько, но один из них (6 единиц выпуска) ведёт к минимальным потерям (-64).
Информация о работе Прибыль предприятий и направления ее максимизации