Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:25, реферат
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
v ПОНЯТИЕ ГОС.СЛУЖБЫ В РК.
v ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОСЙ СЛУЖБЫ.
2. ПОНЯТИЕ И ТИПЫ ДОЛЖНОСТЕЙ.
v ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО.
v ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО.
v ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
«государственная должность
- структурная единица
Закон установил следующую классификацию государственных должностей.
В состав должностей государственных
служащих входят политические и административные
должности государственных
2. К политическим должностям
относятся должности,
1) назначаемыми Президентом
Республики Казахстан, их
2) назначаемыми и избираемыми
палатами Парламента
3) являющимися представителями Президента и Правительства в соответствии с Конституцией;
4) возглавляющими (руководители)
центральные исполнительные
3. Для административных
государственных служащих
3. Для политических государственных служащих категории должностей не устанавливаются.[5]
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО.
ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО.
Государственный служащий обладает
полным объёмом конституционных
прав личности и гражданина РК. Общегражданские
права и обязанности
Государственный служащий имеет определённое правовое положение. Для него определены особые условия поступления на государственную службу прохождение и прекращение службы. Государственный служащий реализует предоставленные ему полномочия и функции как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам и другим организациям и т.д.).
Правовое положение служащего, находящегося на государственной службе (в министерствах, государственных комитетах, аппарате Администрации Президента, Правительства и т.д.) отличается от правового положения, например, военнослужащего характером служебных полномочий, содержанием прав и обязанностей, механизмом привлечения к правовой ответственности.
Правовое положение
Права государственного служащего перечисленные в ст. 8 ЗАКОНА РК «О государственной службе в РК» можно объединить в две группы. В первую из них войдут те права государственного служащего, которые реализуются в процессе непосредственного осуществления должностных полномочий:
1) пользоваться правами
и свободами, которые
2) участвовать в пределах
своих полномочий в
3) получать в установленном
порядке информацию и
4) посещать в установленном
порядке для исполнения
5) требовать от руководителя
точного определения задач и
объема служебных полномочий
в соответствии с должностью,
занимаемой государственным
6) на уважение личного
достоинства, справедливое и
7) на стимулирование и
оплату труда в зависимости
от должности, которую он
8) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
9) беспрепятственно знакомиться
с материалами, которые
10) на продвижение по службе с учетом квалификации способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей;
11) требовать служебного
расследования при наличии
12) на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для высокопроизводительной работы условия труда;
13) на социальную и правовую защиту;
14) на увольнение с
15) на пенсионное и социальное обеспечение;
16) на внесение вышестоящим
государственным органам и
Обязанности государственных служащих в РК.
Основные обязанности
государственного служащего, закреплённые
в ст.9 Закона «О государственной
службе РК» можно также сгруппировать
в две группы. В одну из них
включаются обязанности по непосредственному
осуществлению должностных
1) соблюдать Конституцию и законодательство республики,
2) приносить присягу
3) обеспечивать соблюдение
и защиту прав, свобод и законных
интересов граждан и
4) осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;
В другую группу обязанностей государственного служащего входят те обязанности, которые преследует цель обеспечить наиболее эффективное исполнение должности:
5) соблюдать государственную и трудовую дисциплину;
6) принимать на себя
ограничения, установленные
7) соблюдать нормы служебной
этики, установленные
8) выполнять приказы и
распоряжения руководителей,
9) хранить государственные
секреты и иную охраняемую
законом тайну, в том числе
и после прекращения
10) сохранять в тайне
получаемые при исполнении
11) обеспечивать сохранность государственной собственности:
12) незамедлительно информировать
должностное лицо, имеющее право
их назначения, в случаях, когда
частные интересы
13) повышать свой
За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственными служащим возложенных на него обязанностей, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные ст. 28 «О государственной службе РК».
Для некоторых видов
1) быть депутатом
2) заниматься другой
3) заниматься
4) быть представителем
по делам третьих лиц в
5) использовать в неслужебных
целях средства материально-
6) участвовать в действиях,
препятствующих нормальному
7) в связи с исполнением
должностных полномочий
Особенности правового положения
различных категорий служащих обусловлены
возложенными на них обязанностями
и характером служебных полномочий,
спецификой деятельности государственных
органов, в которых они проходят
службу. Особое правовое положение
различных видов
Правовое положение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современная государственная
служба РК представляет собой правовую
материю, которая находится в
постоянном движении: она изменяется,
дополняется, идёт поиск новых инструментов
в разрешении существующих проблем,
разрабатываются новые
Современное развитие законодательства
позволяет утверждать, что Казахстан
находится на пути возрождения института
профессионального
Реформирование
- необходимость реформ
системы государственного
Информация о работе Правовой статус государственных служащих