Поведение производителя на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:56, контрольная работа

Краткое описание

Очевидно, что в настоящее время и всегда выводы экономической теории и в частности концепции конкурентного рынка будут справедливы, если выполняются ее исходные предположения и аксиомы, круг действия которых постепенно сужается. Поэтому современному производителю для принятия правильного решения и получения наибольшей прибыли необходимо умело анализировать действительность, опираться на полученные сведения, сопоставлять их с основными принципами экономической теории.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3

1. Поведение производителя в условиях монополистической конкуренции………………...6

1.1 Рынок монополистической конкуренции и его характерные черты……………………..6

1.2 Деятельность фирмы на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном периоде…………………………………………………………………………………………..12

1.3 Деятельность фирмы на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном периоде…………………………………………………………………………………………..14

2. Поведение производителя в условиях олигополии………………………………………..16

2.1 Характерные черты олигополистического рынка………………………………………..16

2.2 Модели олигополистического рынка……………………………………………………...21

3. Поведение производителя-монополиста на рынке………………………………………...25

3.1 Основные характеристики монополии……………………………………………………25

3.2 Естественная монополия как особый тип монополистической структуры…………….28

3.3 Поведение монополиста в краткосрочном и долгосрочном периодах………………….31

3.4 Ценовая дискриминация…………………………………………………………………...33

Заключение……………………………………………………………………………………...36

Список литературы……………………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

Микроэкономика К Р.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

     В реальной жизни легальная, собственно экономическая конкуренция уже не играет главной, определяющей роли, не занимает того особого места, которое отводит ей экономическая теория. Она постепенно становится редким экзотическим цветком, который нуждается в специальных условиях с определенной температурой и влажностью. Поэтому одной из первостепенных задач в современной экономике должно быть восстановление конкурентных условий на рынке, постепенное прекращение использования нелегальных способов борьбы за потребителя. Производители должны все большее внимание уделять формам и методам неценовой конкуренции, их развитию и введение в сферу активного пользования. Неценовая конкуренция приносит пользу как производителям, так и покупателям. Ее применение не только является залогом стабильного существования компании, хорошей репутации производимого ее товара, повышения его конкурентоспособности, но и ведет к улучшению качества выпускаемой продукции, установлению высокого уровня сервисного обслуживания. Также необходимо, чтобы фирмы стремились к своевременному введению достижений научно-технического прогресса в свое производство и усовершенствованию характеристик выпускаемых товаров.

     Нет сомнения в том, что с самого начала своего возникновения государство является особым институтом, пожалуй, единственной организацией, основная задача которой заключается в защите интересов населения, интересов общества в целом. Тем не менее, с течением времени его функции претерпевают изменения, и сегодня его деятельность уже не носит столь однозначного характера. Однако невозможно допустить, чтобы интересы бюрократии и властных корпораций национального масштаба заняли главенствующее место в государственной политике. Стоит отметить что, как правило, конкуренция действует эффективно лишь под крышей сильного государства, которое поддерживает требуемые условия и выращивает конкурентоспособные компании. Поэтому одним из основных направлений деятельности государства должно быть введение конкуренции там, где это возможно и необходимо, поскольку это поспособствует появлению на рынке новых производителей, которые смогут предложить качественный товар, и понижению общего уровня цен в этих отраслях. Вторым направлением должна стать эффективная регулирующая деятельность государства там, где это обусловлено социальной значимостью и крупными масштабами производства товара. В условиях развития тенденции к постепенной монополизации государство должно следить за тем, чтобы крупные предприятия действовали эффективно и не использовали свое особое положение только для получения сверхприбыли в условиях завышенных цен и низкого качества производимого товара.

      Деятельность производителя в условиях современной экономики подчиняется не только устоявшимся постулатам экономической теории, но и определяется правилами, которые диктует реальность. Поэтому приоритетным направлением развития экономической науки в наши дни может стать создание новых теорий и углубление старых, уже немного потерявших былую актуальность, что во многом поспособствует расширению наших взглядов на актуальные проблемы современной экономики.

      Эффективная политика государства в сфере восстановления конкурентной среды, правильное планирование производителем своей деятельности, широкое использование методов неценовой конкуренции, партнерство между государством и производителем в тех отраслях, где это является залогом процветания, – в совокупности все это поспособствует повышению конкурентоспособности продукции российских предприятий не только на отечественном, но и на мировом рынках, а также устойчивому подъему экономики России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список литературы

  1. Бутыркин А. Проблемы реформирования естественных монополий.//Мировая экономика и международные отношения. – 2003. – № 12. – С. 3-11.
  2. Воронов А., Гусько К. Формы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования.//Маркетинг. – 2005. – №3. – С.17-21
  3. Воронов Ю. П. Многие лики конкуренции.//ЭКО. – 2004. -– №11. – С.58-69.
  4. Дерябина М. Реформирование естественных монополий: теория и практика.//Вопросы экономики. – 2006. – №1. – С.102-121.
  5. Джуха В.М., Панфилова Е.А. Микроэкономика: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 256 с.
  6. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие/Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. – М.: КНОРУС, 2005. – 592 с.
  7. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. Учеб. для техн. вузов. – М.: Высш. шк., 2000. – 399 с.
  8. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 808 с.
  9. Пыхтина И., Куштынова И. Маркетинговые исследования регионального рынка молочной продукции.//Маркетинг. – 2005. – №3. – С. 39-45
  10. Радаев В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей).//Вопросы экономики. – 2003. – №7. – С.57-77.
  11. Садриев Д.С.,Садриев Р.Д. Брендинг в деятельности компаний работающих на локальных рынках.//Маркетинг в России и за рубежом. –2005. – №5. – С.85-99
  12. Сафрончук М.В. Микроэкономика. Курс лекций. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 256 с.
  13. Селищев А.С. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2003. – 448 с.
  14. Экономическая теория. Курс лекций для студентов всех специальностей и форм обучения. – Красноярск: СибГТУ, 2001. – 124 с.
  15. Экономическая теория: учебное пособие/ В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [и др.]; под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. – М.: КНОРУС, 2006. – 464 с.

Информация о работе Поведение производителя на рынке