Основные формы и методы движения международного капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Международное движение капитала - это помещение и функционирование капитала за рубежом, прежде всего с целью его самовозрастания. Вкладывая капитал за рубежом, инвестор осуществляет зарубежные инвестиции.

Файлы: 1 файл

Сущность и формы международного движения капитала.docx

— 69.55 Кб (Скачать)

• Закон «Об охране окружающей среды». Его основная цель - формирование политики и регулирование правовых отношений в области охраны окружающей среды и природопользования. Раздел 4 Закона содержит экологические требования к экономической и другим видам  деятельности, включая правила Государственной  экологической экспертизы (ГЭЭ)

• Закон «Об экологической  экспертизе» с целью регулирования  правовых отношений при экологической  экспертизе и предотвращения отрицательных  экологических последствий от экономической  деятельности.

Государственная экологическая  экспертиза (ГЭЭ) осуществляется в соответствии со следующими документами:

• проекты нормативных  актов, нормативно-технических, инструктивно-методических и других документов, регулирующих экономическую деятельность

• технико-экономические  обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, реализация которых  может оказать воздействие на окружающую среду

Цели ГЭЭ:

• предотвращение воздействия  возможных негативных последствий  реализации планируемой управленческой, хозяйственной и иной деятельности на здоровье населения и окружающую среду

• оценка соответствия планируемой  управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на стадиях, предшествующих принятию решения об их реализации, а также в процессе строительства  и реализации требованиям природоохранного законодательства

ГЭЭ – это двухступенчатый  процесс:

• Первый этап – анализ проекта  на уровне технико-экономического обоснования  осуществляет Министерство охраны окружающей среды и выдает общее заключение

• Второй этап – детальный  анализ на уровне проекта, представляющего  подробную информацию в соответствии с требованиями раздела «Охрана  окружающей среды»

При подготовке проекта к  ГЭЭ руководствуются следующими документами:

• Инструкция о порядке  проведения государственной экологической  экспертизы предпроектных, проектных  и иных материалов и документов в  Кыргызской Республике

• Инструкция о порядке  проведения оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду (ОВОС) в Кыргызской Республике

Визовый режим

Иностранный гражданин или  лицо без гражданства могут въехать  в Кыргызскую Республику по действительным заграничным паспортам или документам, их заменяющим, на основании визы на въезд в Кыргызскую Республику, если иное не установлено постановлениями  Правительства и международными договорами.

Первичная выдача категорий  виз для въезда в Кыргызскую Республику производится в дипломатических  представительствах и консульских  учреждениях Кыргызской Республики за границей, а в странах, где отсутствуют  загранпредставительства Кыргызской Республики:

– в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Казахстан на основании двустороннего  соглашения.

Граждане иностранных  государств, определенных в соответствующем  перечне, утвержденном Правительством Кыргызской Республики, могут получить визу в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Кыргызской Республики за рубежом и на ее территории, на основании личных обращений на срок до 1 месяца. Стоимость виз в  зависимости от их вида варьируется  в размере от 30 до 150 долл. США. Как  и в большинстве международных  аэропортов, при вылете из аэропорта  «Манас» взимается сбор в размере 10 долларов США или эквивалент в  национальной валюте.

 

 

На территории Кыргызской Республики сроки действия виз продлеваются:

• Министерством иностранных  дел Кыргызской Республики – для  пребывания и выезда иностранных  граждан и лиц без гражданства, прибывших по служебным и деловым  целям

• Министерством внутренних дел Кыргызской Республики – для  выезда и выезда-въезда иностранных  граждан и лиц без гражданства, прибывших по деловым целям, кроме  прибывших по дипломатическим и  служебным целям

Трудовые отношения Рабочая  сила

Кыргызстан предлагает инвесторам хорошо образованную, продуктивную и  недорогую рабочую силу, способную  обеспечить необходимую поддержку  инвесторам. Постоянное внимание, которое  оказывает правительство развитию трудовых ресурсов, обусловлено тем, что образование является наивысшим  приоритетом и объектом для вложения инвестиций как наилучший способ для построения устойчивой и конкурентоспособной  экономики. Кыргызстан имеет высокие  образовательные стандарты, право  на получение полного среднего образования  в школе. После этого они могут  выбирать между желанием продолжать обучение или идти работать.

 

По данным UNESCO, Кыргызстан является лидером среди стран  СНГ по таким показателям, как  «реформа в сфере образования», «грамотность населения», и входит в десять стран  мира с лучшими системами образования:

• 97,7 % населения Кыргызстана  является грамотным

• более 75 % учеников старших  классов поступает в вузы

• 12 % населения имеет  высшее образование

• 50 % населения имеет  законченное среднее образование

• в стране насчитывается 43 вуза, из них 28 государственных и 15 частных; количество студентов частных  вузов за последние годы увеличилось  в 1,5 раза

• количество студентов  вузов достигло 160 тыс., что составляет 3,3 % населения

• осуществляется президентская  программа «Кадры XXI века», в рамках которой лучшие студенты вузов обучаются  в признанных международных школах мира

• каждый год вузы Кыргызстана  вводят новые специальности, относящиеся  к компьютерной науке и информационным технологиям

 

Привлечение на работу иностранцев

Иностранные граждане, постоянно  проживающие в Кыргызской Республике, могут работать в качестве рабочих  и служащих на предприятиях, в учреждениях  и организациях или заниматься иной трудовой деятельностью на основании  и в порядке, установленных для  граждан Кыргызской Республики. Иностранные  граждане могут быть наняты в качестве работников иностранными инвесторами  и могут входить в руководящие  органы юридического лица с иностранным  участием. Трудовые отношения между  иностранными инвесторами и их работниками, не являющимися гражданами Кыргызской Республики, должны соответствовать  стандартам, установленным Трудовым кодексом Кыргызской Республики.

Заработная плата

Уровень заработной платы  в Кыргызстане зависит  от сферы  экономической деятельности и не может быть меньше установленной  Правительством КР минимальной заработной платы (100 сом.). В дополнение к заработной плате некоторые компании предоставляют  льготы: бесплатное медицинское лечение, на оплату коммунальных услуг, бесплатное или оплачиваемое питание, на проезд в общественном транспорте, годовые  премии, пенсии по старости и т.д.

Разрешение споров

Разрешение спорных вопросов осуществляется в соответствии с  Законом Кыргызской Республики «Об  инвестициях в Кыргызской Республике».

 

Инвестиционный спор разрешается  в соответствии с любой применимой процедурой, предварительно согласованной  между инвестором и государственными органами Кыргызской Республики, что  не исключает использование инвестором иных средств правовой защиты в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

При отсутствии соглашения между сторонами инвестиционный спор между уполномоченными государственными органами Кыргызской Республики и инвестором по возможности решается с помощью  консультаций между сторонами. Если стороны не придут к мирному урегулированию спора в течение трех месяцев  со дня первого письменного обращения  за консультацией, любой инвестиционный спор между инвестором и государственными органами Кыргызской Республики разрешается  в судебных органах Кыргызской Республики, если только в случае спора между  иностранным инвестором и государственным  органом одна из сторон не просит рассмотреть  спор в соответствии с одной из следующих процедур путем обращения  в Международный центр по разрешению инвестиционных споров (МЦРИС), или  в арбитраж или международный  временный арбитражный трибунал (коммерческий суд), созданный в соответствии с арбитражными правилами Комиссии Организации Объединенных Наций  по Международному торговому праву.

В случае, если инвестиционный спор передается в международный  арбитраж, Кыргызская Республика отказывается от права требовать предварительного применения всех внутренних административных или судебных процедур до передачи спора в международный арбитраж. Любой инвестиционный спор между  иностранным инвестором и отечественным  предпринимателем рассматривается в судебных органах Кыргызской Республики, если только стороны не придут к соглашению о любой другой процедуре для урегулирования споров, в том числе.

Споры между иностранными инвесторами и физическими, юридическими лицами Кыргызской Республики могут  разрешаться по соглашению сторон в  третейском суде, в том числе расположенном  за ее пределами. В случае отсутствия такого соглашения, споры разрешаются  в порядке, установленном законодательством  Кыргызской Республики.

Создание предприятия

Разрешенные формы создания предприятий

Предпринимательская деятельность может быть организована в следующих  формах:

• индивидуальное предпринимательство

• полное товарищество

• коммандитное товарищество

• общество с ограниченной ответственностью

• общество с дополнительной ответственностью

• акционерное общество (открытого и закрытого типа)

• представительство

• филиал

Для того, чтобы начать деятельность на территории страны, юридическое  лицо должно быть зарегистрировано в  трех государственных органах:

Министерстве юстиции  Кыргызской Республики (в каждой области  республики существуют областные управления), Национальном статистическом комитете, который вводит регистрационные данные в Единый государственный реестр статистических единиц, и Государственной налоговой инспекции (ГНИ). Для индивидуальных предпринимателей регистрация включает в себя регистрацию только в статистическом комитете и в налоговых органах.

Иностранные инвесторы имеют  такое же правовое положение, как  и кыргызские инвесторы, и могут  осуществлять деятельность как полностью  иностранное предприятие или  в партнерстве с кыргызскими  или иностранными предпринимателями. Иностранцы могут покупать акции  и другие ценные бумаги кыргызских компаний и участвовать в программах приватизации.

Процедуры регистрации

Регистрация включает в себя регистрацию в качестве юридического лица в Министерстве юстиции Кыргызской Республики, регистрацию в органах  статистики и налоговых органах  и получение лицензий на осуществление  определенных видов деятельности (список видов деятельности, подлежащих обязательному  лицензированию, содержится в статье 9 Закона «О лицензировании» Кыргызской Республики) и разрешений в зависимости  от вида деятельности предприятия. Государственная  регистрация юридических лиц  включает в себя проверку соответствия учредительных документов создаваемых  юридических лиц законам Кыргызской Республики, выдачу им свидетельства  о государственной регистрации  с присвоением регистрационного номера, занесение сведений о юридических  лицах в единый государственный  реестр.

Для регистрации в Министерстве юстиции Кыргызской Республики представитель  компании или сам учредитель должны представить следующие документы:

• заявление о регистрации

• другие документы в  зависимости от формы компании

Если одним из учредителей  является иностранное юридическое  лицо, для регистрации необходимо предоставить легализованную выписку  из реестра, удостоверяющую, что учредитель является юридическим лицом в  соответствии с законодательством  своей страны. Легализация не требуется  для юридических лиц Содружества  Независимых Государств. Регистрация  юридических лиц осуществляется бесплатно в течение 10 дней с момента  подачи заявления. Для регистрации  акционерного общества учредитель должен предоставить банковское письмо, подтверждающее внесение на счет 50% уставного капитала. Иностранный гражданин, выступающий  в качестве учредителя, должен дополнительно  представить ксерокопию своего паспорта или другого документа, удостоверяющего  личность (с указанием срока визы).  Карточка статистической регистрации  должна быть получена в Национальном статистическом комитете, что занимает два дня.  Все документы должны сопровождаться нотариально заверенным переводом на кыргызский или русский  язык.

 

Все предприятия и частные  предприниматели должны будут регистрироваться в Государственной налоговой  инспекции или одном из ее региональных отделений, в зависимости от места  расположения. Для регистрации в  Государственной налоговой инспекции  необходимо представить следующие  документы:

- для юридических лиц:  копии учредительных документов, копию свидетельства о государственной  регистрации и другие соответствующие  документы

- для физических лиц:  карточку статистической регистрации,  паспорт и другие необходимые  документы

Налогоплательщик заполняет  карточку налоговой регистрации  в трех экземплярах. После регистрации  налогоплательщик получает уникальный идентификационный код, который  должен быть проставлен на всех финансовых, бухгалтерских, таможенных документах (например, платежных поручениях). Если налогоплательщик регистрируется впервые, ГНИ выдает ему информационный буклет с указанием всех налогов, платежей и обязанностей налогоплательщика.

Регистрация предприятий  в Свободных экономических зонах

Для регистрации предприятия  в Свободной экономической зоне (СЭЗ) существует специальная процедура. Предприятие должно быть зарегистрировано в дирекции СЭЗ.

Информация о работе Основные формы и методы движения международного капитала