Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:02, курсовая работа
Международное движение капитала - это помещение и функционирование капитала за рубежом, прежде всего с целью его самовозрастания. Вкладывая капитал за рубежом, инвестор осуществляет зарубежные инвестиции.
2. Иностранным лицам,
3. Иностранным лицам земельные
участки вне населенных
В остальных случаях земли
вне населенных пунктов иностранным
лицам предоставляются, передаются,
переходят в порядке
Плата за пользование землей
Для иностранных лиц размер арендной платы за предоставление земель, за исключением сельхозугодий, устанавливается в зависимости от размера ставки земельного налога, с применением коэффициента, утвержденного Правительством Кыргызской Республики.
Лицензирование
Отношения, связанные с лицензированием, регулируются Законом КР «О лицензировании».
Лицензии выдаются на равных для всех лиц (в том числе иностранных и без гражданства) основаниях и условиях, независимо от форм собственности, ведомственных интересов либо местонахождения предпринимателей. Исключение составляет вид деятельности, связанный с государственной монополией.
Получение лицензий необходимо для осуществления лишь тех видов деятельности и совершения действий, лицензирование которых предусмотрено Законом и не ограничено по соображениям государственной безопасности, реализации государственной монополии, обеспечения правопорядка, защиты окружающей среды, собственности, жизни и здоровья граждан.
Выдача лицензий производится министерствами, ведомствами и другими уполномоченными органами управления (лицензиарами), ведающими данным видом лицензируемой деятельности, определяемым законодательными актами и Правительством Кыргызской Республики. Лицензии, полученные в других государствах, на территории Кыргызской Республики признаются при условии заключения соответствующих межгосударственных соглашений.
Документы необходимые, для получения лицензии:
• заявление установленного образца
• документы, подтверждающие соответствие лицензиата требованиям статьи 13 Закона КР «О лицензировании»
• документы, подтверждающие внесение платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии
• копия свидетельства о государственной регистрации
Лицензиату запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных положением о лицензировании соответствующего вида деятельности. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются уполномоченным органом. Лицензии выдаются не позднее месячного срока со дня подачи заявления на платной основе. Размер платы не может превышать трех минимальных месячных окладов. В случае переоформления лицензии, в соответствии со статьей 17-2 Закона «О лицензировании», плата взимается в размере месячного заработка.
Валютные операции
Кыргызская Республика приняла обязательства, предусмотренные статьей VIII Соглашения Международного валютного фонда, и поддерживает полностью конвертируемую валюту.
В соответствии со статьей 4 Закона Кыргызской Республики «Об операциях в иностранной валюте» от 5 июля 1995 года, перемещение иностранной валюты из-за границы и за границу не ограничивается. Ввоз и вывоз валюты не подлежат никаким ограничениям при условии декларирования в пунктах таможенного контроля.
Национальный банк Кыргызской Республики установил и использует свободно плавающий курс обмена валют, который включает межбанковский рынок иностранной валюты. НБКР проводит регулярные аукционы иностранной валюты.
Закон КР «Об операциях в иностранной валюте» является основным законом, регулирующим сделки с иностранной валютой, и позволяет резидентам и нерезидентам покупать и продавать иностранную валюту без каких-либо ограничений.
Банки и пункты обмена валют
должны получить лицензии НБКР для
осуществления операций с иностранной
валютой. Банк, имеющий лицензию на
осуществление сделок с иностранной
валютой, может открывать счета
в иностранной валюте для всех
юридических и физических лиц. Не
существует никаких ограничений
для осуществления операций в
иностранной валюте для владельцев
счетов, в частности, ограничений
на текущие и капитальные
Бухучет и аудит
Единую государственную политику по реформированию системы бухгалтерского учета и аудита в Кыргызской Республике осуществляет Государственная комиссия при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту (Госкомиссия). Госкомиссия проводит работу по внедрению стандартов финансовой отчетности, оказывает методическую помощь хозяйствующим субъектам при переходе на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), разрабатывает нормативные правовые акты по ведению бухгалтерской и финансовой отчетности.
Нормативные правовые акты, регулирующие бухгалтерский учет в Кыргызской Республике:
1. Закон Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете»;
2. План счетов бухгалтерского
учета финансовохозяйственной
3. Методические рекомендации
по упрощенной форме ведения
бухгалтерского учета и
4. Методические рекомендации
по переходу на ведение
5. Рекомендации по формированию учетной политики субъектов;
6. Положение «О документообороте в бухгалтерском учете»;
7. Методические рекомендации к МСФО-2 «Запасы»;
8. Положение «О порядке
ведении реестра нормативных
правовых актов, принимаемых
Нормативные правовые акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Кыргызской Республике:
Закон Кыргызской Республики «Об аудиторской деятельности».
Правила проведения квалификационного
экзамена (аттестации) претендентов на
право получения
Постановление Госкомиссии
по стандартам финансовой отчетности
и аудиту «О внесении изменений в
«Правила проведения квалификационного
экзамена (аттестации) претендентов на
право получения
Новая редакция главы 23 «Положения
о лицензировании отдельных видов
предпринимательской
Положение «О ведении государственных реестров аудиторов, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений».
Защита интеллектуальной собственности
В области интеллектуальной собственности создано правовое поле, обеспечивающее ее охрану и реализацию.
Закон Кыргызской Республики «Патентный закон».
Процедура патентования и
обеспечения защиты промышленной или
интеллектуальной собственности в
КР предусматривает представление
заявки в Государственное агентство
по науке и интеллектуальной собственности
при Правительстве КР (Кыргызпатент)
любым юридическим или
Закон «О служебных изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах».
Регулирует отношения между работодателями (ими могут быть и инвесторы) и работниками по поводу создания и использования офисных изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Работодателю принадлежит авторское право на офисные изобретения, полезные модели и промышленные образцы, если они были разработаны работником в пределах объемов его работы. Он вправе подать заявку в Кыргызпатент в течение 4 месяцев после изучения изобретения.
Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Обеспечивает эффективную
и полноценную защиту торговых марок,
зарегистрированных на территории Кыргызской
Республики. Кыргызпатент принимает
заявления о регистрации
Заявление о регистрации торговой марки заполняется на русском и кыргызском языках только для одной торговой марки и должно включать:
• Просьбу о регистрации отличительного знака в качестве торговой марки с указанием заявителя и его гражданства или места назначения
• Заявляемый знак и его описание
• Список товаров и услуг, для которых требуется торговая марка, которые должны быть разбиты на классы в соответствии с Международнойсистемой классификации товаров и услуг для регистрации знаков
Закон Кыргызской Республики «О фирменных наименованиях».
Иностранное юридическое
лицо может зарегистрировать свое торговое
имя на территории Кыргызской Республики.
Исключительное право на торговое имя
начинает действовать с момента
подачи заявления на регистрацию
юридическим лицом в
Закон «Об авторском праве и смежных правах».
Обеспечивает общую защиту
товаров, охраняемых авторским правом,
регулирует отношения, возникающие
при создании и использовании
научных работ, литературных и творческих
произведений (авторское право), фонограмм,
представлений, театральных постановок,
телевизионных и радио
Закон «О коммерческой тайне».
Государство гарантирует
физическим и юридическим лицам,
равно как иностранным
Закон Кыргызской Республики «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».
Авторские права распространяются на программное обеспечение и базы данных, издававшиеся когда-либо или не издававшиеся вообще, представленные в вещественной форме, независимо от материала носителя, цели и значимости. Юридическая защита распространяется на все виды программного обеспечения (включая операционные системы и программные комплексы), на любом языке и в любой форме, включая оригинальные тексты и вещественные коды.
Авторские права на программное обеспечение или базы данных действуют на протяжении всей жизни автора и 50 лет после его смерти.
• О недрах
• Об экологической экспертизе
• Об охране атмосферного воздуха
• О биосферных территориях в Кыргызской Республике
• Об охране и использовании растительного мира
• Указ Президента КР «Об основах внешней политики Кыргызской Республики в области использования водных ресурсов рек, формирующихся в Кыргызстане и вытекающих на территории сопредельных государств»
Охрана окружающей среды
Экологическая безопасность является приоритетом в области национальной безопасности. Кыргызская Республика подписала ряд международных конвенций в области охраны окружающей среды, из которых ратифицированы следующие:
• Конвенция о биологическом разнообразии (1996)
• Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (2001)
• Рамочная Конвенция об изменении климата и Киотский протокол ООН (2000)
• Роттердамская Конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (2000)
Деятельность иностранных
инвесторов в Кыргызстане должна
соответствовать следующим
• О горных территориях Кыргызской Республики
• Об охране окружающей среды
• Об особо охраняемых природных территориях
Приняты два новых закона,
устанавливающих правила
Информация о работе Основные формы и методы движения международного капитала