Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:02, курсовая работа
Международное движение капитала - это помещение и функционирование капитала за рубежом, прежде всего с целью его самовозрастания. Вкладывая капитал за рубежом, инвестор осуществляет зарубежные инвестиции.
Приток прямых иностранных
инвестиций из стран вне СНГ по
сравнению с 2003 годом увеличился
на 22,7%, составив при этом 146,6 млн. долл.
США. Основными странами-
В рассматриваемый период
наибольшие вложения осуществили Казахстан
– 15,6 млн. долл. США (53,7% от общего объема),
Российская Федерация –11,9 млн. долл.
США (40,9%). Сократилось поступление
средств из Беларуси на 60,2%, или 0,7 млн.
долл. США, Узбекистана – 69,3%, или 0,7
млн. долл. США, Таджикистана – 75,1%, или
0,2 млн. долл. США и Туркменистана
– 75%, или 0,1 млн. долл. США, а с Грузии
и Молдовы поступления
Привлечение иностранных инвестиций в структуре отраслей выглядит следующим образом: обрабатывающая промышленность (53%), торговля (14%), финансовая деятельность (6,2%), горнодобывающая промышленность (5,7), сельское хозяйство (5,6%), транспорт и связь (3.9%), строительство (3,3%), энергетика (1,3%).
Приток ПИИ в Кыргызстан осуществляется посредством создания совместных и иностранных предприятий, приватизации госпредприятий с участием иностранного капитала, передачи в управление иностранными фирмами предприятий, создания совместных и иностранных банков.
Регулятивная система
Закон «Об инвестициях в Кыргызской Республике» (от 27 марта 2003 года).
Закон устанавливает основные
принципы государственной инвестиционной
политики, направленные на улучшение
инвестиционного климата в
- Возможность предоставления
преференций (инвесторам, осуществляющим
инвестиции в приоритетных
- Право обращения инвестора
в Международный Арбитраж, минуя
внутригосударственные
- Стабильность (неизменность)
законодательства в течение 10
лет. В случае внесения
- Выравнивание условий деятельности отечественных и иностранных инвесторов
- Четкое определение термина «инвестор» (иностранный - отечественный)
Государственное регулирование естественных и разрешенных монополий
Регулирование и контроль
деятельности субъектов естественных
и разрешенных монополий
Антимонопольный орган осуществляет контроль:
• любых сделок, в результате
которых субъект естественной и
разрешенной монополий
• продажи, сдачи в аренду
или иной сделки, в результате которой
хозяйствующий субъект
• инвестиций субъекта естественной и разрешенной монополий в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование в соответствии с Законом и которые составляют более 10 % стоимости собственного капитала субъекта естественной и разрешенной монополий по последнему утвержденному балансу Субъекты естественной и разрешенной монополий обязаны:
• производить товары и услуги, отнесенные к сферам их монополий
• согласовывать формы
контрактов на поставку (приобретение)
товаров и услуг, ведомственные
уставы и правила предоставления
услуг с антимонопольным
• заключать договоры с
отдельными потребителями (абонентами)
на производство (реализацию) товаров,
в отношении которых
• представлять антимонопольному органу или отраслевому органу госрегулирования проекты инвестиций, бизнес-планов, текущие отчеты о своей деятельности в порядке и в сроки, установленные соответствующим органом.
Государственная поддержка предпринимательства
Сектор малого и среднего предпринимательства является общественным институтом, который позволяет каждому предприимчивому человеку стать не только объектом, но и субъектом экономического развития страны. Неуклонно возрастает доля малого и среднего бизнеса. Удельный вес его в объеме ВВП составляет 44,3%. Предприятия малого и среднего предпринимательства производят 27,2% промышленной продукции, выпускаемой в стране. Крестьянским (фермерским) хозяйствам принадлежит 50 % выпуска сельскохозяйственной продукции. Доля частного сектора в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции составляет 93 %, а в целом по экономике – около 90 %. В последние годы совершенствовалась организационная и нормативно-правовая база, регулирующая сферу предпринимательства.
Госкомпредпринимательство Кыргызской Республики:
• принимает непосредственное
участие в формировании и реализации
единой государственной политики в
сфере предпринимательства, в частности,
регуляторной и политики, касающейся
лицензирования предпринимательской
деятельности и государственной
регистрации
• координирует деятельность органов исполнительной власти, связанной с разработкой и реализацией мер по проведению единой государственной регуляторной политики в сфере предпринимательства, лицензирования предпринимательской деятельности, государственной регистрации
• содействует формированию
системы финансово-кредитной, консультационной
и информационной поддержки предпринимательства
За последние годы были изданы указы
Президента КР, принят ряд решений
Правительства КР, направленных на
создание благоприятных условий
для ведения бизнеса и
Основополагающим с точки
зрения поддержки предпринимательства
стал указ Президента Кыргызской Республики
«О мерах по совершенствованию
В целях развития предпринимательства
и поддержки малого и среднего
бизнеса в области
• снижены ставки налога на прибыль для юридических лиц с 20 до 10 %
• установлены ставка подоходного налога в размере 10 %, в отличие от прогрессивной прежней системы ставок (с 5 до 33 %) и в целях защиты малоимущих слоев населения увеличен размер необлагаемого минимума с 400 до 650 сом. в месяц
• взамен действующих налогов введено на территории Кыргызской Республики обязательное патентирование для юридических и физических лиц на отдельные виды экономической деятельности. При этом субъекты, уплачивающие налог на патентной основе в обязательном порядке, на период действия патента освобождаются от проверок
• внесены изменения в Налоговый кодекс, позволяющие не только банкам, но и иным финансово-кредитным учреждениям создавать резервы на покрытие потенциальных кредитных и лизинговых потерь и относить их на вычеты из совокупного годового дохода
• введена упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства. Эта система предусматривает уплату единого налога взамен налогов на прибыль, с продаж, за пользование дорогами, отчисления в Фонд предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для юридических лиц и подоходного налога и налог с продаж для физических лиц
• совершенствуется уплата налогов на основе фиксированных платежей – патентов. Расширяется перечень видов предпринимательской деятельности, осуществляемых на патентной основе. Поступления в бюджеты за 2010 год от продажи патентов составили 187,6 млн. сом., что на 11 % больше, чем ранее
• внесены поправки в Налоговый кодекс Кыргызской Республики, предусматривающие освобождение от НДС технологического оборудования, ввозимого в качестве вклада в уставные капиталы (фонды) по утвержденному перечню, а также по освобождению от НДС поставок лекарственных средств, что даст значительное снижение цены на лекарства
Для привлечения иностранных инвестиций в экономику страны постоянно проводится работа по подписанию Соглашений об избежании двойного налогообложения. В 2004 году проведена работа по заключению Соглашений об избежании двойного налогообложения с 26 государствами; из них вступили в силу Соглашения с 14 государствами, подписаны и ратифицированы с 4 государствами, с 8 государствами находятся на различной стадии готовности к подписанию.
Владение и аренда земли
Земельное законодательство Кыргызской Республики основывается на следующих принципах:
• сохранение земли как природного объекта, основы жизни, развития и деятельности народа Кыргызской Республики
• обеспечение государственной и экологической безопасности
• формирование рынка земли
и его эффективное
• соблюдение и защита прав и законных интересов собственников земельных участков и землепользователей
• эффективное использование земель
• целевое использование земель
• приоритет земель сельскохозяйственного назначения
• доступность информации о правах на землю
• государственная поддержка мероприятий по использованию и охране земель
• предотвращение причинения вреда земле или устранение его последствий
• плата за землю
• равенство всех форм собственности на землю
Право на земельный участок иностранных лиц
1. Иностранным лицам
Информация о работе Основные формы и методы движения международного капитала