Основные формы и методы движения международного капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Международное движение капитала - это помещение и функционирование капитала за рубежом, прежде всего с целью его самовозрастания. Вкладывая капитал за рубежом, инвестор осуществляет зарубежные инвестиции.

Файлы: 1 файл

Сущность и формы международного движения капитала.docx

— 69.55 Кб (Скачать)

 

Приток прямых иностранных  инвестиций из стран вне СНГ по сравнению с 2003 годом увеличился на 22,7%, составив при этом 146,6 млн. долл. США. Основными странами-инвесторами  являлись Канада – 26,5% от общего поступления  прямых иностранных инвестиций, или 46,5 млн. долл. США, Турция, соответственно, 13,1% и 23,1 млн. долл. США, Соединенные  Штаты Америки – 7,9% и 14 млн., Кипр – 6,6% и 11,5 млн., Великобритания – 6% и 10,5 млн. долл. США. Вложения прямых инвестиций в экономику республики из государств – участников СНГ в 2004г. также  имеют тенденцию к увеличению. Так, если в 2003 году поступило всего 27,5 млн. долл. США, то в 2004г. приток составляет 29 млн. долл. США.

В рассматриваемый период наибольшие вложения осуществили Казахстан  – 15,6 млн. долл. США (53,7% от общего объема), Российская Федерация –11,9 млн. долл. США (40,9%). Сократилось поступление  средств из Беларуси на 60,2%, или 0,7 млн. долл. США, Узбекистана – 69,3%, или 0,7 млн. долл. США, Таджикистана – 75,1%, или 0,2 млн. долл. США и Туркменистана  – 75%, или 0,1 млн. долл. США, а с Грузии и Молдовы поступления прекратились. Вместе с тем, появился новый иностранный  инвестор – Азербайджан (0,2 млн. долл. США).

Привлечение иностранных  инвестиций в структуре отраслей выглядит следующим образом: обрабатывающая промышленность (53%), торговля (14%), финансовая деятельность (6,2%), горнодобывающая  промышленность (5,7), сельское хозяйство (5,6%), транспорт и связь (3.9%), строительство (3,3%), энергетика (1,3%).

Приток ПИИ в Кыргызстан осуществляется посредством создания совместных и иностранных предприятий, приватизации госпредприятий с участием иностранного капитала, передачи в  управление иностранными фирмами предприятий, создания совместных и иностранных  банков.

Регулятивная система

Закон «Об инвестициях  в Кыргызской Республике» (от 27 марта 2003 года).

Закон устанавливает основные принципы государственной инвестиционной политики, направленные на улучшение  инвестиционного климата в республике и стимулирование привлечения отечественных  и иностранных инвестиций, посредством  предоставления справедливого, равного  правового режима инвесторам и гарантии защиты привлеченных инвестиций в экономику  Кыргызской Республики, а также регламентирует взаимоотношения между инвесторами  и государственными органами. Закон  готовился с учетом законов об инвестициях, действующих в странах  СНГ. Главными отличительными чертами  нового закона от утратившего силу Закона «Об иностранных инвестициях  в Кыргызской Республике» являются:

- Возможность предоставления  преференций (инвесторам, осуществляющим  инвестиции в приоритетных отраслях  экономики и социальной сфере,  а также на определенных территориях  республики, в соответствии с  государственными программами (проектами)  развития могут быть предусмотрены  инвестиционные льготы в соответствии  с законодательством Кыргызской  Республики)

- Право обращения инвестора  в Международный Арбитраж, минуя  внутригосударственные процедуры

- Стабильность (неизменность) законодательства в течение 10 лет. В случае внесения изменений  или дополнений в инвестиционное  законодательство Кыргызской Республики, за исключением Конституции Кыргызской  Республики, налоговое законодательство  и в законодательство Кыргызской  Республики, связанное с вопросами  национальной безопасности, здравоохранения  и защиты окружающей среды,  инвесторы в течение десяти  лет от даты принятия таких  изменений или дополнений имеют  право выбора наиболее благоприятных  для них условий

- Выравнивание условий  деятельности отечественных и  иностранных инвесторов

- Четкое определение термина  «инвестор» (иностранный - отечественный)

Государственное регулирование  естественных и разрешенных монополий

Регулирование и контроль деятельности субъектов естественных и разрешенных монополий осуществляют антимонопольный орган и отраслевые органы государственного регулирования  Кыргызской Республики в пределах полномочий, предоставленных им Законом «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике» и другими законами КР.

Антимонопольный орган осуществляет контроль:

• любых сделок, в результате которых субъект естественной и  разрешенной монополий приобретает  право собственности на основные средства или право пользования  основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется  регулирование в соответствии с  Законом «О естественных и разрешенных  монополиях в Кыргызской Республике», если балансовая стоимость таких  основных средств превышает 10 % стоимости  собственного капитала субъектов естественной и разрешенной монополий по последнему утвержденному балансу

• продажи, сдачи в аренду или иной сделки, в результате которой  хозяйствующий субъект приобретает  право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной и  разрешенной монополий, предназначенной  для производства (реализации) товаров (услуг), в отношении которых применяется  регулирование в соответствии с  Законом, если балансовая стоимость  таких основных средств превышает 10 % стоимости собственного капитала субъектов естественной и разрешенной монополий по последнему утвержденному балансу

• инвестиций субъекта естественной и разрешенной монополий в  производство (реализацию) товаров, в  отношении которых не применяется  регулирование в соответствии с  Законом и которые составляют более 10 % стоимости собственного капитала субъекта естественной и разрешенной  монополий по последнему утвержденному  балансу Субъекты естественной и  разрешенной монополий обязаны:

• производить товары и  услуги, отнесенные к сферам их монополий

• согласовывать формы  контрактов на поставку (приобретение) товаров и услуг, ведомственные  уставы и правила предоставления услуг с антимонопольным органом

• заключать договоры с  отдельными потребителями (абонентами) на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется  регулирование в соответствии с  Законом о монополиях при наличии  возможности произвести (реализовать) такие товары и услуги

• представлять антимонопольному органу или отраслевому органу госрегулирования проекты инвестиций, бизнес-планов, текущие отчеты о своей деятельности в  порядке и в сроки, установленные  соответствующим органом.

 Государственная поддержка  предпринимательства

Сектор малого и среднего предпринимательства является общественным институтом, который позволяет каждому  предприимчивому человеку стать  не только объектом, но и субъектом  экономического развития страны. Неуклонно  возрастает доля малого и среднего бизнеса. Удельный вес его в объеме ВВП составляет 44,3%. Предприятия  малого и среднего предпринимательства  производят 27,2% промышленной продукции, выпускаемой в стране. Крестьянским (фермерским) хозяйствам принадлежит 50 % выпуска сельскохозяйственной продукции. Доля частного сектора в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции составляет 93 %, а в целом по экономике – около 90 %. В последние годы совершенствовалась организационная и нормативно-правовая база, регулирующая сферу предпринимательства.

Госкомпредпринимательство Кыргызской Республики:

• принимает непосредственное участие в формировании и реализации единой государственной политики в  сфере предпринимательства, в частности, регуляторной и политики, касающейся лицензирования предпринимательской  деятельности и государственной  регистрации предпринимательства

• координирует деятельность органов исполнительной власти, связанной  с разработкой и реализацией  мер по проведению единой государственной  регуляторной политики в сфере предпринимательства, лицензирования предпринимательской  деятельности, государственной регистрации

• содействует формированию системы финансово-кредитной, консультационной и информационной поддержки предпринимательства  За последние годы были изданы указы  Президента КР, принят ряд решений  Правительства КР, направленных на создание благоприятных условий  для ведения бизнеса и привлечения  прямых инвестиций. Сокращено значительное количество видов деятельности, подлежащих лицензированию; проводится работа по сокращению разрешительных документов и упразднению дублирующих разрешений во всех министерствах и ведомствах; разработан и вводится в практику механизм государственной регистрации  субъектов  предпринимательства  по принципу «единого окна», что позволит в минимальные сроки осуществлять процесс регистрации бизнеса  в одном государственном органе.

Основополагающим с точки  зрения поддержки предпринимательства  стал указ Президента Кыргызской Республики «О мерах по совершенствованию государственной  политики в сфере регулирования  инвестиционной и иной предпринимательской  деятельности», в соответствии с  которым введен годичный мораторий  на разработку и принятие Правительством КР новых нормативных правовых актов, препятствующих развитию предпринимательства.

В целях развития предпринимательства  и поддержки малого и среднего бизнеса в области налогообложения:

• снижены ставки налога на прибыль для юридических лиц с 20 до 10 %

• установлены ставка подоходного налога в размере 10 %, в отличие от прогрессивной прежней системы ставок (с 5 до 33 %) и в целях защиты малоимущих слоев населения увеличен размер необлагаемого минимума с 400 до 650 сом. в месяц

• взамен действующих налогов  введено на территории Кыргызской Республики обязательное патентирование для юридических  и физических лиц на отдельные  виды экономической деятельности. При  этом субъекты, уплачивающие налог  на патентной основе в обязательном порядке, на период действия патента  освобождаются от проверок

• внесены изменения в  Налоговый кодекс, позволяющие не только банкам, но и иным финансово-кредитным  учреждениям создавать резервы  на покрытие потенциальных кредитных  и лизинговых потерь и относить их на вычеты из совокупного годового дохода

• введена упрощенная система  налогообложения для субъектов  малого предпринимательства. Эта система  предусматривает уплату единого  налога взамен налогов на прибыль, с  продаж, за пользование дорогами, отчисления в Фонд предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для юридических лиц и подоходного налога и налог с продаж для физических лиц

• совершенствуется уплата налогов на основе фиксированных  платежей – патентов. Расширяется  перечень видов предпринимательской  деятельности, осуществляемых на патентной  основе. Поступления в бюджеты  за 2010 год от продажи патентов составили 187,6 млн. сом., что на 11 % больше, чем ранее

• внесены поправки в  Налоговый кодекс Кыргызской Республики, предусматривающие освобождение от НДС технологического оборудования, ввозимого в качестве вклада в  уставные капиталы (фонды) по утвержденному  перечню, а также по освобождению от НДС поставок лекарственных средств, что даст значительное снижение цены на лекарства

Для привлечения иностранных  инвестиций в экономику страны постоянно  проводится работа по подписанию Соглашений об избежании двойного налогообложения. В 2004 году проведена работа по заключению Соглашений об избежании двойного налогообложения  с 26 государствами; из них вступили в силу Соглашения с 14 государствами, подписаны и ратифицированы с 4 государствами, с 8 государствами находятся на различной  стадии готовности к подписанию.

Владение и аренда земли

Земельное законодательство Кыргызской Республики основывается на следующих принципах:

• сохранение земли как  природного объекта, основы жизни, развития и деятельности народа Кыргызской Республики

• обеспечение государственной  и экологической безопасности

• формирование рынка земли  и его эффективное функционирование

• соблюдение и защита прав и законных интересов собственников  земельных участков и землепользователей

• эффективное использование  земель

• целевое использование  земель

• приоритет земель сельскохозяйственного  назначения

• доступность информации о правах на землю

• государственная поддержка  мероприятий по использованию и  охране земель

• предотвращение причинения вреда земле или устранение его  последствий

• плата за землю

• равенство всех форм собственности  на землю

Право на земельный участок  иностранных лиц

1. Иностранным лицам предоставление  и передача в собственность  сельскохозяйственных угодий не  допускается. Переход иностранному  лицу земельного участка сельскохозяйственного  назначения в порядке универсального  правопреемства влечет последствия,  предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 Земельного кодекса;

Информация о работе Основные формы и методы движения международного капитала