Экономическое регулирование отношений при аренде

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Аренда – это имущественный наем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату.

Аренда позволяет предприятиям вовлекать в хозяйственный оборот необходимое имущество без значительных единовременных вложений, связанных с его приобретением, и предоставляет возможность получать доход посредством сдачи в аренду временно неиспользуемых объектов, сохраняя право собственности на них.

В договоре аренды участвуют две стороны: арендодатель и арендатор.

Арендодатель – собственник имущества, сдающий его в аренду.

В качестве арендодателя могут выступать лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Оглавление

Экономическая сущность и принципы аренды
Экономическое регулирование взаимоотношений арендатора и арендодателя

2.1Форма и государственная регистрация договора аренды

2.2Срок договора аренды

2.3Предоставление имущества арендатору

2.4Ответственность арендодателя за недостатки сданного в аренду имущества

2.5 Права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество

2.6 Сохранение договора аренды в силе при изменении сторон

2.7Прекращение договора субаренды при досрочном прекращении договора аренды

2.8Досрочное расторжение договора по требованию арендодателя

2.9Досрочное расторжение договора по требованию арендатора

2.10Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок

2.11 Возврат арендованного имущества арендодателю

2.12Улучшения арендованного имущества

2.13 Выкуп арендованного имущества

3. Сущность лизинга и франчайзинга как элементов аренды. Преимущества их и применение.

3.1. Субъекты лизинга

3.2. Классификация видов лизинга
3.2.1. Финансовый лизинг

3.2.2Оперативный (сервисный) лизинг

3.2.3. Возвратный лизинг

3.2.4. Прямой лизинг

3.2.5. Сублизинг

3.2.6. Левередж (кредитный, долевой, раздельный) лизинг или лизинг с дополнительным привлечением средств

3.2.7. Прочие виды лизинга
3.3 Основные понятия и функции

3.4. Пути образования франчайзи

3.5. Преимущества франчайзинга

3.6.Недостотки франчайзинга

3.7. Договор коммерческой концессии (договор френчайзинко)

4. Приложение

5. Заключение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 94.78 Кб (Скачать)

    Каждый  этап взаимоотношений между франчайзором и франчайзи должн быть оговорен в договоре. Необходимо тщательно  продумать структуру взаимоотношений. Рекомендуется обратиться к профессиональному  юристу, чтобы он квалифицированно подготовил договор, который бы максимально  удовлетворял запросы франчайзингового предприятия. Франчайзинговый юрист  должен обладать опытом во франчайзинге.

    Большая часть франчайзинговых договоров  оговаривают лицензию, по которой  франчайзи может пользоваться ноу-хау, торговым знаком и бизнес системой франчайзора. Детали бизнес системы  находятся в производственном пособии.

    Франчайзинговый договор должен содержать пункт, по которому франчайзор обязан раскрыть франчайзи все детали функционирования предприятия. Франчайзор также обязан обучить франчайзи вести данный бизнес. Договор должен обязывать  франчайзи следовать всем стандартам производства. В отличие от франчайзингового договора операционное пособие (пособие  по функционированию предприятия) может  быть модифицировано и дополнено. Договор  также предусматривает положение, по которому франчайзор может время  от времени модифицировать и обновлять  франчайзинговую систему. Этот момент, однако, не означает, что франчайзор может отклоняться от операционного  пособия.

    Большая часть франчайзинговых договоров  предусматривают наличие первичного взноса за покупку франшизы. Эта  первичная плата покрывает расходы  франчайзора, связанные с обучением  франчайзи и его персонала, открытием  его предприятия и других расходов в этот период.

    Франчайзи должен делать регулярные взносы франчайзору (называемые также сервисная плата  или роялти, или управленческая плата) за право пользования его системой и поддержку. Договор оговаривает, как эти регулярные взносы рассчитываются, выплачиваются и проверяются. Большинство  франчайзоров предпочитают, чтобы взносы делались еженедельно, максимум ежемесячно.

    Многие  договоры коммерческой концессии предусматривают  выплату определенных сумм в общий  рекламный фонд. Договор предусматривает, как эти деньги будут тратиться, и кто их контролирует, а также  формы отчетности франчайзора перед  франчайзи за расходы по этой статье.

    Франчайзинговый договор предусматривает срок, в  течение которого он действует. Франчайзи  может иметь право на продолжение  договора, если во время его действия он не совершил серьезных нарушений.

    Важно, чтобы срок действия франчайзингового договора совпадал со сроком договора об аренде помещений, так как в  противном случае франчайзи может  оказаться в ситуации, когда договор  с франчайзором прекращен, а он все  еще должен нести расходы по аренде без возможности продолжать свой бизнес в этом помещении.

    Вопрос  об эксклюзивности территории, на которой  работает франчайзи требует тщательной проработки. Большинство франчайзоров не предоставляют эксклюзивную территорию франчайзи, если он обслуживает слишком  большую площадь. Это делается, чтобы  быть более гибким в реакции на действия конкурентов в этом районе.

    Франчайзинговый договор может содержать положение, по которому франчайзи может открыть  еще одно предприятие в пределах оговоренной территории. Если франчайзи  в процессе работы не желает пользоваться этим пунктом, франчайзор может назначить  еще одного франчайзи в этом районе.

    Договор коммерческой концессии включает положения, оговаривающие обязанности франчайзора  и франчайзи. Эти положения излагаются очень детально и занимают большую  часть договора.

    Существуют  несколько положений, которые также  могут быть включены в договор. Например:

  • Поставки. Франчайзинговый договор может включать положения, оговаривающие, как франчайзи осуществляет поставки. Франчайзи может быть обязан производить поставки только от одобренных франчайзором поставщиков. Если франчайзи может закупать только у франчайзора, он должен быть поставлен в известность об этом с самого начала. Франчайзор должен объяснить франчайзи, что он не получает от этого сверхприбылей.
  • Прекращение действия договора. Франчайзинговый договор должен содержать детальное описание прекращения взаимоотношений между франчайзором и франчайзи, которое может возникнуть в результате продажи предприятия, прекращения договора из-за серьезного нарушения обязанностей одной из сторон или из-за смерти франчайзора или франчайзи. Любое из этих событий влечет за собой серьезные последствия, и поэтому они должны быть детально оговорены в договоре.
  • Условия прекращения договора. Договор оговаривает условия, при которых франчайзинговый договор может быть прекращен. Положения договора о последствиях прекращение не менее важные, чем положения о самом расторжении договора. Франчайзи должен прекратить использование интеллектуальной собственности франчайзора. Договор коммерческой концессии также часто ограничивает бывшего франчайзи в ведении подобного бизнеса на данной территории в течении определенного времени. Это ограничение, правда, необходимо тщательно проработать, чтобы им возможно было воспользоваться.

    Нет смысла рассматривать все требования франчайзингового договора, так как  они  отличаются в зависимости  от типа бизнеса.  
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

Задача 2.18. 

 Определите  норму и сумму годовой амортизации  На и А, если первоначальная  стоимость основных производственных  фондов Фб=56 тыс.руб., срок службы  оборудования Тсл = 8 лет. 

      Решение:

      На = 100%/Тсл = 100%/8 = 12,5%

      А= (Фб*На)/100% = (56000*12,5)/100 = 7000 руб.

      Ответ: На = 12,5%; А = 7000 руб. 

Задача 2.19 

     Остаточная  стоимость ОПФ Ф ост = 7,5 тыс. руб., первоначалья стоимость ОПФ Фп = 58 тыс. руб., а оборудование использовалось в течении 8 лет (Т). Найти годовую  сумму амортизации (А). 

     Решение

     Сумма самортизированного оборудования = Фп – Фост = 58-7,5 = 50,5 тыс. руб.

     На = 1/8 = 0,125 = 12,5% в год

     А = 50,5 * 12,5% = 6,31тыс. руб. в год

     Ответ: А = 6,31 тыс. руб. в год 

      Задача 2.20. 

      Определите  стоимость ремонта Рсл фрезерного станка, если стоимость заменой детали составила - 115 руб., материалов - 10 руб., накладные расходы  - 5 руб., а оплата труда рабочего-ремонтника – 35 руб.

Решение:

      Рсд = 115+10+5+35 = 165 руб.

      Ответ: Стоимость ремонта фрезерного станка составляет 165 руб. 

      Задача 2.21 

     Определите  прогрессивность структуры ОПФ, если нормативная годовая сумма  амортизации по оборудованию = 21000 руб., срок службы оборудования нормативный  – 10 лет, а пассивная часть ОПФ 280000 руб. 

     Решение

     На = 1/10 = 0,1 = 105

     ОПФ = А / На = 21000/10% = 210000 руб

     Таблица 1

     Структура ОПФ

Показатели Сумма, руб.  Структура, %
Активная  часть ОПФ 210000 43%
Пассивная часть ОПФ 280000 57%
Итого 490000 100%
 
 

      Задача 2.22.  

      Определите  структуру ОПФ, Кпрог структуры  ОПФ на основе следующих данных:

Группы  ОПФ Стоимость, тыс. руб.
1. Здания 879231
2. Сооружения 59100
3. Измерительные  приборы и лабораторное оборудование 19233
4. Рабочие  машины и оборудование 821420
5. Силовые  машины и оборудование 18755
Всего 1797739

      Решение:

      (879231*100)/1797739 = 48,9%

      (59100*100)/1797739 = 3,29%

      (19233*100)/ 1797739 = 1,07%

      (821420*100)/1797739 = 45,7%

      (18755*100)/1797739 = 1,04%

      Итого: 48,9+3,29+1,07+45,7+1,04 = 100%

     Активная  часть ОПФ – рабочие силовые  машины, оборудование, инструменты. Она  составляет 1,07+45,7+1,04 = 47,81%

     Пассивная часть ОПФ -  здания, сооружения. Она  составляет 52,19%.

      Кпрог =  ФОпр / ФОк, 
где ФОпр - стоимость введенных за год прогрессивных ФО; 
ФОк - стоимость основных фондов на конец года.

      Кпрог = 47,81 / 52,19 = 0,92 

      Задача 2.23 

     Определите  показатель фондоотдачи и фондоемкости, если на начало года стоимость ОПФ  составляла 773 тыс. руб., в течении  года вводилось и выбывало оборудование:

     1 февраля ввели ОПФ – 20 тыс.  руб.;

     1 марта выбыло ОПФ – 70 тыс.  руб.;

     1 ноября ввели ОПФ – 90 тыс.  руб.;

     Объем товарной продукции за год составил 2132,8 тыс. руб.

     Рассчитайте коэффициент фондоотдачи и коэффициенты использования оборудования.  

     Решение

     Решение начнем с расчета коэффициента фондоотдачи. Для этого воспользуемся формулой

     Фо = В / Сср

     Фо  – фондоотдача

     В – годовой выпуск продукции в  стоимостном или натуральном  выражении

     Сср – среднегодовая стоимость основных средств.

     Так как фондоотдача характеризует  эффективность использования всех основных средств предприятия, нужно  определить их среднегодовую стоимость. Среднегодовая стоимость ОПФ рассчитывается следующим образом:

     

     где – среднегодовая стоимость ОПФ, руб.;

     Ф нг– первоначальная стоимость ОПФ на начало года, руб.;

      – стоимость введенных ОПФ в  течение года, руб.;

      – стоимость выведенных ОПФ в  течение года, руб.;  – количество месяцев эксплуатации введенных ОПФ с момента введения до конца года;

      – количество месяцев неэксплуатации выведенных ОПФ с момента выведения  до конца года;

      – количество вводов ОПФ в течение  года;

      – количество выводов ОПФ в течение  года.

     Тогда,

     Фср г =773+ ((20*11)+(90*2))/12-(70*10))/12 = 748 тыс. руб. –  среднегодовая стоимость ОПФ

     Зная  среднегодовую стоимость ОПФ определим фондоотдачу:

     Фотд = 2132,8/748 = 2,85 руб.

     Таким образом 1 рубль основных производственных фондов приходится 2,85 рубля выпущенной продукции.

     Далее рассчитаем показатель фондоемкости. Фондоемкость (Фё) показывает количество ОПФ, необходимых для производства продукции на 1 руб.

     

     Тогда Фе = 748/2132,8 = 0,35 руб

     Следовательно, для производства продукции на 1 рубль необходимо 0,35 руб. ОПФ. 

     Ответ: фондоотдача = 2,85 руб. фондоемкость = 0,35 руб. 

      Задача 2.24. 

      Определите  фондовооруженность труда (Фвоор) на предприятии, если фондоотдача 1,32 руб., годовой выпуск товарной продукции 9126 тыс. руб., среднегодовая  численность производственных рабочих 11 человек. 

Информация о работе Экономическое регулирование отношений при аренде