Экономическое регулирование отношений при аренде

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Аренда – это имущественный наем, основанный на договоре о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату.

Аренда позволяет предприятиям вовлекать в хозяйственный оборот необходимое имущество без значительных единовременных вложений, связанных с его приобретением, и предоставляет возможность получать доход посредством сдачи в аренду временно неиспользуемых объектов, сохраняя право собственности на них.

В договоре аренды участвуют две стороны: арендодатель и арендатор.

Арендодатель – собственник имущества, сдающий его в аренду.

В качестве арендодателя могут выступать лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Оглавление

Экономическая сущность и принципы аренды
Экономическое регулирование взаимоотношений арендатора и арендодателя

2.1Форма и государственная регистрация договора аренды

2.2Срок договора аренды

2.3Предоставление имущества арендатору

2.4Ответственность арендодателя за недостатки сданного в аренду имущества

2.5 Права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество

2.6 Сохранение договора аренды в силе при изменении сторон

2.7Прекращение договора субаренды при досрочном прекращении договора аренды

2.8Досрочное расторжение договора по требованию арендодателя

2.9Досрочное расторжение договора по требованию арендатора

2.10Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок

2.11 Возврат арендованного имущества арендодателю

2.12Улучшения арендованного имущества

2.13 Выкуп арендованного имущества

3. Сущность лизинга и франчайзинга как элементов аренды. Преимущества их и применение.

3.1. Субъекты лизинга

3.2. Классификация видов лизинга
3.2.1. Финансовый лизинг

3.2.2Оперативный (сервисный) лизинг

3.2.3. Возвратный лизинг

3.2.4. Прямой лизинг

3.2.5. Сублизинг

3.2.6. Левередж (кредитный, долевой, раздельный) лизинг или лизинг с дополнительным привлечением средств

3.2.7. Прочие виды лизинга
3.3 Основные понятия и функции

3.4. Пути образования франчайзи

3.5. Преимущества франчайзинга

3.6.Недостотки франчайзинга

3.7. Договор коммерческой концессии (договор френчайзинко)

4. Приложение

5. Заключение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 94.78 Кб (Скачать)

Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и, таким образом, это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.

Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.

Франчайзинговый пакет - полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи, которая позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров.

Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга. Полное их перечисление не имеет смысла, но можно назвать  некоторые  из них для примера: бухгалтерский учет, авторемонт, книжные  магазины, детская одежда и обучение, строительство, небольшие магазины, образование, рестораны, отели, прачечные  и услуги по уборке, частные почтовые ящики, фотостудии, риэлтерские компании, туризм и развлечение, прокат специального оборудования и туристические агентства.

Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными  для обеих сторон. Франчайзи заинтересован  в максимальных продажах при минимальных  затратах. Франчайзи должен следовать  правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных  и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую  поддержку, для того чтобы франчайзи  мог уделять все внимание своим  ежедневным операциям.

3.4. Пути образования франчайзи 

Для получения  разрешения работать франчази существует несколько способов, но наиболее распространенными  являются: 

  • Прямой  франчайзинг. Франчайзор продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь между франчайзором и франчайзи.

В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между  франчайзором и франчайзи велико, недостатком такого метода может  быть отсутствие поддержки на местном  уровне и меньшее внимания к местным  особенностям. Многие мелкие франчайзоры  не прибегают к такой форме  франчайзинга, потому что уходит много  времени и усилий на поддержку  таких франчайзи. Крупные франчайзоры  используют такую систему с целью  исследования рынка и условий  ведения бизнеса в данной стране.

  • Мастерская франшиза. Отношения по мастерской франшизе возникают, когда международный франчайзор продает исключительные права на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи.

Такой тип франчайзи называется владелец мастерской лицензии. Таки образом, франчайзи  становится франчайзором в данной стране, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с  них сервисную плату. Это часто  происходит, когда существует очевидный  спрос на франшизу. В таком случае франчайзор не беспокоится о том, будет его бизнес развиваться  успешно или нет. Вместо этого  франчайзор ищет хорошо обеспеченного  местного предпринимателя, обладающего  организацией, которая позволит ему  сделать систему франчайзора  успешно работающей концепцией на территории всей страны.  

3.5. Преимущества франчайзинга 

Преимущества  для франчайзора Преимущества  для франчайзи
1. Франчайзинг  приносит дополнительные деньги  для распространения бизнеса.  Если компания стремится к  развитию на региональном, национальном  или международном уровне, то  потребуются дополнительные вложения  на программу развития. Эти фонды  можно создать с помощью франчайзи.  Франчайзи делают первоначальный  взнос, приобретая полный франчайзинговый  пакет. Подписав дополнительно  несколько франчайзинговых договоров  с франчайзи, франчайзор сможет  продавать им другие услуги  по управлению, такие, как особая  поддержка по консалтингу и  маркетингу. Обе сделки (первоначальная  продажа франшизы и продажа  специальных услуг) служат дополнительным  источником дохода для франчайзора.

2. Франчайзи делают дополнительные выплаты на поддержку услуг, предоставляемых франчайзором. Все работающие франчайзи ежемесячно платят франчайзору за предоставление услуг. Часть этих денег идет на предоставление услуг по поддержке франчайзи этой системы (обучение персонала, консультанты и проч.)

3. Франчайзинг  открывает возможности быстрого  расширения на новом рынке  и укрепления своей репутации  на существующем рынке. Увеличение  количества выплачиваемых взносов  позволяет франчайзору быстро  и эффективно развиваться на  рынке. Помните, что именно  франчайзи приносят на новый  рынок имя франшизы. Каждый отдельный  франчайзор получает огромные  преимущества на всем рынке  потому, что франчайзи, быстро  расширяясь на новом рынке  и делая инвестиции в развитие  этого бизнеса в новых городах,  создают широкую сеть бизнеса,  на развитие которой у франчайзора  никогда не хватило бы денег. 

4. Успех  франчайзинговой компании во  многом зависит от проверенности  и прибыльности бизнес концепции.  Франчайзор развивает свою концепцию  бизнеса и доказывает ее прибыльность  на примере своих собственных  магазинов. Франчайзор разделяет  свой опыт со всеми франчайзи  системы, предоставляя им возможность  вести свой бизнес так же  успешно. Поэтому, если компания  хочет узнать, возможно ли превратить  их бизнес в успешную франшизу, они должны просто посмотреть  насколько успешно прошло такое  превращение в другом, похожем  бизнесе. 
 

1. Когда франчайзи  дает свое согласие вкладывать  деньги во франчайзинговое предприятие,  он все равно остается независимым  владельцем бизнеса. Франчайзи  получает профессиональную поддержку  от франчайзора. Такая поддержка  помогает ему избежать тех  ошибок, которые обычно делают  другие предприниматели. Франчайзор  остерегает франчайзи от принятия  неправильных решений, которые  могли бы повредить или вообще  разрушить его предприятие. 

2. Франчайзи не нужно беспокоиться о проблемах, возникающих на начальной стадии, потому, что он имеет опыт своего франчайзора.

3. Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса. Перед тем как  открыть новый бизнес, франчайзор и франчайзи должны сотрудничать друг с другом некоторое время. Вместе они должны достаточно поработать над формированием навыков франчайзи с тем, что бы иметь все шансы на успешное ведение бизнеса.

4. Франчайзинг означает постоянную поддержку. После открытия франчайзингового бизнеса франчайзи продолжает получать профессиональные услуги от франчайзора по вопросам ежедневного ведения бизнеса и маркетинга. Если возникают проблемы, то их первой задачей будет проверить все предоставленные материалы и пособия. Но могут возникать и специфические проблемы. Именно потому, что существует такая связь между франчайзором и франчайзи, проблемы франчайзи могут быть решены с помощью опытного франчайзора. Когда независимый предприниматель начинает развивать собственный бизнес, он должен сам найти способ решения проблем и открыто смотреть на вероятность совершения дорогостоящих ошибок.

5. Франчайзинг  дает возможность использовать  репутацию и товарный знак  франчайзора. При выполнении договора  коммерческой концессии, франчайзи  получает полномочия от франчайзора  на использование торгового знака  франчайзора.. Франчайзи покупает  себе репутацию вместе с покупкой  франшизы. Индивидуальный предприниматель  никогда не будет иметь доступ  к известному всему миру имени,  а франчайзи сразу пользуется  именем своего франчайзора уже  получившего всеобщее признание.

6. Франчайзор  определяет своему франчайзи  территорию ведения бизнеса. Границы  этой территории определены условиями  франчайзингового договора. Получая  территорию, франчайзи может эффективно  развивать свой бизнес на определенной  территории. Это снимает угрозу  соперничества со стороны других  владельцев этой же франшизы. Индивидуальный предприниматель  никогда не знает, в каком  месте возникнет наибольшая конкуренция,  таким образом его территория  всегда остается более открытой  для конкурентов.

3.6. Недостатки франчайзинга

Недостатки  для франчайзора Недостатки  для франчайзи
1. Невозможность  завершить отношения с франчайзи,  который не следует правилам  системы. 

Франчайзинговый договор определяет природу отношений  между франчайзором и франчайзи. Франчайзинговый договор предусматривает  ряд положений, защищающих франчайзи. Эти положения предусматривают  невозможность для франчайзора  расторгнуть контракт с франчайзи. Но вместе с тем такие положения  осложняют вывод из системы франчайзи, который не выполняет законов  франчайзингового бизнеса.

2. Франчайзи  не являются работниками франчайзора. 

Франчайзи являются независимыми владельцами  бизнеса. Даже при наличии договора коммерческой концессии могут возникать  трудности при контроле сделок, осуществляемых франчайзи в своем бизнесе.

3. Влияние  плохо работающих франчайзинговых  предприятий. 

Многие  потребители воспринимают каждое франчайзинговое  предприятие как часть одной  цепи предприятий, работающих под единым товарным знаком. И если какой-нибудь франчайзи плохо ведет свой бизнес, то это будет бросать тень на всю  франчайзинговую систему.

4. Недоплата  или выплата взносов с опозданием.

Франчайзоры устанавливают структуру выплат за предоставленный сервис, принимая за основу процент от общей суммы  продаж в каждом предприятии. Франчайзи  обязаны предоставлять отчет  об общей сумме продаж франчайзору  для того, чтобы определить сумму  оплаты за сервис. Франчайзи может  попытаться скрыть сумму продаж и  предоставить неполный отчет с тем, чтобы занизить взнос своему франчайзору.

5. Трудности  сохранения конфиденциальности  коммерческой тайны. 

Работа  любой франчайзинговой системы  основана на принципах и стандартах, являющихся интеллектуальной собственностью франчайзора. Эти принципы бизнеса  представляют собой коммерческую тайну  и служат основой успеха франчайзинговой  системы. Франчайзи получает доступ к коммерческим секретам, проходя  обучение по программе франчайзора. И хотя франчайзинговый договор  запрещает франчайзи разглашать подобную информацию, все равно это  случается. Франчайзору сложно с  этим бороться, поэтому если ему  не удается выработать эффективные  меры, то вся франчайзинговая система  может сильно пострадать.

6. Выход  из франчайзинговой системы успешно  работающих франчайзи. 

Франчайзи может считать, что франчайзинговые  отношения накладывают на него слишком  большие ограничения и в результате потерять интерес к этому бизнесу. Расторгнув контракт с франчайзором он, возможно, захочет открыть свой собственный бизнес, который будет  представлять прямую конкуренцию франчайзору. 

Пути  преодоления 

возникающих трудностей

1. Франчайзоры  должны очень тщательно отбирать  предпринимателей, которым они хотят  продавать франшизы. Франчайзор  должен провести интервью с  каждым кандидатом, целью которого  будет определить у франчайзи  наличие качеств, необходимых  для успешного ведения дела. После  того, как франчайзи становиться  частью системы, франчайзор должен  наблюдать за тем, как идут  его дела. Франчайзор должен уметь  быстро определять назревающие  проблемы и немедленно принимать  решения. 

2. Франчайзор  должен поддерживать непрерывную  связь с франчайзи и узнавать  от него о новых идеях и  решениях уже существующих проблем. 

1. Невыполнение  контракта по франчайзинговому  договору.

Франчайзи должен соблюдать правила франчайзинговой  системы. Эти правила сформулированы во франчайзинговом договоре и их должны выполнять все франчайзи  без исключения. Франчайзи могут  вносить свои предложения, но они  не могут менять систему.

2. Взгляд на  франчайзинговую систему, как  ограничивающую инициативу франчайзи. 

В дополнение к  франчайзинговому договору франчайзи  должен следовать специальным правилам, касающимся ежедневных операций в бизнесе  и использования товарного знака  франшизы. Это все описано в  программе обучения франчайзора. Такие  ограничения могут касаться рабочих  часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг, предлагаемых потребителю. Франчайзи должен дать согласие на принятие этих ограничений до начала действия договора коммерческой концессии.

3. Установление  необходимого сотрудничества среди  всех франчайзи системы. 

Хотя франчайзи  представляет собой независимого владельца  своего бизнеса, он является важным связующим  звеном в сети владельцев франшизы. Каждый отдельный франчайзи является товарищем по бизнесу. Не смотря на то, что франчайзи предоставляют  на рынок одинаковый продукт и  услуги, они не являются конкурентами.

4. Отсутствие  поддержки со стороны франчайзора. 

Потенциальный франчайзи должен внимательно ознакомиться с работой франчайзинговой системы, чтобы определить предоставляет  ли франчайзор необходимую поддержку  по менеджменту или ведению работ. Поддержка франчайзора является важнейшим аспектом во франчайзинговых  отношениях. Франчайзи должен определить уровень поддержки до того, как  начнет действовать контракт. Недостаточная  поддержка со стороны франчайзора  подрывает силу франчайзинговой  системы.

5. Определение  финансовой мощи франчайзора. 

Потенциальные франчайзи должны изучить доступную  информацию о финансовом положении  франчайзора. Может случиться так, что франчайзор объявит о банкротстве, что может привести к продаже  франшизы или ее аннуляции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пути  преодоления 

возникающих трудностей 

1. До начала  приведения в исполнение договора  коммерческой концессии потенциальный  франчайзи должен очень тщательно  ознакомиться с материалами, предоставляемыми  франчайзором.

2. Потенциальному  франчайзи следует встретиться  с другими франчайзи этой системы  и определить, как франчайзор  выполняет свои обещания по  предоставлению услуг. 

3.7. Договор коммерческой концессии (договор френчайзинко)

Франчайзор  должен с самого начала подготовить  франчайзинговый договор так, чтобы  у франчайзи не возникало сомнений и желания изменить его.

    Если  кому-то из франчайзи удастся добиться изменений в его договоре, то другие франчайзи могут быть недовольны, что франчайзор сделал исключение для  кого-то. Эти франчайзи могут теперь рассматривать свой договор как  не совсем совершенный. Франчайзинговый  договор должен быть единым для всех франчайзи.

    Договор коммерческой концессии обычно включает определение "интеллектуальной собственности" франчайзора. Под интеллектуальной собственностью франчайзора понимается торговый знак, ноу-хау, специальные  детали производственного процесса, торговые и производственные секреты  и другая конфиденциальная информация. Рекомендуется, чтобы профессиональный юрист участвовал в проработке данного  вопроса.

    Успешная  франчайзинговая структура состоит  из четырехстороннего партнерства  между франчайзором, франчайзи, другими  франчайзи в системе и потребителем. Эти отношения должны быть детально изложены в договоре, защищая права  всех сторон. Договор должен излагать механизм, благодаря которому франчайзор может контролировать стандарты  среди франчайзи. Если франчайзор не в состоянии сделать это, то страдает вся франчайзинговая система. Самым  лучшим способом защиты интересов каждого  отдельного франчайзи является жесткий  контроль всей системы.

    Франчайзинг часто описывается как "семейная" концепция. Все члены франчайзинга следуют определенным правилам для всеобщего блага. Эта модель помогает понять, почему стандартный франчайзинговый договор должен приниматься в том виде, в каком есть, без модификаций. Франчайзи должен быть готов работать в соответствии с правилами и положениями, установленными франчайзором. Если франчайзи не готов распрощаться с независимостью и следовать наставлениям франчайзора, то его решение о покупке франшизе скорее всего неверно.

    Франчайзинговый договор, по сути говоря, имеет дело с тремя этапами развития взаимоотношений  между франчайзором и франчайзи.

  • Первый этап. Первый этап взаимоотношений - это период, когда франчайзор нашел франчайзи, и франчайзинговый договор подписан и приведен в исполнение. В это время франчайзи проходит обучение, находит подходящее местоположение, занимается его обустройством и начинает вести свои дела.
  • Второй этап. Этот этап представляет собой период, в течение которого работает франчайзинговое предприятие. Если франчайзи и франчайзору удается успешно пройти этот этап, то их взаимоотношения могут продолжаться практически бесконечно.
  • Третий этап. Здесь происходит окончание взаимоотношений между франчайзором и франчайзи. Тому могут быть множество причин, например одна из сторон нарушила положения договора.

Информация о работе Экономическое регулирование отношений при аренде