Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:46, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы таковы:
1. дать определение понятиям инвестиции и инвестиционной политики;
2. исследовать роль инвестиций в РБ
3. изучить опыт зарубежных стран по привлечению инвестиций
Целью данной работы является выявление путей улучшения инвестиционного климата в РБ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. Теоритические аспекты инвестиций и инвестиционной политики
1.1. Сущность, формы и виды инвестиций………………………………6
1.2. Инвестиционная политика: цели, задачи, инструменты……….....11
2. Инвестиции в экономике Республики Беларусь…………………………..17
3. Опыт привлечения инвестиций зарубежных стран……………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….....
Привлечение ПИИ в Венгрии привели к целому ряду позитивных моментов, в частности:
• приток ПИИ позволил обеспечить финансирование дефицита платежного баланса по текущему счету;
• ПИИ послужили источником роста золотовалютных резервов;
• способствовали наращиванию основного капитала во. При этом ПИИ увеличивали не только текущий объем валовых инвестиций, но и часть их использовалась для модернизации и реструктуризации производственных мощностей;
• стимулировали рост экспорта на европейские рынки за счет повышения конкурентоспособности продукции на предприятиях с иностранным капиталом и доступом этих предприятий к иностранной сбытовой сети. Именно предприятия с иностранным капиталом обеспечили основную часть прироста экспорта;
• способствовали улучшению товарной структуры экспорта в сторону увеличения доли товаров с высокой добавленной стоимостью.
Наряду с положительными моментами привлечения ПИИ необходимо отметить и неблагоприятные последствия их притока:
• вытеснение с рынков отечественных производителей товаров предприятиями с иностранным капиталом за счет их конкурентных преимуществ (новых технологий, более совершенной культуры управления, предоставленных льгот и т.д.);
• рост безработицы из-за реструктуризации или закрытия после покупки предприятий иностранным инвестором. несколько лет после начала привлечения ПИИ.
Задача привлечения ПИИ в экономику Республики Беларусь является весьма актуальной на современном этапе. Использование опыта других стран в этой области позволит повысить эффективность системы привлечения ПИИ в экономику республики.
Что нужно для того, чтобы РБ реализовала все возможные варианты улучшения инвестиционного климата ?
Прежде всего необходимо улучшение социально-экономической ситуации в стране, и, как следствие, — развитие финансового рынка. Государство должно позаботиться о развитии рынка корпоративных ценных бумаг. Предстоит принять недостающее законодательство, в котором в полной мере учесть современные реалии, унифицированные требования к деятельности любой фирмы, защитить права и интересы инвесторов, обеспечить надежность вложений. Нужно отказаться от двойного налогообложения корпоративных бумаг.
Но даже при выполнении
всех этих условий требуется определенное
время, чтобы проявился
Привлечение в широких
масштабах национальных и иностранных
инвестиций в белорусскую экономику
преследует долговременные стратегические
цели создания в Беларуси цивилизованного,
социально ориентированного общества,
характеризующегося высоким качеством
жизни населения, в основе которого
лежит смешанная экономика, предполагающая
не только совместное эффективное функционирование
различных форм собственности, но и
интернационализацию рынка
Поэтому перед нашей страной
стоит сложная и достаточно деликатная
задача: привлечь в страну иностранный
капитал, не лишая его собственных
стимулов и направляя его мерами
экономического регулирования на достижение
общественных целей. Привлекая иностранный
капитал, нельзя допускать дискриминации
в отношении национальных инвесторов.
Не следует предоставлять
Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Белорусскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Иностранные инвестиции в Республику Беларусь [14]
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Объем иностранных инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики Республики Беларусь1), тыс. долларов США |
722 172 |
1 306 457 |
1 517 381 |
1 816 169 |
4 036 054 |
5 421 864 |
6 525 857 |
9 303 706 |
9 085 453 |
18 878 563 |
в том числе: прямые |
298 889 |
674 514 |
859 176 |
451 303 |
748 594 |
1 313 471 |
2 279 822 |
4 821 052 |
5 569 386 |
13 2480 22 |
портфельные |
618 |
637 |
391 |
246 |
3 224 |
2 233 |
1 695 |
1 857 |
1 840 |
2 288,8 |
прочие |
422 665 |
631 305 |
657 813 |
1 364 619 |
3 284 235 |
4 106 160 |
4 244 339 |
4 480 795 |
3 514 226 |
5 628 252 |
___________________________
1) Данные по иностранным инвестициям приведены без банков и бюджетных организаций в структуре и методологии соответствующих лет. На республиканском уровне поступление иностранных инвестиций за 2002-2004 годы в белорусских рублях пересчитано в доллары США по средневзвешенному курсу Национального банка Республики Беларусь за соответствующий период.
Чистое поступление, изъятие иностранных инвестиций
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Чистое поступление, изъятие иностранных инвестиций, тыс. долларов США |
145 624,5 |
268 466,7 |
655 117,7 |
1 278 501,7 |
845 619,6 |
725 058,4 |
425 216,3 |
4 053 421,6 |
в том числе: |
||||||||
прямые |
130 898,9 |
64 440,2 |
105 858,0 |
565 137,4 |
682 667,2 |
420 861,6 |
360 575,0 |
2 159 295,3 |
портфельные |
-654,2 |
-3 242,0 |
26,2 |
532,9 |
1 098,9 |
1 239,6 |
665,8 |
1 718,2 |
прочие |
15 379,8 |
207 268,5 |
549 233,5 |
712 831,4 |
161 853,5 |
302 957,2 |
63 975,5 |
1 892 408,1 |