Иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Задачи данной курсовой работы таковы:
1. дать определение понятиям инвестиции и инвестиционной политики;
2. исследовать роль инвестиций в РБ
3. изучить опыт зарубежных стран по привлечению инвестиций
Целью данной работы является выявление путей улучшения инвестиционного климата в РБ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. Теоритические аспекты инвестиций и инвестиционной политики
1.1. Сущность, формы и виды инвестиций………………………………6
1.2. Инвестиционная политика: цели, задачи, инструменты……….....11
2. Инвестиции в экономике Республики Беларусь…………………………..17
3. Опыт привлечения инвестиций зарубежных стран……………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….....

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 79.86 Кб (Скачать)

Привлечение ПИИ в Венгрии привели к  целому ряду позитивных моментов, в  частности:

• приток ПИИ позволил обеспечить финансирование дефицита платежного баланса по текущему счету;

•   ПИИ послужили источником роста золотовалютных резервов;

• способствовали наращиванию основного капитала во. При этом ПИИ увеличивали не только текущий объем валовых инвестиций, но и часть их использовалась для модернизации и реструктуризации производственных мощностей;

• стимулировали рост экспорта на европейские рынки за счет повышения конкурентоспособности продукции на предприятиях с иностранным капиталом и доступом этих предприятий к иностранной сбытовой сети. Именно предприятия с иностранным капиталом обеспечили основную часть прироста экспорта;

•  способствовали улучшению товарной структуры экспорта в сторону увеличения доли товаров с высокой добавленной стоимостью.

Наряду  с положительными моментами привлечения  ПИИ необходимо отметить и неблагоприятные  последствия их притока:

• вытеснение с рынков отечественных производителей товаров предприятиями с иностранным капиталом за счет их конкурентных преимуществ (новых технологий, более совершенной культуры управления, предоставленных льгот и т.д.);

•    рост безработицы из-за реструктуризации или закрытия после покупки предприятий иностранным инвестором. несколько лет после начала привлечения ПИИ.

Задача  привлечения ПИИ в экономику  Республики Беларусь является весьма актуальной на современном этапе. Использование  опыта других стран в этой области  позволит повысить эффективность системы  привлечения ПИИ в экономику республики.

 

 

 

                               

 

 

 

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что нужно для того, чтобы  РБ реализовала все возможные  варианты улучшения инвестиционного  климата ?

Прежде всего необходимо улучшение социально-экономической ситуации в стране, и, как следствие, — развитие финансового рынка. Государство должно позаботиться о развитии рынка корпоративных ценных бумаг. Предстоит принять недостающее законодательство, в котором в полной мере учесть современные реалии, унифицированные требования к деятельности любой фирмы, защитить права и интересы инвесторов, обеспечить надежность вложений. Нужно отказаться от двойного налогообложения корпоративных бумаг.

Но даже при выполнении всех этих условий требуется определенное время, чтобы проявился профессионализм  управляющих компаний, их умение ориентироваться  на финансовом рынке. Чтобы успели поступить  доходы от удачно вложенных активов  фондов (акционерных, паевых, пенсионных) и кредитных потребительских  кооперативов. Чтобы и в Беларуси проявились достоинства взаимного, перекрестного контроля тех, кто  обеспечивает деятельность фонда. Чтобы  реально заработала конкуренция  за деньги инвесторов, как внутри каждой формы коллективного инвестирования, так и между формами, а также  между ними и банками. Но, как известно, дорогу осилит идущий.

Привлечение в широких  масштабах национальных и иностранных  инвестиций в белорусскую экономику  преследует долговременные стратегические цели создания в Беларуси цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством  жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и  интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Беларусь достижения научно технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение Беларуси в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей выхода из современного общественно экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни белорусов. При этом необходимо иметь в виду, что интересы белорусского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов с другой, непосредственно не совпадают. Беларусь за интересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка Беларуси, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед нашей страной  стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный  капитал, не лишая его собственных  стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный  капитал, нельзя допускать дискриминации  в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые  льготы, которых не имеют белорусские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически  не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к  возникновению на месте бывших отечественных  производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

Нужно стремиться создать  благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И  речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Белорусскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола  властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении  долгосрочных капиталовложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. William F. Sharpe. Investments.-М.: ИНФРА-М, 1999(перевод с англ)
  2. Бизнес. Коммерция. Рынок. Словарь-справочник..-М., 1999
  3. Долан Э. Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика.-Л. 1991, с. 362
  4. Долан Э. Дж. Макроэкономика.- СПб., 1994, с. 532
  5. Катибникова, С.И. Инвестиционная политика Республики Беларусь в переходной экономике / С.И. Катибникова. – Минск: Право и экономика, 2005. – 224 с.
  6. Поплыко, В.И. Инвестиционная политика РБ: учебно-методическое пособие / В.И. Поплыко. – Минск: БГЭУ, 2007. – 126 с.
  7. Костюнина, Г.М. Международная практика регулирования иностранных инвестиций: учебное пособие / Г.М. Костюнина, Н.Н. Ливенцев. – Москва: Анкил, 2001 – 128 с.
  8. Веремеенко С. Новая стратегия привлечения иностранных инвестиций в Россию// Год планеты: Экономика. Политика. Трибуна предпринимателей. Банки. Культура. Вып. 1998г..М., 1999, с. 324
  9. Инвестиционная политика Беларуси. Под ред Г. М. Лыча.- Институт экономики Академии наук Беларуси.- Мн., 1996, с. 160
  10. http://novabelarus.com/articles/ru/pryamyje-inostrannyje-investicii-v-belarus,id28.html
  11. Кулеш С. Надежды и разочарования соискателей инвестиций // Дело «Восток+Запад». 2003. №1., С. 45.
  12. Грачев Н. Теоретико-методологические основы привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь // Вестник ассоциации белорусских банков. 2001. №34., С. 20-32.
  13. Тихонова А.М. Политика привлечения прямых иностранных инвестиций: зарубежный опыт // Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития: материалы X междунар. науч. конф. (Минск, 15-16 окт. 2009 г.). В 4 т. Т. 2 / редкол.: С.С. Полоник [и др.]. - Минск: НИЭИ М-ва экономики Респ. Беларусь, 2009.-380 с. С. 292
  14. Национальный статистический комитет Республики Беларусь http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/finance2.php

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Иностранные инвестиции в  Республику Беларусь [14]

 

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Объем иностранных инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики  Республики Беларусь1), тыс. долларов США

722 172

1 306 457

1 517 381

1 816 169

4 036 054

5 421 864

6 525 857

9 303 706

9 085 453

18 878 563

в том числе:

прямые

 

298 889

 

674 514

 

859 176

 

451 303

 

748 594

 

1 313 471

 

2 279 822

 

4 821 052

 

5 569 386

 

13 2480 22 

портфельные

618

637

391

246

3 224

2 233

1 695

1 857

1 840

2 288,8 

прочие

422 665

631 305

657 813

1 364 619

3 284 235

4 106 160

4 244 339

4 480 795

3 514 226

5 628 252 




 

 

___________________________

1) Данные по иностранным инвестициям приведены без банков и бюджетных организаций в структуре и методологии соответствующих лет. На республиканском уровне поступление иностранных инвестиций за 2002-2004 годы в белорусских рублях пересчитано в доллары США по средневзвешенному курсу Национального банка Республики Беларусь за соответствующий период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистое поступление, изъятие иностранных инвестиций 

 

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Чистое поступление, изъятие иностранных инвестиций, тыс. долларов США

145 624,5

268 466,7

655 117,7

1 278 501,7

845 619,6

725 058,4

425 216,3

4 053 421,6 

в том числе:

               

прямые

130 898,9

64 440,2

105 858,0

565 137,4

682 667,2

420 861,6

360 575,0

2 159 295,3 

портфельные

-654,2

-3 242,0

26,2

532,9

1 098,9

1 239,6

665,8

1 718,2 

прочие

15 379,8

207 268,5

549 233,5

712 831,4

161 853,5

302 957,2

63 975,5

1 892 408,1 


 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Иностранные инвестиции