Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая система государства представлена совокупностью четырёх основных звеньев – государственного бюджета, местных финансов, финансов государственных предприятий и специальных правительственных фондов. Главным звеном этой системы является государственный бюджет - крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. В нём объединяются все основные финансовые институты – расходы, различные виды доходов, государственные займы.
Бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для решения своих задач.

Оглавление

1.Введение.
2.Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции.
3.Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета.
4. Балансирование бюджета и его особенности в России.
5.Практикум.
6.Заключение.
7.Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая по эт.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

В этом случае государство может использовать больше финансовых ресурсов для решения  проблем, которые стоят перед  ним. Умелое использование «чужих»  средств для решения собственных проблем – это и есть искусство управления финансами.

При профиците  бюджета у государства доходов  больше, чем расходов. Это говорит, вероятно, о достаточности финансовых ресурсов, но все-таки не об эффективности  их использования.

Можно задать простой вопрос: стоит ли продолжать именно такую политику в области бюджета в ближайшем будущем?

Многим  экономистам представляется, что сейчас настало время изменить свое отношение к практике профицитных бюджетов. При этом на первый план выдвигается задача повышения эффективности использования финансовых ресурсов, а не достижение формальной сбалансированности бюджета. Доходы, получаемые по «профицитным» средствам, ниже, чем в случае их инвестиционного использования, при котором возникают длинные мультипликационные цепочки, которые в конечном итоге приносят гораздо больший дополнительный доход. Это верно не только для производственного инвестирования, но и для вложения средств в реализацию социальных программ.

Возможно, что такой подход стоит перенести  и на уровень субъекта Федерации. Правда, здесь необходимо решить ряд специальных проблем.

После многократных всплесков инфляции в  течение последних 15 лет лишь в 2006г. удалось удержать рост потребительских  цен ниже 10 %-ой отметки. Однако по мере решения этой проблемы экономической политики встают задачи модернизации реальной экономики, преодоления структурных диспропорций и дефицитов, обновления социальной и производственной инфраструктуры. Как известно, единый общероссийский рынок товаров и услуг не сформировался. Существенные ценовые диспропорции сложились между взаимозаменяемыми видами продукции (например, газ и уголь), секторами экономики (промышленность, сельское хозяйство, торговля, финансово-банковские услуги), между регионами страны. Поэтому бюджетная политика призвана использовать императивы финансовых инструментов с учетом реалий рыночного хозяйства и должна быть ориентирована на систему индикаторов, характеризующих устойчивость экономического роста и уровень национальной безопасности страны, а не только на индикатор инфляции.

   Таким образом, бюджет, является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. Объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1.Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ "О бюджетной политике в 2008 - 2010гг.". - "Финансы". - 2007. - №3.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3. Агапова Т.А, Серегина С.Ф. Макроэкономика. - М.: Дис, 2003. 416 с.

4. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2004. - 861 с.

5. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2001. - 456 с.

6. Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязновой, В.М. Соколинского. - М.: КНОРУС, 2005. - 464 с. 
7. Гурвич Е. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной внешней конъюнктуры. "Вопросы экономики". - 2006. - №3.

8. Журавлёв. А. Эффективность бюджетно-налогового администрирования. «Экономист».-2008. -№6

9. Сенчагов В. Бюджетная политика и её роль в обеспечении экономического роста. "Вопросы экономики". - 2007. - №5.

10. Селезнев  А. Совокупный государственный  долг, его регулирование. «Экономист».-2008. - №8

11. Трунин  И. Нужна ли отмена НДС в  России? «Вопросы экономики». -2008. - №  9

12. www.budgetrf.ru  - сайт посвященный бюджету РФ

13. www.minfin.ru – сайт министерства финансов РФ

14. www.rian.ru.economy. – РИА Новости, экономика

Информация о работе Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования