Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 15:22, курсовая работа
ресурсов и средств внебюджетных фондов.
Цель работы: осветить основные стороны бюджета как государственного института. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть структуру, функции бюджета, структуру доходов и расходов бюджета, проблему бюджетного дефицита. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие государственного бюджета;
2. Рассмотреть сущность и роль доходов и расходов в бюджете.
Введение.[ cтр. 3-4]
1.Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции.[стр.5-15]
2.Профецит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета.[стр. 16-27]
3.Балансирование государственного бюджета и его особенности в России.
[ стр. 28-31]
Заключение.[стр. 32-33]
Список литературы. [ стр. 34-35]
МИНИСТЕРСВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ»
Курсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» на тему: «Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования»
Содержание:
Введение.[ cтр. 3-4]
1.Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции.[стр.5-15]
2.Профецит и дефицит бюджета.
Мультипликатор
3.Балансирование
[ стр. 28-31]
Заключение.[стр. 32-33]
Список литературы. [ стр. 34-35]
Введение.
Бюджет государства и государство выражают интересы общества, и в силу необходимости является как бы связующим звеном всех финансовых отношений. Государственный бюджет – управляющая и управляемая система в масштабах всего общества. Таким образом, бюджет является одним из важнейших институтов любого государства. С помощью государственного бюджета власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения возложенных на них функций. В связи с необходимостью реализации экономической сущности бюджета, государственный бюджет выполняет следующие основные макроэкономические функции: распределительная, контрольная.
Распределительная функция бюджета проявляется непосредственно через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням органов власти государственного и местного управления. Важное значение в распределении бюджетных средств отводится фондам: резервному, развития, поддержки субъектов РФ.
Контрольная функция бюджетов действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность органов государственного и местного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. Контрольная функция бюджета имеет конкретную форму проявления и реализуется по следующим направлениям:
- контроль за правильным
и своевременным перечислением
доходов в бюджеты и
- контроль за целевым,
экономным и эффективным
Цель работы: осветить основные стороны бюджета как государственного института. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть структуру, функции бюджета, структуру доходов и расходов бюджета, проблему бюджетного дефицита. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие государственного бюджета;
2. Рассмотреть сущность и роль доходов и расходов в бюджете.
Бюджет – это инструмент государственного регулирования экономики, который напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок. Достижение всего этого, требует выполнение ряда задач, основные из которых это полноценное финансирование социальной сферы, стимулирование инвестиционной активности, безусловным выполнением государством своих обязательств.
Без выработки чётких принципов
бюджетной политики невозможно дальнейшее
движение нашей страны по пути построения
цивилизованной современной (нынешний
криминально-олигархический рынок назвать
цивилизованным нельзя) рыночной экономике
и гражданского общества.
Существуют недостатки бюджета:
Бюджеты не связаны в единую систему и с условиями развития территориальных образований в социально-экономической сфере и в демографическом отношении и по своей сути являются разрозненными, формально составляющими единую бюджетную систему.
В области бюджетной политики недостаточно четко прослеживаются приоритеты социально-экономической направленности развития не только территориальных образований, но и государства в целом.
В существующей бюджетной системе не в полной мере реализуются на практике принципы, составляющие ее основу.
Бюджетные ресурсы РФ очень незначительны,
и в ближайшее время
Государственный бюджет , как
инструмент
1.Государственный бюджет,
его структура и основные
Государственный бюджет – расчетная и ограничительная смета, роспись доходов и расходов на определенный период, утверждаемая соответствующим решением как подлежащая исполнению индивидуальным или коллективным субъектом. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. [3, с.258]
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный процесс. [ 2, c. 512]
У государства, выступающего в лице
соответствующих органов
По экономической сущности государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства,
социально-культурных мероприятий, нужд
обороны и государственного управления.
Государственный бюджет объединяет
главные доходы и расходы государства.
Бюджет – это форма образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Государственный бюджет
состоит из двух
Доходы государственного бюджета состоят из трёх основных источников :
-налогов, прямых и
косвенных, взимаемых как
В структуре налогов ведущее место занимает индивидуальный подоходный налог, достигающий половины всех поступлений в бюджет.
Важную часть бюджетных
-государственных займов,
это ситуация когда
Государственный кредит выполняет две функции: фискальную и регулирующую. Через фискальную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства.
Государство в качестве источников
пополнения казны помимо средств, полученных
в результате работы государственных
предприятий, мобилизует часть доходов,
созданных в частном секторе, в виде обязательных
платежей.
Вторым важнейшим направление бюджетной
политики являются расходы, обеспечивающие
финансовыми ресурсами потребности государства
и населения.
Расходными статьями бюджета выступают расходы :
-на государственное
-на военные нужды;
-на социально-экономические цели, в том числе создание социальной инфраструктуры;
-на хозяйственную
-на осуществление
Специфика отношений, государственных
финансов, определяется безвозмездным
характером экономических связей между
государством и участником производства.
Государство изымает часть
Сопоставимый расчет проектировок параметров федерального бюджета на 2008-2010 годы.
(млрд.рублей) | |||||||||
Показатели |
2007 г. - бюджет действующая структура |
2007 г. - ожидаемая оценка |
2008 г. - проект |
2009 г. - проект |
2010 г. - проект | ||||
действу-ющая структура |
новая структура |
действу-ющая структура |
новая структура |
действу-ющая структура |
новая структура |
действу-ющая структура |
новая структура | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Объем ВВП |
31 220 |
30 670 |
30 670 |
34 870 |
34 870 |
39 480 |
39 480 |
44 470 |
44 470 |
Доходы - всего |
6 965,3 |
6 249,2 |
6 249,2 |
6 673,2 |
6 673,2 |
7 421,2 |
7 421,2 |
8 035,2 |
8 035,2 |
То же, в % к ВВП |
22,3 |
20,4 |
20,4 |
19,1 |
19,1 |
18,8 |
18,8 |
18,1 |
18,1 |
в
том числе: |
1 690,7 |
1 289,7 |
1 221,3 |
1 150,7 |
1 117,9 |
||||
То же, в % к ВВП |
5,4 |
4,2 |
3,5 |
2,9 |
2,5 |
||||
-
доходы без учета |
5 274,6 |
4 959,5 |
5 451,9 |
6 270,5 |
6 917,3 |
||||
То же, в % к ВВП |
16,9 |
16,2 |
15,6 |
15,9 |
15,6 |
||||
в
том числе: |
3 749,1 |
4 207,5 |
5 035,4 |
5 657,0 | |||||
То же, в % к ВВП |
12,2 |
12,1 |
12,8 |
12,7 | |||||
- нефтегазовые доходы |
2 500,1 |
2 465,7 |
2 385,8 |
2 378,2 | |||||
То же, в % к ВВП |
8,2 |
7,1 |
6,0 |
5,3 | |||||
Нефтегазовые доходы |
-2 500,1 |
-2 465,7 |
-2 385,8 |
-2 378,2 | |||||
То же, в % к ВВП |
-8,2 |
-7,1 |
-6,0 |
-5,3 | |||||
в
том числе: |
-1 511,2 |
-2 120,0 |
-2 093,0 |
-2 008,4 | |||||
То же, в % к ВВП |
-4,9 |
-6,1 |
-5,3 |
-4,5 | |||||
- резервный фонд |
988,9 |
332,0 |
292,8 |
369,8 | |||||
То же, в % к ВВП |
3,2 |
1,0 |
0,7 |
0,8 | |||||
- фонд будущих поколений |
- |
13,7 |
- |
- | |||||
То же, в % к ВВП |
0,0 |
||||||||
Расходы - всего |
5 463,5 |
5 610,8 |
5 610,8 |
6 500,3 |
6 500,3 |
7 177,9 |
7 361,9 |
7 598,8 |
7 998,7 |
То же, в % к ВВП |
17,5 |
18,3 |
18,3 |
18,6 |
18,6 |
18,2 |
18,6 |
17,1 |
18,0 |
в
том числе: |
156,9 |
156,9 |
156,9 |
188,5 |
188,5 |
213,1 |
213,1 |
247,7 |
247,7 |
То же, в % к ВВП |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
- непроцентные |
5 306,6 |
5 453,9 |
5 453,9 |
6 311,8 |
6 311,8 |
6 964,8 |
6 964,8 |
7 351,1 |
7 351,1 |
То же, в % к ВВП |
17,0 |
17,8 |
17,8 |
18,1 |
18,1 |
17,6 |
17,6 |
16,5 |
16,5 |
- условно-утвержденные расходы |
- |
- |
- |
184,0 |
399,9 | ||||
То же, в % к ВВП |
0,5 |
0,9 | |||||||
Профицит (дефицит) |
1 501,8 |
638,4 |
172,9 |
243,3 |
436,4 |
||||
То же, в % к ВВП |
4,8 |
2,1 |
0,5 |
0,6 |
1,0 |
||||
Ненефтегазовый дефицит |
-1 861,7 |
-2 292,8 |
-2 326,5 |
-2 341,7 | |||||
То же, в % к ВВП |
-6,1 |
-6,6 |
-5,9 |
-5,3 | |||||
Нефтегазовый трансферт |
1 511,2 |
2 120,0 |
2 093,0 |
2 008,4 | |||||
То же, в % к ВВП |
4,9 |
6,1 |
5,3 |
4,5 | |||||
Дефицит с учетом нефтегазового трансферта |
-350,5 |
-172,8 |
-233,5 |
-333,3 | |||||
То же, в % к ВВП |
-1,1 |
-0,5 |
-0,6 |
-0,7 | |||||
Источники финансирования дефицита бюджета |
188,9 |
350,5 |
350,5 |
172,8 |
172,8 |
233,5 |
233,5 |
333,3 |
333,3 |
То же, в % к ВВП |
0,6 |
1,1 |
1,1 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
в
том числе: |
350,3 |
509,6 |
509,6 |
328,5 |
328,5 |
333,2 |
333,2 |
441,5 |
441,5 |
То же, в % к ВВП |
1,1 |
1,7 |
1,7 |
0,9 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
из них переходящие остатки по сотоянию на 01.01.07 |
136,0 |
283,3 |
283,3 |
||||||
То же, в % к ВВП |
0,4 |
0,9 |
0,9 |
||||||
- внешние |
-161,4 |
-159,1 |
-159,1 |
-155,7 |
-155,7 |
-99,7 |
-99,7 |
-108,2 |
-108,2 |
То же, в % к ВВП |
-0,5 |
-0,5 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,4 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,2 |
Стабилизационный фонд на 01.01.07 |
2 346,9 |
2 346,9 |
|||||||
То же, в % к ВВП |
7,5 |
7,7 |
|||||||
Стабилизационный фонд на 01.01.08 |
3 690,6 |
||||||||
То же, в % к ВВП |
12,0 |
||||||||
Резервный фонд на 1.01.08/09/10/11 |
3 067,0 |
3 487,0 |
3 948,0 |
4 447,0 | |||||
То же, в % к ВВП |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 | |||||
Фонд будущих поколений на 01.01.08/09/10/11 |
623,6 |
637,7 |
569,1 |
559,9 | |||||
То же, в % к ВВП |
2,0 |
1,8 |
1,4 |
1,3 |
Появление одной из основных особенностей
федерального бюджета на 2008-2010 годы
вызвано сильной зависимостью экономики
и бюджета от сырьевого сектора,
которая создает серьезные
Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.
Устойчивость бюджета с точки зрения, как доходов, так и расходов выражается в обеспечении стабильности этих параметров в процентном отношении к ВВП.
Важный фактор, который необходимо учитывать при оценке принципов бюджетной политики на долгосрочную перспективу, составляет предстоящее снижение бюджетных поступлений из нефтегазового сектора в результате следующих тенденций:
1. В ближайшие несколько
2. Продолжение в среднесрочной
перспективе повышения курса
рубля (хотя и более
3. Прогнозирумое снижение цен на нефть с 61 долл.США в 2006 году и 55 долл.США в 2007 г. до 50 долл.США в 2010 году.
Информация о работе Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования