Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение государственного бюджета как инструмента государственного регулирования.
Выделим следующие задачи:
1. Изучить структуру бюджета и его функции;
2. Рассмотреть понятия профицита и дефицита бюджета, а также что такое мультипликатор сбалансированного бюджета;
3. Рассмотреть особенности балансирования бюджета в России.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции…………………………………………..4
2. Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета…………………………………………………………………….10
3. Балансирование госбюджета и его особенности в России……………15
Практикум……………………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………21
Список используемой литературы…………………………………………….22
Содержание
Введение…………………………………………………………
Практикум………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….22
Приложения
……………………………………………………………………..23
Введение
Одним
из важнейших институтов государства
является бюджетная система. На протяжении
тысячелетий существования
Бюджетная система позволяет осуществлять
регулирование экономических и
социальных процессов в интересах
членов общества.
Актуальны вопросы совершенствования
межбюджетных отношений и необходимости
формирования системы бюджетного федерализма,
что, руководствуясь вековым опытом ведущих
западных стран, позволит стабилизировать
и укрепить российскую государственность,
повысит управляемость существующей рыночной
системы и в конечном итоге оптимизирует
структуру доходов и расходов, как федерального
бюджета, так и местных бюджетов.
Повышение доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета и необходимость управления государственным долгом – именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально-экономического развития страны, качество жизни населения.
Целью
курсовой работы является изучение государственного
бюджета как инструмента
Выделим следующие задачи:
Одной из основных задач любого государства является удовлетворение общественных потребностей. Для этого у государства должны быть финансовые ресурсы.
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет. Денежные средства на выполнение этой задачи берутся именно из государственного бюджета.
Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ и т.д. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет.
Государственный бюджет – это законодательно утвержденный финансовый план государства на определенный период времени, разработанный в целях систематизации, учета и контроля государственных доходов и расходов.
По своей
экономической сущности государственный
бюджет представляет денежные отношения,
возникающие у государства с
физическими и юридическими лицами
относительно перераспределения
Как финансовый
план государственный бюджет состоит
из доходов и расходов. Государственный
бюджет, являясь основным финансовым
планом государства, дает органам власти
реальную экономическую возможность
осуществления властных полномочий.
Бюджет отражает размеры необходимых
государству финансовых ресурсов и
определяет тем самым налоговую
политику в стране. Бюджет фиксирует
конкретные направления расходования
средств перераспределения
Государственный бюджет как совокупность экономических отношений имеет объективный характер. Его существование в качестве самостоятельной сферы распределения объективно предопределено самим общественным производством, развитие которого нуждается в соответствующих централизованных ресурсах. Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота в масштабах всего национального хозяйства, для обеспечения функционирования экономики в целом.
Как особая часть стоимостного распределения государственный бюджет выполняет специфическое общественное назначение - служит удовлетворению общегосударственных потребностей. Являясь экономической формой существования объективных распределительных отношений, выполняя специфическое общественное назначение, государственный бюджет выступает в качестве экономической категории.
Разработка и исполнение бюджетов любого уровня представляет собой чрезвычайно сложную процедуру, включающую его составление, рассмотрение, утверждение, собственно исполнение, а также контроль за исполнением, что получило название бюджетного процесса.
Бюджетная
система в первую очередь определяется
действующим государственным
Федеральный бюджет решает такие задачи как национальная оборона, обустройство и охрана государственных границ, фундаментальные научные исследования;
Задачи,
решаемые на уровне субъекта Федерации:
финансирование приоритетных для данного
региона экономических
На местном уровне решают следующие задачи: содержание органов местного самоуправления, спорт, культура.
При этом
бюджеты нижестоящих органов
самоуправления не входят своими доходами
и расходами в бюджеты
Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований . Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Государственный бюджет выполняет следующие основные функции:
• распределительную;
• контрольную;
• стимулирующую;
• социальную;
•функцию
по обеспечению существования
Проявление
распределительной функции
Стимулирующая функция проявляется в том, что государство, регулируя экономические отношения (с помощью распределительной функции), способно усиливать или сдерживать темпы роста производства, изменять структуру спроса и предложения, т.е. воздействует на экономику в зависимости от ситуации в стране.
Социальная
функция проявляется в
С помощью
контрольной функции, возможно, определить
своевременность и полноту
Функция
обеспечения существования
Образования
и использования
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В Российской Федерации доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Формирование доходной части бюджета с переходом на рыночные отношения имеет в основном налоговый характер и составляют около 84% бюджетного фонда государства.
Налоги
– это принудительные, безвозмездные
и обязательные платежи, которые
платят в доход государства
К основным
видам налоговых доходов
С помощью
налогов государство
Из неналоговых
же доходов основными являются следующие
виды: доходы от имущества, находящегося
в государственной или
Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания, но и по другим признакам, например: по социально- экономическому признаку бывают - доходы поступающие от юридических лиц и от физических лиц; по признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) и пр.
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
Информация о работе Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования