Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:19, курсовая работа
Рынок недвижимости — это совокупность организационно-экономических отношений, средство перераспределения земельных участков, зданий, сооружений и другого имущества между собственниками и пользователями экономическими методами на основе конкурентного спроса и предложения.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
2. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
3. ГОСУДАРСТВО И РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ
4. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ
5. РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Государственная регистрация должна
быть произведена в месячный срок
с момента принятия заявления
и необходимых для регистрации
документов (п. 3 ст. 13 Закона о регистрации).
Правовые последствия регистрации
возникают со дня внесения в Единый
государственный реестр записи о
сделке или праве (п. 7 ст. 16 Закона о
регистрации). Регистрация возникновения
и перехода прав удостоверяется соответствующим
свидетельством, а регистрация сделок
- посредством совершения специальной
регистрационной надписи на документе,
выражающем содержание сделки. Форма
свидетельства и надписи
Порядок и условия приостановления
государственной регистрации и
отказа от таковой соответственно определяются
в ст. 19, 20 Закона о государственной
регистрации. Основания приостановления
регистрации по инициативе регистратора
- возникновение у него сомнении
в наличии оснований для
Законодатель исчерпывающе перечислил основания для отказа в регистрации в ст. 20 Закона о регистрации. В п. 2 специально указывается, что отсутствие или незаконченность работ по кадастровому учету земельного участка или наличие судебного спора о границах земельного участка не являются основанием для отказа в государственной регистрации прав на него. В то же время незаконченность работ по учету зданий, сооружений, их отдельных частей (например, квартир) при государственной регистрации прав не допускается.
Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, может отказать в государственной регистрации в случаях, перечисленных в п.1 ст.20 Закона о регистрации:
• если право на объект недвижимого имущества, заявленный к регистрации, не является правом, подлежащим государственной регистрации на основании Закона о регистрации;
• документы, предоставленные на государственную регистрацию прав, не соответствуют требованиям действующего законодательства;
• акт государственного органа или органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания на момент издания;
• лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
• лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
• правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.
Следует обратить внимание, что перечень
случаев отказа в государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
является закрытым и расширению не
подлежит. Во всех других случаях в
государственной регистрации
Отказ от регистрации выдается в
письменной форме в срок не более
пяти дней после окончания срока,
установленного для рассмотрения заявления
о регистрации, и направляется заявителю
в письменном виде. Причем копия
указанного сообщения помещается в
дело право устанавливающих
Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован в судебных органах.
Удостоверение произведенной регистрации
договоров или иных сделок производится
совершением специальной
Следует обратить внимание, что записи,
внесенные в Единый государственный
реестр прав, являются единственным источником
юридически значимой информации, подтверждающей
существующие права на недвижимое имущество,
а также существование
Кроме Единого государственного реестра
прав, орган юстиции обеспечивает
ведение книг учета документов, а
также дел право
Собственно Единый государственный
реестр прав содержит записи о конкретных объектах
Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Это означает, что раздел, содержащий информацию о зданиях, сооружениях и иных объектах недвижимого имущества, находящихся на земельном участке, располагается непосредственно за разделом, содержащим информацию об этом участке. Раздел, содержащий информацию о квартирах, жилых и нежилых помещениях и иных объектах, входящих в состав здания или сооружения, располагается непосредственно за разделом, содержащим информацию об этом здании или сооружении.
В свою очередь каждый раздел Единого государственного реестра прав состоит из трех подразделов:
• I - описание объекта недвижимого имущества;
• II - записи о праве собственности и об иных вещных правах на объект недвижимого имущества, имени (наименования) правообладателя;
• III - записи об ограничениях и обременениях права собственности и других вещных прав на объект недвижимого имущества.
Необходимо отметить, что подраздел I заполняется на основании других видов учета - кадастрового для земельных участков, технического учета - для зданий, сооружений, помещений в здании.
Основанием для внесения записей о регистрации прав собственности или иных вещных прав на объект недвижимого имущества в подраздел II являются правоустанавливающие документы. В соответствии со ст. 17 Закона о регистрации к ним относятся:
• акты органов государственной власти или местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции;
• договоры и другие сделки с недвижимым имуществом;
• акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений;
• свидетельства о праве на наследство;
• вступившие в законную силу судебные решения;
• акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти;
• иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Следует обратить внимание, что все
названные документы должны соответствовать
законодательству, действующему в месте
и на момент совершения сделок, выдачи
свидетельств, издания актов. Учреждение
юстиции по регистрации прав в
обязательном порядке проверяет
юридическую силу представленных на
государственную регистрацию
В подраздел II вносятся
В подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) зарегистрированного в предыдущем подразделе права собственности. Для этого подраздел разбит на специальные части (п.44 Правил ведения Единого государственного реестра прав). Например, подраздел III-1 -для записей об аренде, подраздел Ш-5 - для записей об аресте (запрещении заключения сделок с имуществом).
Законодательно закреплены особенности предоставления информации из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ней.
Предоставление информации гражданам, органам власти и местного самоуправления
Одним из основных принципов государственной
регистрации прав и сделок с недвижимостью
является открытость. Этот принцип
вытекает из ст. 131 ГК РФ: орган, осуществляющий
государственную регистрацию
К сведениям открытого
Конфиденциальной информацией являются сведения о содержании право устанавливающих документов, данные о зарегистрированных ранее правах на объект недвижимости и переходе права от одного правообладателя к другому, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости. Перечисленные сведения, ограничения на предоставления которых установлены законодателем с целью охраны правообладателя от вмешательства в его коммерческую и иную деятельность, предоставляются также в виде выписок и справок из Реестра прав и только:
1) самим правообладателям;
2) физическим и юридическим
3) руководителям органов
4) налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;
5) судам и правоохранительным
органам, имеющим в
6) лицам, имеющим право на
наследование имущества
Предоставление информации о зарегистрированных
правах осуществляется в заявительном
порядке. Любое физическое или юридическое
лицо вправе обратиться в орган, осуществляющий
государственную регистрацию
Информация о
Правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, налоговым органам на территории, находящейся в их юрисдикции, государственным органам по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов, органам государственной статистики запрашиваемая информация предоставляется по письменным запросам. Это означает упрощенный порядок предоставления сведений из Реестра прав: подтверждения полномочий представителя и документа, свидетельствующего о государственной регистрации юридического лица, при получении запроса не требуется. Следует заметить, что государственным органам по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов, органам государственной статистики и органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (кроме их руководителей) по запросам выдается информация только открытого характера, так как указанные субъекты не входят в круг лиц, имеющих право на получение конфиденциальных сведений.
Информация о работе Формы и методы регулирования рынка недвижимости