Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 19:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение факторов формирования потребительского поведения людей в современных условиях.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать сущность потребительского поведения индивидов и субъектов хозяйствования в рыночной экономике;
проанализировать факторы формирования потребительского поведения;
изучить потребительский рынок Республики Беларусь и перспективы его развития.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Потребительское поведение индивидов и субъектов хозяйствования в рыночной экономике……………………………………………………………...5
Содержание категории «потребительское поведение»……………………..5
Кейнсианская модель потребления………………………………………….8
Развитие теории потребления………………………………………………12
2 Анализ факторов формирования потребительского поведения …...............17
2.1 Полезность как основа выбора потребителя………………………….……16
2.2 Выбор потребителя……………………………………………………….….20
2.3 Факторы экономического поведения………………………………………25
3 Потребительский рынок Республики Беларусь и перспективы его развития………………………………………………………………………......30
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………….……………..40
В
контексте рассматриваемого направления
целесообразно затронуть вопрос
создания совместных предприятии в
Беларуси, привлечения иностранных
инвестиций и прогрессивных технологий
(как производственных, так и управленческих).
Совместное предпринимательство будет
являться источником финансовых ресурсов,
необходимых для развития и расширения
производственной базы, предприятия
получат новые прогрессивные
технологии производства, современные
методы управления в области менеджмента,
маркетинга, финансов и т.д. Кроме
того, можно извлечь дополнительную
выгоду от специализации и
Развитие инфраструктуры торговли и новых технологий торгового процесса также имеет непосредственное отношение к сбалансированности потребительского рынка, так как, торговое звено занимается продвижением продукции и оптимально организованный торговый процесс снижает издержки обращения и, в конечном итоге, цену товара. Перспективными являются разработки по развитию коммуникационных сетей, связывающих многочисленные элементы торговой сети; по внедрению системы оптовой торговли, товарообращения и материально-технического снабжения белорусских торговых предприятий; в области организационного построения и перехода на сетевые технологии организации деятельности торговых предприятий, изменения формата объектов торговли и общественного питания.
Проведённый анализ показал,
Заключение
Проблема исследований, связанных с потребительским поведением и влияющих на него факторов, носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
в данной работе изложены основные концепции проблем потребительского поведения, проблема максимизация блага, влияющие на выбор потребителя факторы, а также потребительский рынок Республики Беларусь и перспективы его развития.
Потребитель появляется на рынке с целью приобрести товары, необходимые для удовлетворения его многочисленных потребностей. Таким образом, потребительское поведение — это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений.
На примере работ Кейнса, Дьюзенберри, Модильяни и Фридмана прослеживается развитие взглядов на поведение потребителя. Кейнс считал, что потребление в значительной степени зависит от текущего дохода. Позже экономисты стали полагать, что потребители понимают, что они стоят перед принятием решения, затрагивающим межвременной выбор. Потребители заглядывают вперед, прогнозируя свои будущие ресурсы и потребности, что предполагает использование более сложной функции потребления, чем предлагаемая Кейнсом. Последние исследования вместо этой формулы предлагают другую, связанную с текущим доходом, накопленным богатством, ожидаемыемым доходом в будущем, процентной ставкой. Экономисты продолжают споры об относительной значимости этих факторов для определения потребления.
Исходя из изучения выбора потребителя, можно сделать следующие выводы:
Целью данной курсовой работы является изучение факторов формирования потребительского поведения людей в современных условиях. Изучив структуру современного потребительского поведения, можно выделить следующие группы факторов, влияющие на выбор потребителей: факторы наноуровня, другими словами имеющие специфическое происхождение индивидуально-психологические факторы; факторы микроуровня, т.е. такие факторы, как распределение доходов и формирование рыночных цен; факторы мезоуровня: общеэкономическая и демографическая ситуация в регионе, уровень и темпы инфляции, отраслевая структура занятости, насыщенность регионального потребительского рынка; факторы макроуровня отчасти опосредуют действие факторов других уровней (распределение доходов, цены, ожидания, настроения и т.п.), а также сами влияют на факторы других уровней (на настроения, нормы потребительского поведения на микроуровне). Факторы каждого уровня подвергаются воздействию факторов другого уровня и, таким образом, взаимодействуют, оказывая влияние друг на друга.
Потребительский рынок Республики Беларусь на данном этапе развития постоянно изменяется и совершенствуется. В целом в последние годы, даже, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране из-за мирового финансово-экономического кризиса, потребительский рынок развивался динамично. Однако, несмотря на достаточно высокие темпы роста розничного товарооборота, следует все же отметить, что развитие товарооборота сдерживается ограниченностью реальных денежных доходов населения.
Экономическая
система Беларуси, включая и потребительский
рынок, не только по уровню развития производительных
сил и производственных отношений,
а и по воздействию внешних
и внутренних факторов (условий) на
развитие потребительского рынка пока
не включила все рыночные механизмы.
Следовательно, дальнейшая скорость перехода
к рынку будет определяться как
внутренними предпосылками, так
и в большей мере внешними факторами,
а также требуется более
Таким образом, можно сказать, что по данной теме курсовой работы извлечены ключевые моменты, которые дают нам наиболее четкую картину о проблемах, с которыми сталкивается потребитель, как меняется поведение потребителя под влиянием каких-то определенных факторов и чем мотивируется его выбор.
Список
использованных источников
Информация о работе Факторы формирования потребительского поведения людей в современых условиях