Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:23, курсовая работа
Перейдя в начале 90-х годов к рыночной экономике, Россия столкнулась с множеством проблем. Одной из них был пробел в изучении политики ценообразования. В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров шир
Введение___________________________________________________________3
1. Сущность цены и анализ проблем ее формирования_____________________6
1.1. Количественный и качественный подход к анализу цены___________6
1.2. Рыночные факторы формирования цены_______________________10
2. Рыночное ценообразование_________________________________________17
2.1. Ценообразование на различных типах рынка ___________________17
2.2. Основы методов ценообразования ____________________________19
2.3. Оценка экономической эффективности ценовой политики предприятия и пути ее совершенствования_________________________________________27
Заключение_____________________________________________________31
Список использованной литературы__________________________
На практике взаимосвязи между различными функциями цены могут быть более сложными и разнообразными, поэтому маркетинговые службы предприятий должны заниматься изучением данного вопроса.
Необходимо также отметить, что поскольку цена обслуживает оборот по реализации или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация). Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный, и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д.) и продаваемых товаров.
Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен.
Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов хозяйственного рыночного механизма.
Один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Она представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периоде.
Выбор стратегии ценообразования
и политики цен предприятия основан
на оценке приоритетов его деятельности.
Различные стратегии
Следовательно, реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще всего приводят к выводу об ориентации в его практической деятельности на смешанные стратегии ценообразования. Однако и в этом случае возникает проблема в соотношении и сферах применения той или иной стратегии ценообразования. Оценка стратегии ценообразования требует проведения глубокой аналитической работы, постоянного осуществления маркетинговых и ценовых исследований.
Таким образом, разработка
стратегии ценообразования
Для того чтобы более полно раскрыть тему моей курсовой работы, я рассмотрела пример эффективного применения ценовой политики на предприятии ресторана «Сахара», которое занимается производством продукции, а также предоставлением услуг . Данное предприятие с первых дней работы выбрало верную ценовую стратегию и придерживается её до сих пор, именно это помогло закрепить свои позиции на рынке и завоевать определённый сегмент рынка. Данное предприятие успешно развивается в рыночных условиях благодаря гарантированному высокому качеству еды и напитков, качеству обслуживания, возможность выбора максимально широкого ассортимента блюд, повышенному комфортности пребывания в обеденном зале, доступным ценам всех уровней потребителей.
На основе этого возможно снижение цены на продукцию, что в свою очередь привело к еще большим темпам роста объемов реализации, иначе говоря, предприятие придерживается стратегии преимущественной цены. Даная стратегия помогает воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов, заставит их платить слишком большую цену за право внедрения на рынок, что по карману далеко не каждому конкуренту.
Выбрав правильную ценовую политику, предприятие эффективно развивается и получает максимальную прибыль. Ведь важнейшим условием дальнейших экономических преобразований в нашей стране – целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой зависит разработка целостной системы экономических методов управления хозяйством, финансовое оздоровление, дальнейшее развитие рыночных отношений, достижение сбалансированности национальной экономики, рост национального дохода и повышение эффективности конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных форм собственности.
Список использованной литературы
1. Аврова, И. А., Бухгалтерский и налоговый учет / И. А. Аврова. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 192 с.
2. Архипов, А. И. Экономика: учебник. / А. И. Архипов, А. К. Большаков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – 848 с.
3. Булатов, А. С., Экономика: учебник. / А. С. Булатов. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999. – 896 с.
4. Гранберг, А. Г. Региональная экономика / А. Г. Гранберг. – М.: Изд. ВШЭ, 2000. – 367 с.
5. Космачев, В. Э., Ценообразование за рубежом / В. Э. Космачев // Главная Книга . - 2007. - ? 11. - С. 57 — 80.
6. Котлер, Ф. Я. Основы маркетинга / Ф. Я. Котлер. – М.: Росинтэр, 1996. – 301 с
7. Кузнецова, О. Д. История экономики / О. Д. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2002. – 384 с.
8. Райзберг, Б. А. Курс Экономики: учеб. пособие для студентов вузов / Б. А. Райзберг. – 4 — изд., перераб. - М.: Инфра - М, 2006. – с.
9. Хотулева Ю. В.,
О применении методов
10. Шабалина, Т. С., Цена в бухгалтерском учете / Т. С. Шабалина // Упрощенка. - 2008. - ? 7. - С. 16 — 96.
11. Ядгаров, Я. С. История экономических учений / Я. С. Ядгаров, О. И. Дегтярева. – М.: Экономика, 1996. – 464 с.
1 Шабалина, Т. С., Цена в бухгалтерском учете / Т. С. Шабалина // Упрощенка. - 2008. - ? 7. - С. 16 — 96.
2 Аврова, И. А., Бухгалтерский и налоговый учет / И. А. Аврова. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 192 с.
3 Ядгаров, Я. С. История экономических учений / Я. С. Ядгаров, О. И. Дегтярова. – М.: Экономика, 1996. – 464 с.
4 Архипов, А. И. Экономика: учебник. / А. И. Архипов, А. К. Большаков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – 848 с.
5 Котлер, Ф. Я. Основы маркетинга / Ф. Я. Котлер. – М.: Росинтэр, 1996. – 301 с
6 Архипов, А. И. Экономика: учебник. / А. И. Архипов, А. К. Большаков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – 848 с.
7 Райзберг, Б. А. Курс Экономики: учеб. пособие для студентов вузов / Б. А. Райзберг. – 4 — изд., перераб. - М.: Инфра - М, 2006. – с.
8 Булатов, А. С., Экономика: учебник. / А. С. Булатов. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999. – 896 с.
9 Гранберг, А. Г. Региональная экономика / А. Г. Гранберг. – М.: Изд. ВШЭ, 2000. – 367 с.
10 Шабалина, Т. С., Цена в бухгалтерском учете / Т. С. Шабалина // Упрощенка. - 2008. - ? 7. - С. 16 — 96.
11 Архипов, А. И. Экономика: учебник. / А. И. Архипов, А. К. Большаков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – 848 с.
12 Хотулева Ю. В., О применении методов ценообразования / Ю. В. Хотулева // ИнфоБухгалтер. - 2006. - ? 12. - С. 77 — 80.
13 Булатов, А. С., Экономика: учебник. / А. С. Булатов. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 1999. – 896 с.
14 Хотулева Ю. В., О применении методов ценообразования / Ю. В. Хотулева // ИнфоБухгалтер. - 2006. - ? 12. - С. 77 — 80.
15 Космачев, В. Э., Ценообразование за рубежом / В. Э. Космачев // Главная Книга . - 2007. - ? 11