Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:38, курсовая работа
Цель исследования - исследовать бюджетное устройство в Российской Федерации, принципы построения бюджетной системы и разработка мероприятий по совершенствованию бюджетной системы.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;
- рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
- рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование;
- исследовать отдельные звенья (уровни) бюджетной системы;
Введение.
Глава 1:Основы бюджетной системы.
История развития бюджетной системы.
Сущность бюджетной системы.
Субъекты бюджетной системы.
Глава 2:Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы.
Структура бюджетной системы.
Федеральный бюджет Российской Федерации за 2008 и 2009г.
Заключение.
Список используемой литературы
Приложение 3.
Объемы финансирования расходов федерального бюджета РФ в 2008-2009 гг. (в % от ВВП)10
июн.08 | 2008 | июн.09 | |
Общегосударственные вопросы | 2,32% | 2,19% | 2,20% |
из них: обслуживание государственного долга | 0,75% | 0,65% | 0,46% |
Национальная оборона | 3,03% | 2,57% | 2,97% |
Национальная безопасность и право-охранительная деятельность | 2,31% | 2,08% | 2,37% |
Национальная экономика | 1,22% | 1,31% | 1,49% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 0,20% | 0,20% | 0,27% |
Охрана окружающей среды | 0,03% | 0,03% | 0,03% |
Образование | 0,95% | 0,78% | 1,09% |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 0,23% | 0,21% | 0,22% |
Здравоохранение и спорт | 0,59% | 0,56% | 0,66% |
Социальная политика | 0,95% | 0,81% | 0,81% |
Межбюджетные трансферты | 6,28% | 5,68% | 6,10% |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 18,10% | 16,40% | 18,21% |
Приложение 4.
Динамика расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации.
2008 г. | 2009 г. | |
Млрд. руб. | Млрд. руб. | |
Общегосударственные вопросы | 858,5 | 905,0 |
Руководство и управление в сфере установленных функций | 293,4 | 317,5 |
Фундаментальные исследования | 57,9 | 62,0 |
Государственный материальный резервные фонды | 70,6 | 73,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 174,1 | 180,7 |
Другие общегосударственные вопросы | 217,2 | 224,8 |
Из них инвестиционный фонд | 104,2 | 93,3 |
Национальная оборона | 919,5 | 1037,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 720,8 | 846,5 |
Национальная экономика | 533,6 | 605,9 |
ЖКХ | 37,3 | 31,4 |
Охрана окружающей среды | 8,5 | 9,9 |
Образование | 292,5 | 296,6 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 64,2 | 62,8 |
Здравоохранение и спорт | 202,5 | 213,7 |
Социальная политика | 254,5 | 324,8 |
Межбюджетные трансферты: | 2117,3 | 2272,5 |
Бюджетам других уровней | 505,5 | 531,5 |
Всего | 6009,2 | 6606,5 |
Приложение 5.
Динамика расходов федерального бюджета по основным субъектам бюджетного планирования
2008 г. | 2009г. | Темпы роста, % | |||
Млрд. руб | % | Млрд. руб | % | ||
Министерство обороны РФ | 477,2 | 11,1 | 561,2 | 11,7 | 17,5 |
Министерство внутренних дел РФ | 248,1 | 5,8 | 292,4 | 6,1 | 17,7 |
Министерство финансов РФ | 198,5 | 4,7 | 248,1 | 5,8 | 39,4 |
Министерство образования РФ | 190,2 | 4,5 | 279,9 | 5,7 | 44,9 |
Министерство транспорта РФ | 174,7 | 4,1 | 222,8 | 4,6 | 27,4 |
Министерство здравоохранения и социального развития РФ | 134,4 | 3,2 | 233,4 | 3,0 | 8,3 |
Министерство экономического развития и торговли РФ | 109,7 | 2,6 | 180,4 | 3,8 | 64,3 |
Министерство сельского хозяйства РФ | 64,5 | 1,5 | 85,7 | 1,8 | 32,7 |
Министерство промышленности и энергетики РФ | 69,3 | 1,6 | 116,2 | 2,4 | 67,6 |
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ | 54,1 | 1,3 | 70,6 | 1,4 | 28,2 |
Министерство природных ресурсов РФ | 46,1 | 1,1 | 53,1 | 1,1 | 15,2 |
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | 32,7 | 0,8 | 39,3 | 0,8 | 19,9 |
Министерство иностранных дел РФ | 15,3 | 0,4 | 19,8 | 0,4 | 28,3 |
Министерство информационных технологий и связи РФ | 9,8 | 0,2 | 20,3 | 0,4 | 108,4 |
Заключение.
Бюджетная система, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако
именно бюджет, показывая размеры
необходимых государству
Список
используемой литературы.