Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:32, реферат

Краткое описание

Бюджетное устройство Российской Федерации – это основа государственного управления страны. Знание его основ, а также понимание главных законодательных актов Российской Федерации – Бюджетного кодекса и законов о межбюджетных отношениях, структуры и принципов бюджетной системы необходимо студентам всех экономических специальностей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие бюджетной системы и бюджетного устройства 6
2 Структура бюджетной системы РФ 9
3 Принципы бюджетной системы РФ 22
4 Бюджетная классификация 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

zakaz.docx

— 95.70 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 3

Нематериальные активы (остаточная стоимость)

18,16

31,71

13,55

174,60%

0,10%

Непроизведенные активы (балансовая стоимость)

58,23

58,39

0,15

100,30%

0,20%

Материальные запасы

1 869,60

2 547,74

678,14

136,30%

10,80%

Вложения в нефинансовые активы

5 423,00

6 153,21

730,21

113,50%

26,00%

Нефинансовые активы в пути

1,5

13,35

11,85

889,60%

0,10%

Нефинансовые активы имущества казны (балансовая стоимость)

4 907,18

6 269,39

1 362,21

127,80%

 

Амортизация имущества, составляющего  казну

972,27

1 185,84

213,57

122,00%

 

 

Продолжение таблицы 3

Нефинансовые активы имущества казны (остаточная стоимость)

3 934,91

5 083,55

1 148,64

129,20%

21,50%

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг

1,22

1,72

0,5

140,70%

0,00%

II. Финансовые активы

16 044,48

19 275,30

3 230,81

120,10%

44,90%

Денежные средства учреждения

13,11

25,59

12,49

195,30%

0,10%

Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства

3 631,62

4 887,61

1 255,98

134,60%

25,40%

Средства на счетах бюджета в кредитной  организации

622,6

670,36

47,76

107,70%

3,50%

Средства бюджета на депозитных счетах

1 091,89

1 586,27

494,38

145,30%

8,20%

Финансовые вложения

6 801,13

8 035,30

1 234,17

118,10%

41,70%


 

Продолжение таблицы 3

Расчеты по доходам

487,58

-1,5

-489,09

-0,30%

0,00%

Расчеты по выданным авансам

1 129,63

1 557,75

428,12

137,90%

8,10%

Расчеты по кредитам, займам (ссудам)

2 114,55

2 210,61

96,06

104,50%

11,50%

Расчеты с подотчетными лицами

9,86

9,4

-0,47

95,30%

0,00%

Расчеты по ущербу имуществу

10,37

46

35,63

443,50%

0,20%

Прочие расчеты с дебиторами

0,02

0,97

0,95

5 230,6%

0,00%

Вложения в финансовые активы

132,11

246,94

114,83

186,90%

1,30%

БАЛАНС

36 846,85

42 910,84

6 063,99

116,50%

 

III. Обязательства

4 992,91

5 908,74

915,83

118,30%

13,80%

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам

4 408,14

5 437,30

1 029,16

123,30%

92,00%

Расчеты по принятым обязательствам

402,54

224,99

-177,55

55,90%

3,80%

Расчеты по платежам в бюджеты

177,2

242,3

65,11

136,70%

4,10%


 

Окончание таблицы 3

Прочие расчеты с кредиторами

5,04

4,15

-0,89

82,40%

0,10%

IV. Финансовый результат

31 853,94

37 002,10

5 148,16

116,20%

86,20%

Финансовый результат хозяйствующего субъекта

26 510,36

29 860,73

3 350,38

112,60%

80,70%

Результат по кассовым операциям бюджета (040200000)

5 343,58

7 141,37

1 797,78

133,60%

19,30%

Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета

5 337,27

7 471,80

2 134,53

140,00%

 

БАЛАНС

36 846,85

42 910,84

6 063,99

116,50%

 

 

 

3 Принципы бюджетной системы РФ

 

Бюджетная система функционирует  на основе принципов, изложенных в Бюджетной  Кодексе РФ (Гл. 5)

Бюджетная система основана на принципах:

    1. Единства бюджетной системы РФ;
    2. Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;
    3. Самостоятельности бюджетов;
    4. Равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
  1. Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
    1. Сбалансированности бюджетов;
    2. Результативности и эффективности использования бюджетных средств;
    3. Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
    4. Прозрачности (открытости);
    5. Достоверности бюджета;
    6. Адресности и целевого характера бюджетных средств;
    7. Подведомственности расходов бюджетов;
    8. Единства кассы.

Рассмотрим каждый подробнее.

Принцип единства бюджетной системы  означает единство бюджетного законодательства РФЫ, принципов организации и  функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной  отчетности, бюджетной классификации  бюджетной системы, санкций за нарушение  бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирование доходов и осуществления расходов  бюджетов бюджетной системы, ведение  бюджетного учета и составления  бюджетной отчетности бюджетов бюджетной  системы РФ и бюджетный учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания  на средства бюджетов бюджетной системы  РФ.

 Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ означает закрепление в соответствии законодательством доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

  • Право и обязанности органов государственности власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств,  осуществлять бюджетный процесс; предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств в форме межбюджетных трансфертов;
  • Право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы тот которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ; определять формы и направления расходования средств бюджетов;
  • Недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, а так же расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ;
  • Недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства РФ, приводящих к увеличению расходов или снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесение изменений в законы о соответствующих бюджетах; изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного использования бюджетов.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов  РФ, муниципальных образований  означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и использование  расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов  бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с  едиными принципами и требованиями.

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджета означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Принцип результативности и эффективности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов участники  бюджетного процесса в рамках установленных  им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего  объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного  бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета  не могут быть увязаны с определенными  доходами бюджета и источниками  финансирования дефицита бюджета, кроме:

  • Субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ;
    • Средств целевых иностранных кредитов;
  • Добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
  • Расходов бюджета, осуществляемых с международными договорами с участием РФ;
    • Расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории РФ;
  • Отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года.

Принцип прозрачности означает:

  • Обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах;
  • Обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные органы государственной власти, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджета;
  • Стабильность и преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Принцип достоверности бюджета  означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей  территории и реалистичности расчета  доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что  бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся  до конкретных получателей бюджетных  средств с указанием цели их использования.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и  лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых за пределами РФ, а так же операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.

Итак, рассмотрев все принципы можно  сказать, что и всех перечисленным  принципов только принципы единства, самостоятельности и разграничения  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы можно отнести  к принципам построения системы. Именно они определяют бюджетную  систему как единое целое.

 

 

4 Бюджетная классификация

 

Особую роль в современных условиях играет принцип единства бюджетной системы, призванный при наличии самостоятельных бюджетов сохранить целостность бюджетной системы. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации. Такой документ до 1996 года ежегодно утверждался приказами Министерства Финансов РФ, а федеральный закон №115 «О бюджетной классификации» был принят лишь в августе 1996 года. В действующем БК РФ бюджетной классификации посвящена глава 4.

Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов бюджетов

с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач, как:

Контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетной системы;

Получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням

Бюджетной системы;

Формирование инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;

Обеспечение реализации принципа единства бюджетной системы.

Информация о работе Бюджетная система РФ