Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 09:48, курсовая работа
В последнее время в России происходят крупные перемены в развитии туристического бизнеса. Если еще несколько лет назад эта отрасль экономики была развита достаточно слабо, то сейчас с каждым годом здесь можно наблюдать значительные перемены. Это рост числа туристических агентств и тур операторов, увеличение вложений, как государственных, так и частных средств в развитие данного бизнеса.
Введение
1. Объект путешествия и характеристика его рекреационных ресурсов
1.1. Туристско-экскурсионный потенциал объекта:
- Географическое положение;
- Климатический и природный потенциал объекта;
- Историко-культурный потенциал;
- Экологическое состояние;
- Социально – экономическая и политическая ситуация в регионе.
1.2. Материально-технический потенциал района (уровень развития инфраструктуры).
1.3. SWOT – анализ объекта путешествия.
2. Маркетинговые исследования существующего рынка спроса и предложения на данный вид туризма.
2.1. Анализ существующих предложений зарубежных и российских туроператоров.
2.2. Определение целевого рынка:
- Сегментация рынка спроса по географическому критерию;
- Сегментация рынка по социально-демографическому и психологическому критериям;
- Сегментация по нескольким критериям (сезонность, размещение, длительность туристской поездки, использование транспортных средств).
3. Разработка общей концепции и программы тура, определение оптимальной цены на турпродукт и реализация тура.
3.1. Определение тур - продукта и маршрута путешествия.
3.2. Описание услуг, входящих в тур.
3.3. Разработка программы тура.
3.4. Технико-экономическое обоснование тура и определение оптимальной цены на турпродукт.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
В блочных номерах: номер А (S–16 кв.м., две кровати, тумбы), номер Б (S–10 кв.м., двухспальная кровать, стол, стул), душ и туалет один на блок.
Оздоровительно-туристический комплекс «Голубая лагуна»
К услугам гостей:
• две гостиницы «Виргиния» и Голубое озеро»;
• бассейновый комплекс, который включает: большой и малый бассейны, водные горки, джакузи с термальной водой, финскую сауну, солярий, массаж;
• два бара и кафе «Березка».
• Гостиница «Виргиния»
В гостинице 24 двухместных номера, душ и туалет на 1 и 2 –ом этажах, телефон на 1–ом этаже, камера хранения, кафе в отдельном здании, до бассейнового комплекса 300 м. Завтрак в стоимость проживания не входит.
В номерах имеется: телевизор, радио, холодильник.
• Гостиница «Голубое озеро»
В гостинице 24 номера (2 люкс, 4 одноместных, 18 двухместных), кафе в отдельном здании, до бассейнового комплекса 300 м.
Завтрак в стоимость проживания не входит. В номерах имеется: телевизор, холодильник, санузел (душ, туалет).
• База отдыха «Солнечная»
К услугам гостей 12 номеров (1 одноместный, 10 двухместных, семейный номер (2 комнаты, 4 места), кафе в 150 м от базы, 2 бассейна с термальной водой в 150 м от базы. Завтрак в стоимость проживания не входит.
В номерах имеется: телевизор, спутниковое телевидение, холодильник, ванная комната (полуванна, туалет).
Профилакторий «Фламинго»
Профилакторий находится вблизи реки, где оборудованы удобные стоянки с мангалом. Летом для всех желающих – рыбалка с удочкой, зимой – лыжные прогулки, санная трасса. Действует прокат удочек, лыж и другого инвентаря.
К услугам гостей 24 номера (2 люкса, 5 полулюксов, 17 блочных номеров), ресторан, бильярд, тренажерный зал, 2 бассейна с термальной водой в 300 м от базы, баня. Завтрак в стоимость проживания не входит.
В номерах имеется телевизор, спутниковое телевидение, телефон, холодильник (в 50% номеров), ванная комната (в блочных номерах одна на два номера).
• Гостиница «Восток»
К услугам гостей 9 двухместных номеров, бильярд, сауна, кафе, бар, турагентство. В номерах имеется: телевизор, телефон, ванная комната.
• Гостиница «Алтай»
К услугам гостей: отдельные, уютные комнаты на 1–2 человека, можно разместить до 15 человек. Есть ванная, горячая и холодная вода, большая уютная кухня. Готовить можно самостоятельно или заказывать обеды у хозяйки. Есть собственный бассейн. В номерах имеется: телевизор, телефон, ванная комната.
• Гостиница «Фактория»
К услугам гостей 6 двухместных номеров, кафе, баня, бассейн с термальной водой. Завтрак в стоимость проживания не входит.
В номерах имеется: телевизор, телефон, ванная комната.
• Гостиница Геотерм
Расположение: на горном плато Мутновcкого геотермального месторождения на высоте 800 м метром над уровнем моря
Гостиница геотермальной энергетической станции располагает удобными номерами, и, несмотря, на удаленность от города и расположение в труднодоступном месте является одной из лучших на Камчатке. Благодаря своим конструктивным особенностям гостиница хорошо защищена от ветров и непогоды, в ней всегда тепло и уютно. После восхождения на близлежащие вулканы в гостинице вы получите полноценный отдых, в столовой будете вкусно накормлены, сможете отдохнуть в сауне, посмотреть телевизор, позвонить домой, отправить электронную почту или факс. Гостиница располагает VIP–залом на 20 человек. Всего в гостинице 15 мест, из них 5 - двухкомнатные, рассчитанные на проживание одного человека. При посещении гостиницы геотермальной станции «Геотерм» вам будет обеспечен комфортный отдых.
Вторая гостиница для проживания предоставляет двухместные номера. Она менее комфортабельна, но обойдется дешевле и вы так же получите полноценный отдых после трудного похода. В гостинице 20 мест.
Камчатка – это уголок Земли, который имеет уникальные рекреационные ресурсы для дальнейшего развития индустрии туризма. Мягкая снежная зима, заснеженные даже в летнее время склоны вулканов дают возможность для организации круглогодичного горнолыжного туризма, строительства горнолыжных курортов. Среди многих горнолыжных баз Камчатки, пять имеют трассы, характеристики которых отвечают требованиям международных стандартов, c конца мая и до конца октября действуют горнолыжные базы на склонах Авачинского и Козельского вулканов.
Далеко не использованы возможности дальнейшего развития массового туризма с культурно-познавательной программой, спортивного, охотничьего и рыболовного туризма. Могут быть интересными проекты и по развитию туризма в природных парках. Уже сегодня можно рассматривать практически любые предложения по этим вопросам.
1.3 SWOT – анализ объекта путешествия
С использованием SWOT – анализа определены факторы внешней и внутренней среды для развития туризма на Камчатке, определяющие конкурентоспособность камчатских турпродуктов на внешних рынках. Выявленные сильные стороны и внешние возможности закладываются в основу конкурентной стратегии развития туризма в Камчатском крае, которые реализуются через перечень мероприятий, направленных на их использование и усиление. На их базе предложены дифференцированные продуктовые стратегии в сфере туризма. Слабые стороны и внешние угрозы рассматриваются в качестве ограничений для развития туризма в крае. Поэтому для этих факторов ниже предложены механизмы их устранения или сведения негативного влияния к минимуму.
Сильные стороны туризма в крае:
1) наличие нетронутых природных ландшафтов, заповедников, большого количества природных парков, заказников и памятников природы;
2) наличие бальнеологических ресурсов для развития оздоровительного и рекреационного туризма;
3) наличие богатого исторического наследия;
4) выгодное географическое положение (близость к странам АТР);
5) экономические и культурные международные связи со странами АТР;
6) реализация международных проектов ПРООН/ГЭФ по сохранению биоразнообразия и дикого лосося на территории ООПТ;
7) наличие заинтересованности крупных компаний в инвестировании сферы туризма и строительства объектов туристской инфраструктуры;
8) значительный образовательный потенциал в области туризма;
9) высокий уровень обеспеченности туризма квалифицированными кадрами;
10) наличие в крае государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства (в том числе развития туризма).
11) наличие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа;
Слабые стороны туризма в крае:
1) малая известность края и ее туристских продуктовых брендов на международном рынке туристских услуг; недостаток турпродуктов, соответствующих международным стандартам;
2) ярко выраженная сезонность большинства туров;
3) доминирование точечных туристских объектов и турпродуктов, отсутствие туров комплексного характера, связывающих территорию и туристские центры региона;
4) «утечка» доходов от туризма за пределы края (незамкнутость цепочки создания стоимости в туризме);
5) низкий уровень использования туристского потенциала края;
6) неравномерное распределение туристской нагрузки;
7) недостаток и низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса;
8) неразвитая инфраструктура во всех сферах: транспортной (пропускная способность международного сектора аэропорта – 50 пассажиров в час, отсутствие оборудованных пунктов пропуска для развития круизного туризма, неразвитая автодорожная сеть), гостиничной, спортивной, развлекательной и др.;
9) отсутствие гарантий безопасности туристов и низкое развитие страхового рынка;
10) высокая стоимость услуг – постоянный рост стоимости вертолетных перевозок, средств размещения и других услуг, составляющих стоимость туров;
11) отсутствие туристских информационных центров;
12) дефицит кадров среднего звена в туристской и смежных отраслях (инструкторы-проводники, официанты, горничные, администраторы гостиниц и др.);
13) отсутствие гидов – переводчиков китайского, корейского языков.
Внешние неблагоприятные факторы, угрозы:
1) несовершенство нормативно-правовой базы туризма;
2) низкий платежеспособный спрос местного населения на услуги туризма;
3) ведущее конкурирующее положение регионов Иркутской области, Алтайского края и Республики Алтай;
4) правовые риски, связанные с осложнением выделения земельных участков под застройку и реализацию инвестиционных проектов, особенно в прибрежной зоне;
5) изменение внешней рыночной конъюнктуры и внешнеэкономических ограничений (государственная внешнеторговая и миграционная политика).
Возможности туризма в крае:
1) возможность увеличения туристского потока из Японии, Республики Корея, Китая и др. через разработку совместных туристических продуктов;
2) использование возможностей развития экологического, спортивного и иных видов природного, а также культурного и делового туризма;
3) возможность организации программ обучения специалистов в области туризма и переподготовки местного населения;
4) осуществление государственной поддержки развития туризма;
5) создание и продвижение конкурентоспособных туристских брендов;
6) развитие туристской и приграничной (пункты пропуска) инфраструктуры в результате реализации международных проектов края и Японии, Республики Корея, Китая;
7) повышение интереса к санаторно-курортному лечению, спа-туризму;
8) установление более тесного сотрудничества в макрорегионе ДВФО.
На основе SWOT – анализа выявлено, что наиболее важными благоприятными факторами внешней и внутренней среды края, которые необходимо закладывать в основу стратегии повышения конкурентоспособности туризма, являются следующие:
• выгодное географическое положение и развитые экономические связи со странами АТР и регионами, реализуемые международные проекты и программы;
• возможности увеличения туристских потоков через разработку международных и межрегиональных турпродуктов, за счет встраивания в корпоративные сети;
• наличие заинтересованности крупных компаний в развитии туризма и туристской инфраструктуры на Камчатке, реализация крупных инвестиционных проектов в сфере туризма, создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа;
• туристский брендинг, создание и продвижение конкурентоспособных продуктовых туристских брендов.
Наиболее важными негативными факторами развития туризма в Камчатском крае, ограничивающими возможности и снижающими конкурентоспособность камчатских турпродуктов, являются следующие:
• малая известность края и ее туристских продуктовых брендов на внешних рынках, недостаток турпродуктов, отвечающих международным стандартам и требованиям;
• ярко выраженная сезонность большинства туристских продуктов края в сочетании с сезонной труднодоступностью ключевых объектов туристского показа;
• незамкнутость цепочки создания стоимости в туризме, значительный объем услуг, передаваемых на аутсорсинг нерезидентным для края структурам;
• неразвитость туристской инфрастуктуры и низкий уровень сервиса;
• ведущее конкурирующее положение Иркутской области, Алтайского края и Республики Алтай, Сахалинской области, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа в смысле привлечения туристских потоков.
Выделенные наиболее важные благоприятные факторы внешней и внутренней среды края, с точки зрения развития туризма, играют исключительно важную роль в нейтрализации или сведении к минимуму негативного воздействия неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды.
Использование благоприятных факторов, выявленных в ходе SWOT – анализа, и их реализация позволит повысить конкурентоспособность и известность существующих камчатских турпродуктов, а главное – создаст условия и инфраструктурную базу для разработки новых турпродуктов и привлечения инвестиций в туризм.
В Стратегии развития туризма в Камчатском крае организованный туризм рассматривается как фактор устойчивого развития экономики Камчатки. Природный туризм и экологический туризм признаются как особо обогащающие и ценные формы туризма в силу того, что они проявляют уважение к природному наследию и местному населению.
Стратегия развития туристской индустрии в регионе должна быть направлена:
1) на обеспечение для туристов и рекреантов экологически безопасной природной среды;
2) на сохранение рекреационных природных территорий, являющихся уникальными в мире по малонарушенности антропогенной деятельностью и экологической чистоте, как конкурентного преимущества регионального туристского продукта.
С целью уменьшения давления туристской деятельности на окружающую среду и для повышения ее полезного воздействия на туристскую индустрию и местную экономику, в соответствии с современными методологическими и методическими подходами к формированию и реализации стратегии развития системы туристского обслуживания необходимо:
• содействовать более равномерному распределению потоков туристов и посетителей по времени и пространству, а также способствовать сглаживанию сезонности;
Информация о работе Проект экологического тура на полуострове Камчатка