Правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

В полномочия органов специальной компетенции в области природопользования и охраны окружающей среды (специально уполномоченных органов) входят:
- выдача лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с работами и услугами экологического назначения;
- организация и осуществление выдачи разрешений на захоронение промышленных и иных отходов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
- согласование или утверждение стандартов и правил использования природных ресурсов, лимитов и квот на их изъятие;

Файлы: 1 файл

Курсовая по экологическому.docx

— 25.84 Кб (Скачать)

2.1.3  Полномочия функциональных органов специальной компетенции

Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор) и подчиненные ему округа и нижестоящие инспекции организуют и осуществляют государственный горный надзор за соблюдением всеми пользователями недр правил безопасного ведения работ, в том числе в целях предупреждения и устранения вредного воздействия этих работ на население и окружающую природную среду. Государственный таможенный комитет Российской Федерации и подчиненные ему органы в соответствии с Таможенным кодексом и Положением Положение о Государственном таможенном комитете Российской Федерации выполняют природоохранные функции путем принятия мер по борьбе с незаконным вывозом природного наследия, животных и растений, занесенных в Красную книгу, а также незаконным ввозом товаров, представляющих угрозу для здоровья населения и окружающей природной среды.

В определенной мере эти задачи выполняет также Федеральная пограничная служба Российской Федерации, на которую, кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 29.08.1119г. №950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» возложена задача по обеспечению охраны и государственного контроля за биологическими ресурсами территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. Эти обязанности выполняет специальное структурное подразделение погранслужбы - Морская охрана, располагающая скоростными плавсредствами.

Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии, подведомственные ему территориальные органы стандартизации и метрологии (управления, отделы, центры) устанавливают порядок и правила проведения работ по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации, в том числе в области окружающей природной среды, осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией, а также государственный метрологический контроль и надзор.

Федеральная служба Российской Федерации по геодезии и картографии и ее территориальные органы занимаются вопросами экологического картографирования, участвуют в мониторинге окружающей среды, а также взаимодействуют с другими органами по вопросам природно-ресурсных кадастров.

Государственный комитет Российской Федерации по статистике, подведомственные ему территориальные органы государственной статистики обеспечивают сбор, обработку, хранение и защиту статистической информации, в том числе и о состоянии окружающей природной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Окружающая среда обладает ассимилирующей способностью, т.е. способностью поглощать загрязнения и отходы без ущерба для экологических систем. Например, биологическое равновесие в водоемах поддерживается, если вредные органические вещества, попавшие в воду в результате загрязнения, полностью уничтожаются бактериями без каких-либо негативных последствий. Однако возможности природы в самоочищении и самовосстановлении не безграничны. С возрастанием объемов выбросов, особенно высокотоксичных веществ, и их концентрации увеличивается ущерб, наносимый окружающей среде. Происходит экологическая деградация окружающей среды и биосферы: опустынивание, сокращение площади лесов, уменьшение количества сырья и пресной воды, возникновение парникового эффекта, загрязнение Мирового океана, сокращение биологического разнообразия, накопление твердых, токсичных и радиоактивных отходов, выпадение кислотных дождей и т.п. Все это может привести к непредсказуемым последствиям и угрожать существованию человека как вида.

Природа является естественным условием жизни человека. Общество также немыслимо без взаимодействия с окружающей средой. По существу, удовлетворение всех важнейших потребностей человека - материальных, культурных, эстетических - связано с использованием свойств природной среды, процессом обмена веществ между природой и человеком.

Национальная безопасность России в экологической сфере является составной частью международной безопасности сопредельных государств определенного экономико-географического региона и глобальной (планетарной) безопасности. Тенденция ухудшения экологической ситуации в России требует повышения эффективности деятельности государственных природоохранных, правоохранительных и иных органов. Именно поэтому, одна из важнейших функций Российского государства - управление природопользованием и охраной окружающей среды.

В данной курсовой работе довольно широко раскрываются понятие управление природопользованием и охраной окружающей среды; компетенция Российской Федерации и ее субъектов, органов представительной и исполнительной власти, органов местного самоуправления в области природопользования и охраны окружающей среды; полномочия органов специальной компетенции.

Поставленные задачи и цели по раскрытию темы: «Управление охраной окружающей среды и природопользованием» считаю выполненными в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

нормативно-правовые акты

научная и учебная литература

 

1. М.В. Гальперин: Общая экология.- М.: Инфра-М, 2008 - 108 стр.

2. Н. А. Платонова, В. А. Шумаева, И.В. Бушуева: Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008 - 470 стр.

3. Н. А. Платонова, В. А. Шумаева, И.В. Бушуева: Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008 - 471 стр

4. Н.А. Платонова, В. А. Шумаева, И.В. Бушуева: Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008 - 471 стр.

5. В.В. Петрова:  Природоресурсовое право и правовая охрана окружающей среды: Учебник для вузов /. - М., 2005.

6. http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/17197/17224/

7.http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/17197/17224/

8. http://www.mnr.gov.ru/mnr/statute/

9. http://libinfo.org/nsi/index.php?dir1=z&dir2=53&dir3=

10. http://www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-6/236.htm

11. http://ru.wikipedia.org/wiki

12. http://www.consultant.ru/law/review/fed/updprof/   

13. http://kommentarii.org/ooc/page11.html

14. http://www.allvet.ru/docs/50.php

15. http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?r=222

16.http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13722:2011-02-05-12-56-06&catid=146:2011-02-05-12-53-03&Itemid=1999

17.http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?r=122

18. Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 868 (ред. от 14.05.2010) "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

19. Федеральный закон «Об охране окружающей среды». - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. - 23 стр

 


Информация о работе Правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования