Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:55, реферат
Один из основоположников российской гигиенической науки Ф.Ф. Эрисман еще в конце XIX века дал следующее определение отходов: «Отходы – это нужные вещества и продукты в ненужном месте и в ненужных количествах, которые не могут быть использованы с пользой, без специальной обработки».
В современных зарубежных законодательных актах и научно-технической литературе под отходами подразумевается любые
Введение………………………………………………………….………………..3
Система государственного управления в сфере обращения с отходами……………………………………………………………………4
Реорганизация системы управления отходами в России………………17
Заключение………………………………………………………………….........21
Список используемой литературы……………………………………………...22
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
Один из основоположников российской гигиенической науки Ф.Ф. Эрисман еще в конце XIX века дал следующее определение отходов: «Отходы – это нужные вещества и продукты в ненужном месте и в ненужных количествах, которые не могут быть использованы с пользой, без специальной обработки».
В
современных зарубежных законодательных
актах и научно-технической
В федеральном законе Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что «обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов».
В
соответствии с Конституцией Российской
Федерации (пункт "д" ст. 72) вопросы
природопользования, охраны окружающей
среды и обеспечения
Основные
положения государственной
Общие вопросы обращения с отходами регулируются нормами ряда федеральных законов, основным из которых является федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в котором определены:
Вопросы
обращения с отходами также содержатся
в Гражданском кодексе
Вопросы
обращения с отходами горнодобывающего
и связанных с ним
На федеральном уровне государственное управление в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. В качестве такого органа в настоящее время выступает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Росприроднадзор).
Росприроднадзор является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, который осуществляет межотраслевую координацию и деятельность в области обращения с отходами совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции и взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения с отходами.
Структура
федеральных органов управления
в области обращения с
Способы и методы управления, используемые в качестве инструментов в области обращения с отходами:
За нарушение требований в области охраны окружающей среды и природопользования предусматривается мера ответственности, установленная ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях. Применяемые меры могут быть возложены как на граждан, так и на должностных и юридических лиц, не соблюдающих экологические требования при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений или иных объектов, могут быть подвергнуты наложению штрафа.
Уголовный
кодекс РФ предусматривает при нарушении
правил обращения с экологически
опасными веществами и отходами (ст.
247) уголовную ответственность
Говоря о системе управления необходимо отдельно остановиться на функциях Государственного экологического надзора за обращением с отходами как одной из форм осуществления государственной власти, обеспечивающей соблюдение законов и других нормативных актов, издаваемых государством.
В качестве основных направлений работ по управлению ТБО теоретически необходимо:
Первым этапом системы управления ТБО должна стать организация сбора в местах их образования. Сбор ТБО на территории муниципальных образований должен производиться в соответствии с требованиями СанПиН с учетом конкретных условий:
Выбор оптимального метода обезвреживания ТБО для конкретного населенного пункта определяется необходимостью решения проблемы охраны окружающей среды, здоровья населения, а также экономической эффективности, экологической целесообразности и рационального использования земельных ресурсов.
Отходы производства и потребления требуют для складирования не только значительных площадей, но и загрязняют вредными веществами, пылью, газообразными выделениями атмосферу, территорию, поверхностные и подземные воды. В связи с этим деятельность предприятия (организации) должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение малоотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье или получение из них какой-либо продукции, сведение к минимуму образования отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны:
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства);
- внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
- соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
- в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.
В
целях обеспечения охраны окружающей
среды и здоровья человека, уменьшения
количества отходов применительно
к индивидуальным предпринимателям
и юридическим лицам, осуществляющим
деятельность в области обращения
с отходами, устанавливаются нормативы
образования отходов и лимиты
на их размещение. При нарушении
нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение деятельность
индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц в области
обращения с отходами может быть
ограничена, приостановлена или прекращена
в порядке, предусмотренном
Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией.
Информация о работе Управление в области охраны окружающей среды